Думаете, это всегда легко понять? А вот я вам сейчас перескажу сюжет игры Codename Eagle, и вы увидите, что это совсем не так. В 1917 году
никакой революции не произошло, просто Распутин придушил царя Николая II,
и вместо него на престол взошел молодой и энергичный царь Петр (и откуда
он взялся?). Россия тут же сделала гигантский скачок вперед по всем
параметрам, стала ведущей мировой державой и принялась завоевывать весь
остальной мир. Начала почему-то с Польши и Финляндии, которые вообще-то к
тому времени больше ста лет входили в Российскую империю, а потом и до
остальных государств добралась. Наука и техника в России достигли
невиданных высот, особенно в плане создания разных орудий истребления,
так что всему миру оставалось только поднять лапки и расслабиться. Как
последнее средство борьбы с коварными русскими было создано элитное
подразделение, одним из членов которого вам и предстоит руководить,
спасая мир, свободу и демократию.
Системные требования
Pentium 166 32 Mб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium 266 64 Mб памяти 3D-ускоритель
Откуда взялся такой бредовый сюжет? Ясно, что сперва задумывалась игра
про борьбу с коварными большевиками, на это указывает и время действия
(1927-й год), и портрет Буденного на стене в первой миссии (откуда мог
появиться портрет героя Гражданской войны, если этой самой войны не
было?), и красные знамена вместо трехцветных, и многое другое. Но потом
кто-то из руководства компании спохватился, а не обидятся ли русские? Там
ведь у них того и гляди, опять коммунисты к власти придут, так что лучше
что-то совсем фантастическое изобрести. Про царизм вполне можно, они ведь
(мы, то есть), как ни крути, сами царя скинули, так что обижаться им не
на что. Вот и получается, что шведы нас боятся. Но вот то, как игра
сделана, как там Россия нарисована и представлена, заставляет думать, что
они над нами издеваются.
Под развесистой клюквой
Западному разработчику изобразить Россию для западного же игрока проще
пареной репы. Нарисовал мужиков в лаптях и с балалайками, возвел
несколько деревянных изб, да забацал на дорогах побольше луж и ухабов.
Только шведские ребята из Refraction не пошли по этому простому пути, они
закопали все намеки на Россию так далеко, что сразу и не найдешь. Вообще,
глядя на грузовики и броневики, дома и церкви, почему-то вспоминаешь не
родную страну, а Германию сороковых годов. Только живописные фигуры
пейзан да часовых несколько напоминают соотечественников. Да и то часовые
почему-то носят на голове типично немецкие каски, а крестьяне больше
похожи на представителей балканских народов. Рождается гениальная мысль:
может быть первоначально игра должна была разворачиваться именно в
фашистской Германии, да разработчики побоялись немцев обидеть? Экие они
пугливые, однако.
Ну ладно, это не суть важно, есть и более серьезные плюхи в этом, с
вашего позволения, произведении. Расскажу вот, как я проходил первую
миссию. Задание состояло из трех пунктов: проникнуть на секретный
аэродром, украсть важные документы и вернуться в точку старта.
Естественно, из оружия давался только нож, а снаряжения и вовсе никакого
(святое дело всех западных спецслужб — посылать своих лучших агентов на
задание с голыми руками).
Прямо передо мной был мост, в дальнем конце которого маячил часовой, я
его быстренько прирезал, и тут выяснилось, что игра представляет собой
квест. По замыслу авторов порядок действий был таков: убить часового,
забрать у него форму и переодеться в нее. Пошарить вокруг, найти бутылку
водки и с ней отправиться в деревню. Там обменять поллитра на заводную
ручку к грузовику, на нем прорваться на аэродром, ну и так далее.
Отдавать целую бутылку водки за какую-то железяку мне было жалко, тем
более что по карте было видно — до аэродрома пешком идти минут пять.
Правда, подходы к нему плотно прикрыты часовыми и дзотами, но я довольно
быстро нашел место, где можно было перемахнуть через высокий забор (чего
не сделаешь за поллитра). Переколотив всю охрану внутри, я принялся
обследовать здания, и тут встретилась первая неожиданность — ни в один
дом войти было нельзя. Двери есть, но не открываются, окна имеются, но
ничем их не разобьешь. Загадка природы. Позднее, обнаружив
полуразрушенный дом, я понял, что все это ловушка для шпиона; и окна, и
двери просто нарисованы на стенах. То есть, снаружи видишь дверь, а
заглянешь внутрь через пролом, и обнаружишь на ее месте голую стену.
Хитро придумано. Между прочим, стены ломать нельзя, как и все прочее.
Вернее, ломать можно только то, что положено. Дзот, караульную вышку,
ящик развалить можно, а вот проволочный забор или стену — фиг.
Найдя, наконец, здание штаба и проникнув внутрь (тут все было без обмана,
видишь дверь — открывай и входи), я довольно быстро разобрался с нехитрым
кодовым замком сейфа и заполучил секретные документы. Решил проверить, то
ли это, что нужно, и взглянул на список заданий. Тут-то меня и поджидал
следующий шок — вторую задачу я выполнил, а вот первую нет! Другими
словами, документы украл, но на аэродром еще не проник. Неужели
обязательно нужно приехать сюда на грузовике и сэкономить бутылку не
удастся? Все оказалось проще, моментом проникновения на аэродром
считалось пересечение основных ворот, так что, пройдя через них на
обратном пути, я и выполнил вторую часть миссии.
Вот только я это не сразу понял, так что пришлось мне топать обратно,
выменивать нужную деталь и рулить на аэродром. К счастью, оказалось, что
заводная ручка подходит не только к грузовику, но и к стоявшему на
аэродроме броневику, вот и на нем порулить довелось. Но тут невесть
откуда взявшиеся немцы, то есть, извините, русские, успели взорвать мост
прямо перед моим носом, и возвращаться пришлось пешком, по горам в обход
минных полей.
Что же я вынес из первой миссии? То, что в игре силен квестовый элемент,
однако следовать сюжету в точности вовсе не обязательно, можно сказать, в
миссиях присутствует нелинейность. Интерактивность окружающего
практически нулевая, вам разрешено ломать и взрывать только некоторые
объекты. Кстати, обломков после них совсем не остается. Развалив дзот и
две караульные вышки, я увидел на их месте совершенно ровное место. Точно
так же и трупы поверженных врагов очень быстро тают в воздухе (это мне
понравилось, поскольку очень уж напоминает мой любимый Tomb
Raider, хехе). Кроме того враги постоянно откуда-то материализуются
(дверей-то в бараках и казармах нет, так что оттуда они появиться не
могут). Сплошные тайны.
Маразм крепчал
На следующее задание меня сбросили с парашютом. Даже если бы мне совсем
недавно не пришлось разбираться с Hangsim’ом, и я доподлинно не знал, как должна
выглядеть фигура парашютиста, картина подвешенного за шею, как елочная
игрушка, диверсанта показалась бы мне ужасной. Прямо и не знаю, как
удалось это пережить, наверное, спас следующий удар, который я испытал,
начав разбираться, что к чему. Нет, необходимость подрыва стартовой
установки ракет голыми руками меня не удивила (все, что я в поте лица
своего нажил в предыдущей миссии, было отобрано и сдано на склад). А вот
то, что я снова попал на ту же карту, что и в первой миссии, пережить
было не легко.
Представляете, только что я тут все развалил, перебил всех врагов, и вот
опять все дзоты и вышки на своих местах, часовые бродят, как ни в чем не
бывало, даже всякие полезные предметы аккуратно разложены по своим
местам. Кое-какие изменения, конечно, присутствуют. Убраны минные поля и
нарисованы новые, отстроен комплекс в дальнем углу, которого в прошлый
раз не было и еще некоторые мелочи. Но в целом уровень остался тем же
самым, исхоженным мной вдоль и поперек. Экономно, черт возьми! Неподалеку
от места старта обнаружился мотоцикл, так что для разнообразия я решил
покататься на нем. Ничего, приятное занятие и совсем не сложное,
управлять мотоциклом оказалось даже проще, чем Ларой Крофт на той же
технике. Жаль только, враги очень быстро его сожгли. Пришлось
отправляться выполнять задание.
Поглядев на карту и вспомнив все обходные пути, быстренько проник на
строго охраняемый объект, причем не с той стороны, с которой меня ждали.
Управившись с пусковой установкой, опять-таки нестандартным путем, дошел
до аэродрома и забрался в самолет (в задании на этот раз так и было
указано: улететь домой на самолете). Управлять им оказалось тоже просто,
но... Вы когда-нибудь видели самолет с задним ходом? А я не только видел,
я им управлял. Ну да, начав рулить по полосе, я обнаружил, что не
вписываюсь в нее, рефлекторно нажал клавишу заднего хода, и самолет
послушно откатился назад. Не, чего только русские не придумают (точнее,
шведы про русских)! Выяснить, может ли этот аэроплан и в воздухе
совершать такие же штуки, я не успел, потому как миссия кончилась.
Отправляться в третью никакого желания не было, однако, повинуясь чувству
долга, заглянул я и туда. В виде исключения тут мне выдали две винтовки,
простую и снайперскую. Вернее, снайперскую мне передал резидент на месте
старта, в типичной русской избе, сложенной из дикого камня, с камином и
факелами на стенах. Дальше мне нужно было проникнуть в типичную русскую
церковь, с цветными витражами в окнах и скамьями для молящихся,
повстречать там типичного русского предателя (бородатого попа в джинсовом
халате). Отбившись от налетевших на меня посреди деревни волков (в России
ведь без этого шагу ступить нельзя), я добрался до церкви, взял языка,
выпытал у него все местные тайны и уныло побрел отстреливать очень важное
лицо (целого майора). И тут такая меня тоска взяла, что захотелось
вернуться в первую миссию, отобрать обратно бутылку водки и напиться в
доску. Так что рассказывать вам об остальных прелестях игры (AI, графике,
звуке) не стану, все на том же уровне, что и вышеописанное мной.
Стокгольм, Швеция
По этому адресу находится не только советская резидентура, в которую
пастор Шлаг слал телеграммы от Штирлица, но и компания Refraction,
которая всю эту пакость сотворила. Ну, честное слово, обидно! Из всех
жизненно необходимых русскому человеку вещей (валенки, балалайка, водка),
имеется только водка, да и то использовать ее по назначению не дают. Над
царем нашим издеваются, Семен Иваныча (Буденного) без регалий изобразили,
да еще мешают весь мир завоевать. Так что вот сижу и думаю, то ли войну
Швеции объявлять, то ли в Tomb Raider пойти поиграть...
Расслаблюсь, Ларису по подземельям погоняю, может, и подобрею.
1260 Прочтений • [Рецензия на игру Codename: Eagle] [21.04.2012] [Комментариев: 0]