"...А теперь игровые новости от Маши Пупкиной. Готовится к выходу
продолжение культовой игры Tomb Raider под названием Tomb
Raider V: Total Destruction. Также компания-разработчик планирует
выпустить шестую часть игры Tomb Raider VI: Resurrection. В игре
будет использован движок от..."... "Дима, проснись! Ты всю ночь кричал:
"Нет, только не это! Что с тобой случилось?", — говорила бабушка, стирая
пот с моего лба.
Системные требования
Pentium 166 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб Direct3D 6
Да, полночи игры в Crusaders не прошли даром. "А при чем тут TR?!" — можете поинтересоваться вы. В целом, ни при чем, просто
новенькая обзорная игрушка представляет собой полноценное произведение
игрового искусства из рода tombraiderообразных с тонким намеком самих
разработчиков на, как минимум, такое же количество продолжений. И ведь
это 3DO... Это культовая вселенная Might & Magic... Упаси нас Бог от
такого кошмара! Ну а пока придется говорить про мой сон... тьфу, про
единственную и, надеюсь, последнюю часть игры Crusaders of Might &
Magic.
Верьте народу
Всем известно, что встречают по одежке. Мы последуем мудрости и сначала
поговорим о графике. Как и подавляющему большинству современных игр, CoMM позарез необходим навороченный акселератор, чтобы иметь
возможность насладиться всеми "красотами" детища 3DO. Сразу скажу, что
особых красот не предвидится, а более чем посредственная графика
однозначно была бы воспринята на «ура» в далекие времена Quake. В
настоящее же время после просто красивого Unreal и сверкающего
всеми цветами радуги Forsaken мрачнотекстурность вызывает зевоту.
К тому же практически полное отсутствие световых эффектов, с пеной у рта
обещанных разработчиками, лишь усугубляет и без того убогое впечатление.
Да, свет от факела отбрасывает тень. Да, камеру можно вертеть на все 580
градусов. Да, магические заклинания сопровождаются корявым дымом и огнем.
Ну и что? Вас это удивляет? Меня нет. Зато все недостатки полигонной
графики присутствуют в полном составе: и дырки в стенах и на стыках
текстур, и неизбежная "квадратность", и однообразность всего движущегося,
да и просто сами текстуры не подогнаны друг к другу. На вид количество
полигонов, использовавшихся для отображения одного персонажа, не
превышает "стандарта" времен тетриса. Мало того, лава, которая
встречается в игре, представляет собой... просто скромную текстуру. В ней
даже утонуть нельзя, хоть ты тресни! Зато она булькает. Непонятно только
чем. Да, и менюшки тоже сделаны как-то странно и весьма неудобны в
обращении. Но самое интересное в том, что при всех этих несомненных
"достоинствах" игра умудряется безбожно тормозить на открытых
пространствах. Система прорисовки сделана по принципу, реализованному в Turok — "из тумана". В общем, троечку с плюсом, если очень
попросят, за графику можно поставить и больше к этому не возвращаться.
Месть заключенного
Ладно, чего себя лишний раз расстраивать. Попробуем найти что-нибудь
занимательное в сюжете. Итак, на вашу деревню напали жмурики,
возглавляемые самым ужасным и опасным Некромантом на всей земле, который
хочет собрать некий набор предметов, чтобы сделать из них впоследствии
супер-мега-экстра-пушку и всех порешить. Из всей деревни в живых остался
самый хитрый — мальчик по имени Дрейк, который вырос и стал мстить
ненавистному гаду, кромсая его уже и без того умерших
подопечных-скелетов. Но... однажды попался и за содеянное был низвергнут
из суперменов в обычные заложники. Именно с тюрьмы и начинается игра...
Хм... По-моему, очень достойный сюжет. Главное, оригинальный до ужаса.
Всего в паре десятков сотен игр встречается, а так ничего. Да и начало
самой игры заманчивое. Сразу как-то хочется выйти из тюряги поскорее и
показать всем, почем кузькина мать. Что же дальше? А дальше все просто,
ходим туда, ходим сюда, собираем разные предметы, относим куда следует,
получаем за это гонорары и просто "спасибо". Спросите: "И все?" Да, все.
Ровным счетом ничегошеньки хоть чуть-чуть свеженького нет. И вообще, вам
что, мало? Рубильники, кнопочки, NPC с запасом слов 3-месячного
ребенка-дебила, бочки и ящики, которые можно ломать, а еще ящики и бочки,
которые нельзя ломать. В общем, полный джентльменский набор без
каких-либо нововведений, а скорее даже с ограничениями. Поражает иногда
халатность бета-тестеров. Похоже, их специально из ВОС (Всесоюзное
Общество Слепых) берут, чтобы игру побыстрее выпустить и поменьше в ней
исправлять. Например, спящие люди в CoMM спят настолько крепко,
что, если под ними разрубить кровать, они будут продолжать спать НА ТОМ
ЖЕ САМОМ месте, то есть просто останутся висеть в воздухе, делая вид, что
ничего и не произошло. Приятно, однако, что можно зарубить не только
гадское создание, но и обычного честного гражданина, поимев при этом
некоторое количество монет, напрямую зависящее от его благосостояния и
телосложения. Некоторые особо проворные граждане могут дать сдачи,
правда, не больно...
Внимание: грабли!
Вот так, незаметно, мы и перебрались к геймплею, то бишь к играбельности.
И самый большой минус здесь — расстояния. Те самые расстояния, которые
надо проходить, чтобы добраться до нужного места. Нет, нет, вы не поняли.
Вам придется ОЧЕНЬ много ходить по АБСОЛЮТНО однообразным дорогам, чтобы
добраться куда-нибудь. Это ужас! Я целый час топал по грязно-зеленой
пещере с фиолетовыми поганками. После такого турне поплохеет любому.
Видимо, разработчики таким образом хотели показать, какая красота царит
вокруг. Так кто ж против-то! Создайте красоту, а мы с удовольствием на
нее посмотрим. А мрачные серо-зеленые пещеры оставьте тем, у кого зрение
черно-белое. У нормального же человека от такого "пейзажа" будет мигрень.
В общем, ходить надо много, и при этом придется смотреть на
однообразнейшие окрестности, слегка разбавляемые скелетами и прочей
нечистью и чистью, о тупости которых будут слагать легенды.
Да, совсем забыл сказать, что об AI мы с вами говорить не будем. Не о чем
говорить просто. После того как первый же скелет уткнулся в бочку и
перебирал ногами, судорожно пытаясь добраться до меня, а рядом несчастный
мирный житель взбирался на крутой склон, постоянно скатываясь с него
(товарищ Сизиф, потерявший камень), но упрямо продолжая штурмовать
недоступный рубеж, я понял, что при разработке игры об интеллекте
персонажей просто забыли, а когда вспомнили, то исправлять было лень. А
раз так, то и мы на этом останавливаться не будем.
В игре вам встретится некоторое количество аркадных моментов, типа
торчащих над пропастью бревен, по которым надо прыгать, чтобы перебраться
на противоположную сторону, Жаль монеток над бревнами и "1UP" в конце не
повесили. Я бы тут же плюнул и пошел в Sonic'а играть. А еще...
еще... еще тут есть система набора опыта героем. Во как! В общем, имеем
целое смешение стилей, что не всегда бывает хорошо: сама игра напоминает Tomb Raider (этакий Microsoft в области игр), по количеству NPC и
болтовни и возможности поболтать с каждым — Baldur's Gate, по
некоторым моментам — трехмерную аркаду типа Croc и так далее. Сами
разработчики именно этого и хотели добиться, но получилось у них, мягко
говоря, хреново. Вот белую горячку геймеру заработать — запросто. Тем
более что и звуки в игре однообразны до неприличия и в какой-то момент их
хочется просто выключить. Вот разве что музыка более-менее приятная и
добавляет в игру немного атмосферы. Без нее я бы на первом же скелете
заснул...
Под чертой
Если вам НУ СОВСЕМ не во что играть, а хочется до невозможности, да и еще
к тому же вы большой любитель игр от третьего лица, то пойдите и...
сыграйте еще раз в старый добрый MDK. По крайней мере, ваши
эстетические чувства не пострадают. А мы все будем молиться, чтобы
никакого продолжения к Crusaders не последовало.
P.S. Я снова проснулся... На этот раз сам. Без холодного пота и ощущения
прошедшего кошмара. Скелета рядом не было, и даже диск с игрой куда-то
пропал со стола. Привиделось все, что ли...
743 Прочтений • [Рецензия на игру Crusaders of Might and Magic] [21.04.2012] [Комментариев: 0]