Для любого сформировавшегося жанра можно изобразить эдакое подобие
генеалогического эволюционного древа, показывающего путь данного игрового
направления от истоков до настоящего времени. Корни образуют самые первые
проекты, заложившие каноны жанра, ствол — суперхиты, органично добавившие
к ним новые элементы (возможно, позаимствованные у других “деревьев”), а
ветви — обычные, незаурядные игры, строго придерживающиеся основ. Чем
лучше игра, тем мощнее и выше от корней ветка. Исходя из этого можно
сказать, что окончательно зачахнуть аркадному древу мешают лишь изредка
появляющиеся на нем новые ветви. Ствол уже закончил свое развитие. Просто
изобрести что-то новое в аркаде — значит сделать игру вне этого древнего,
восходящего к первым вычислительным машинам, жанра. Более того, далеко не
каждая ветвь может похвастаться своей мощью и высотой произрастания.
Сделать по-настоящему интересную и качественную аркаду не так уж и легко.
Критерием успеха является как хорошая графика (если у кого-то возникают
сомнения по этому поводу, рекомендую посмотреть на недавнюю череду
римейков классических аркадных хитов, отличающихся от оригиналов только
визуальным рядом), так и разнообразие игрового процесса вкупе с
самодостаточностью и завершенностью уровней. Если дизайнеры аркад не
обезображены излишней фантазией, то у них ничего не получится — прыгать
по одинаковым платформам и стрелять по одинаковым врагам никто не
захочет. Впрочем, за деятелей из компании Ubisoft я спокоен, потому что с
воображением у них все в порядке. Свидетельством тому является игра Rayman 2, очень разнообразная, красивая, начиненная множеством
уникальных ситуаций и мизансцен, элементарное описание которых затребует
массу языковых средств. И воспринимаемая исключительно как красивый и
качественный мультфильм, полезный для детей и забавный для взрослых...
Ubisoft представляет…
Системные требования
Pentium 133 32 Мб Direct3D 6
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб Direct3D 6
Злобные пираты превратили свой огромный левитирующий корабль в тюрьму для
жителей отдельно взятой сказочной страны. Флибустьеры потирают руки и
откупоривают бутылки рома — количество узников растет в геометрической
прогрессии, а последние сводки с бирж рабского труда показывают небывалый
взлет покупательской способности. Однако они допустили серьезный просчет,
поместив в одну камеру двух преданных друзей — Rayman’а и Globox’а.
Первый пребывает в серьезном упадке сил и настроения, ибо пираты лишили
его каких-то очень серьезных магических дарований. Однако Globox
извлекает припрятанный в защечном мешке сгусток энергии и отдает его
своему другу. Вуаля! Рэйман обретает способность стрелять такими же
сгустками. Первый летит в хлипкую деревянную решетку у пола камеры и
разносит ее в щепки. Вперед, Рэйман!.. Такова сюжетная завязка. Однако не
стоит думать, что следующую порцию сторилайна вам скормят лишь в конце.
По мере прохождения игры вы увидите массу небольших скриптовых роликов —
смешных (несколько одинаковых существ потешно отнимают друг у друга
корону, оспаривая свое королевское происхождение), сентиментальных (синее
животное, оказавшее Рэйману неоценимую услугу в виде помощи по
преодолению гремучего болота, расчувствовалось во время прощания),
устрашающих (мрачные виды пиратского судна-фантома)…
В главных ролях
Подопечный нам Рэйман, хотя и не располагает никакими суперскафандрами и
прочими объектами поклонения, сделавшими некоего червяка Джима культовым
аркадным персонажем, тоже вполне достоин такого высокого звания. Он очень
мил и способен на совершение поступков, приводящих публику в искренний
восторг. Например, по причине отсутствия каких бы то ни было физических
связей между руками, ногами, головой и туловищем, он может непринужденно
поигрывать последним в баскетбол. Или сильно раскручивать свои длинные
уши (якобы знающие люди утверждают, что это, дескать, волосы. Не верю!)
во время прыжка, замедляя падение. А какова анимация бега, прыжков и
сальто-мортале, выполняемых нашим героем в любой подходящий для этого
момент! Медаль по художественной гимнастике Рэйману и госпремию
художникам-аниматорам, немедленно, в студию! Все управление, кстати
говоря, ограничивается шестью клавишами, что является следствием близких
родственных связей обозреваемой игры с классическими “плоскими” аркадами.
Никакого инвентаря и манипуляций с ним. Правда, настроить управление под
свой вкус нельзя, но раскладка, предлагаемая разработчиками, весьма
удобна.
Каждый хороший человек просто обязан иметь энное количество друзей и
врагов. Рэйман не похож на человека (по крайней мере, внешне), но ни
теми, ни другими он не обделен. Друзей, как водится, намного меньше, но
все они очень преданны главному герою и готовы помочь ему в любую минуту.
Например, вы встретите на своем пути огромного Кларка, с легкостью
проламывающего деревянные перегородки, освобождая таким образом проход
грозе мирового пиратства. Большая фиолетовая рыба поможет преодолеть
глубокий водоем, непрерывно генерируя необходимые для дыхания Рэймана
пузырьки с воздухом. Globox не только дарует нам священную возможность
ведения пальбы в самом начале, но и, снова появившись в середине игры,
вызовет импровизированный дождик, выводящий из строя преградившие дорогу
энергетические барьеры и успокаивающий не в меру разбушевавшееся пламя. С
помощью того же дождя он может… впрочем, лучше увидеть все самому, не так
ли?
Что касается врагов... это различные вариации механизированных пиратов,
больно кусающиеся рыбешки, любящие прыгать на теле Рэймана психи, а также
ракеты с приделанными ножками, при должной обработке становящиеся как бы
друзьями — стоит лишь немного побегать от них, как они устают,
останавливаются и дают преспокойно себя оседлать. В конце некоторых
этапов Рэймана поджидают злобные боссы, личности колоритные и вполне
оправдывающие свое высокое аркадное предназначение. Уничтожить их можно
только после пристального изучения особенностей поля брани. Особенности
эти заключаются в вываливающихся из стен бочек с порохом и далеком
рычажке, добраться до которого реально только после сложной серии
акробатических прыжков.
Вступительные титры закончились…
Как уже отмечалось где-то выше по течению текста, игру делали люди с
хорошо развитой фантазией. Да, соль игрового процесса составляют
традиционные для аркад прыжки и решения несложных головоломок, но
дизайнеры сделали все для того, чтобы многократное повторение этих
действий не наскучило игроку. Как им это удалось? Прежде всего,
уникальным дизайном уровней. Каждый этап представляет собой законченное
произведение мультипликационного искусства. Созидатели не скупились на
многообразие текстур и объектов, и в результате вышедшие из-под их рук
сооружения и декорации придают каждому уровню индивидуальность. Но этапы
хороши не только своей незабываемостью; еще по ним очень приятно бегать,
прыгать и молниеносно решать встающие на пути трудности и головоломки.
Иногда игра превращается в форменную гонку с препятствиями. Например, при
безумных скачках верхом на ракете или при “воднолыжной” прогулке через
болото с сентиментальной рептилией в роли катера.
На каждом уровне присутствует фиксированное количество бонусов, после
сбора которых открывается доступ на призовой этап. Причем вам дозволяется
вернуться на любой ранее пройденный уровень с целью более основательного
подбирания драгоценностей. Впрочем, заставить сделать это могут и в
принудительном порядке — вышеупомянутый Кларк, к примеру, перед тем как
помочь, попросит принести ему целебный эликсир, находящийся на одном из
начальных этапов.
Чем еще может похвастаться эта игра? Отличной графикой. Донельзя
мультяшной, начисто лишенной признаков скучной реалистичности. Полное 3D,
спецэффекты, яркие краски, совсем не раздражающие глаз, и недетская
детализация окружающей действительности. Разработчики Rayman 2
явно учли опыт игр, в которых дурацкое поведение камеры серьезно
действовало на нервы и мешало играть. Виртуальный оператор норовит
показать самые красивые, и, что более важно для игрока, удобные ракурсы.
Если же вас по каким-то причинам не устраивает его работа, то можете
собственноручно покрутить камеру, благо такая возможность предусмотрена.
Ненавязчивое музыкально-звуковое сопровождение идеально соответствует
происходящему на экране и не вспоминается после игры.
…и начались заключительные
Из недр Ubisoft неожиданно извлеклась отличная аркадная игра, обладающая
великолепными формами и аппетитным содержанием. Настоятельно
рекомендуется личностям всех полов, возрастов и вероисповеданий. Жанровые
пристрастия тоже не имеют никакого значения. Игру стоит посмотреть хотя
бы из-за того, что хорошие аркады на PC стали, увы, большой редкостью.
Компьютерные разработчики предпочитают более модные жанры, а львиная доля
приставочных портов смотрится на нашей платформе достаточно тускло. Rayman 2 — тоже порт. Но считайте, что я вам этого не говорил,
поскольку в процессе игры эта малоприятная деталь никак себя не
обнаруживает.
824 Прочтений • [Рецензия на игру Rayman 2: The Great Escape] [21.04.2012] [Комментариев: 0]