Это выражение употребляется в тех случаях, когда речь идет о чем-либо с
виду величественном и могучем, но на самом деле весьма непрочном. И это,
пожалуй, самое точное определение, которое можно дать приставочным
портам. Посудите сами, вроде бы переводят на персоналку только хиты или,
в крайнем случае, игры с громкими названиями, и создается впечатление,
что порты — это нечто монолитное и достаточно прочное, чтобы не
пошатнуться от случайных порывов виртуального ветра. Но на самом деле
по-настоящему хорошие игры-то остаются непереведенными, и что бы я только
не отдал за возможность нормальной игры на компьютере в Tekken 3, Xenogears, Parasite Eve... да сколько еще таких игр, всех и
не упомнишь. Но приходится довольствоваться тем, что дали. К нашим
желаниям ведь никто не прислушивается. Это и есть шаткие опоры
"неуязвимого" гиганта. С таким вот настроением сажусь за очередную
игрушку — порт с PlayStation.
Страшная сказка
Системные требования
Pentium 133 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium 233 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Название у нее специфическое — Jersey Devil, что может натолкнуть
на определенные догадки. Мне повезло, я был подготовлен и знал, что это
аркада про маленького добренького чертика, но ведь на самом деле-то все
не совсем так. Джерсийский Дьявол известен многим, как страшное чудовище
из предания, которое бытует у американцев, и этот Дьявол, между прочим,
не конфетки у детей отнимал, а людей утаскивал в лес и раздирал в клочья.
Мне идея веселой игры с таким названием показалась странной, я больше
рассчитывал на что-нибудь Resident Evil-подобное. Хотя, может для
авторов в названии присутствует какая-то ирония... Подумалось вдруг, что
прикольно было бы встретить игрушку Jack the Reaper, с парнишкой Джеком в
качестве главного героя, который бегает по городу и собирает потерявшихся
плюшевых мишек.
Ну да Бог с ним, вернемся к игре. Начну, пожалуй, с предыстории.
Понеслось все с того, что неожиданно по Джерси пронеслась череда странных
похищений совершенно невинных людей. Свидетели клялись, что видели, как
людей похищали овощи-мутанты, а правительственные агенты утверждали, что
это вполне может оказаться очередной массовой параноидальной болезнью,
какую здесь уже могли наблюдать в 1957 году, во времена легендарного
Джерсийского Дьявола. Подозревают, что ко всему этому может быть
причастен известный злодей, находившийся многие годы в розыске — Доктор
Кнарф.
Сей субъект — сумасшедший и злой ученый, в планы которого входят взятие в
заложники людей, захват овощами-мутантами страны, а затем и Судный День!
Много лет назад Кнарф изобрел состав, способный превратить любое живое
существо в человека-тыкву, тогда-то он и начал с ним химичить. В
результате, помимо мутировавших в овощи людей, на свет неожиданно
появился маленький зверек, которому впоследствии предстояло стать
Джерсийским Дьяволом. Доктор не смог сделать дьяволенка окончательным
злодеем и тот сбежал. И вот теперь, когда по городу разгуливают полчища
Кнарфовских чудовищ, подросший Дьявол решает припомнить Доктору все его
издевательства, по пути освобождая заложников и уничтожая мутантов. Это
дело благородное, но стоит ли тратить время, если в вас с детства
сохранилась капля дьявольской идеологии?..
Блистать отсутствием
Согласитесь, начало вполне достойное для детской игры, которой JD
и является. А что это значит? Во-первых, мультяшная графика и простейшая
музычка, во-вторых, не очень большое внимание разработчиков к игроку,
дети ведь не так привередливы, и, наконец, детская легкость прохождения.
Контингент потребителей обязывает.
Ну и, соответственно, сложность ориентирована в ту же сторону. Все
говорит о том, что в процессе прохождения у детей проблем быть не должно.
И детская направленность, и конкретное заявление разработчиков на эту
тему на сайте игрушки. Когда же я попал в гущу событий, то понял, что
детям здесь ловить нечего. Уже на втором уровне мы сталкиваемся с
серьезнейшей загвоздкой в лице несметного количества левитирующих
платформ, по которым предстоит прыгать, а это, как всем известно,
запарывает игрока больше, чем самые сложные головоломки. Думаю, детишкам
такие физические упражнения не очень-то и понравятся...
Тогда плавно перетекаем в анализ темы "внешний вид". Как же все это
выглядит? Да как и на приставке. Даже акселератор не помогает, все равно
везде торчат пиксели, полигоны наезжают друг на друга и скрещиваются, где
захотят и когда захотят, а прямые поверхности по плейстейшеновской
традиции постоянно ломаются. "А не все равно ли детям?" — подумали
портеры. Действительно, зачем что-то улучшать, оптимизировать, если
детишкам от этого ни жарко, ни холодно? Как было, так и оставим. Вот и
получается, что дьяволенок наш постоянно "вязнет" в полу или стенах.
Ладно, переживем...
А что же умеет сам герой? То же, что и всякий дьявол: прыгать, махать
кулаками, двигать предметы и немножко летать. Ну не летать... парить.
Всех этих способностей вполне достаточно, чтобы пройти игру без всяких
проблем. "Тогда в чем же запарка?" — спросите вы. В камере. Она не
претендует на звание интеллектуальной, да ей это звание никогда никто и
не присвоит. Она ужасна, постоянно болтается в самом неподходящем месте;
то за углом где-нибудь притаится, то в кронах деревьев, а то вообще перед
мордой летать из стороны в сторону будет. Чрезвычайно неприятная особь,
не помогает даже возможность вращать ее на все 359,86 градусов.
Загвоздки в процессе
Их не то чтобы много... Наверное, это специфический признак. К примеру,
по совершенно непонятной мне логике, чтобы открыть какую-либо дверь,
нужно собрать буквы имени главного злодея KNARF. Видно, пред его именем
трепещут все, даже амбарные замки. Ну и, естественно, для нахождения этих
букв приходится шарить по всему уровню. И пока не додумаешься спрыгнуть с
крыши здания в определенном месте, от чего откроется дверь в секретный
общественный туалет, где лежит последняя буква, этот уровень так надоест,
что после выхода даже на Windows Desktop'е вы обнаружите что-нибудь
новое.
Если оценивать состояние игрового процесса в целом, то мир JD
поделен на зоны (хе-хе). В конце каждой — одна из лабораторий Кнарфа,
которую по традиции защищает Босс (ох...). Его, конечно, чрезвычайно
трудно победить и все такое. И, разумеется, в самом конце, когда вы
доберетесь до главной секретной лаборатории, вас встретит самый главный
вражина, с которым вы схлестнетесь в смертельной схватке тра-ля-ля,
бла-бла-бла... То есть общий смысл — добраться до этих самых главных.
Долгий путь разнообразится нахождением дополнительных жизней путем
разбивания ящиков (это называется частичная интерактивность). А еще эти
самые ящики можно брать в охапку и швырять в нерадивых... Да, после
каждого пройденного уровня мы получаем сюрприз от создателей —
возможность сохраниться. А вы что думали! Такова тяжкая участь
приставочника...
О звуке отдельно говорить не стоит, потому что он сам того не стоит. На
приставке нормальный звук практически недостижим и народ довольствуется
простейшими сэмплами, вытащенными из И-нета, что уж тут говорить о
детской аркаде. Само собой, и музыка туда же...
Такой должна быть аркада?
Да уж... разнес, можно сказать, игру. А разве так и должно быть? Аркада —
древний жанр, но сейчас отдельные его представители доходят до
удивительной пошлости. Точнее, доходят они на приставках, а к нам
попадают по глупости некоторых разработчиков. Хотя, конечно,
приставочник, пересевший на PC, сразу скажет вам, что в JD "играть
можно". Не спорю. Вот только я не смог.
995 Прочтений • [Рецензия на игру Jersey Devil] [21.04.2012] [Комментариев: 0]