Когда я впервые услышал об этой игре, точнее, о ее названии, мне сразу
показалось, что она относится к жанру квестов. Наверное, сыграло свою
роль давнишнее прочтение культового произведения Даниэля Дефо. Учитывая
при этом особенности российских игроделов, можно было смело ожидать
какой-нибудь простой и, быть может, вместе с тем интересный и понятный
нашему геймеру продукт. После посещения сайта разработчиков, вовсю
трубящих о своем новом проекте, все стало на свои места. Передо мной
лежит образец постоянства. Можно сказать, игровой монолит — хранитель
жанра. Почему такие фанфары? Да просто потому, что именно подобные игры
живут уже почти столь же долго, сколько и сами компьютеры. И пусть
сегодняшний обозреваемый далеко не потенциальный хит (он и не претендует
на серьезную конкуренцию), но зато ему свойственно хранить в себе ту же
суть, тот же огонек приключений, странствий, головоломок и квестов, что
был рожден давным-давно… черт возьми, даже до моего рождения. Тот огонек,
что, вопреки логике, никогда не погаснет.
Системные требования
Pentium 90 16 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium 133 16 Мб памяти
В общем случае, в квестах, как правило, все просто. Но, не поймите меня
неправильно. Я имею в виду именно ту часть игрового процесса, которая
служит связующим звеном между игроком и виртуальным миром игры. То есть
геймеру, например, всегда понятно, что для прохождения необходимо
выполнить в нужной последовательности многочисленные действия и
манипуляции (в том числе и разговоры с персонажами). Учитывая это, все
обстоит еще более элементарно в классических произведениях этого игрового
направления. Наверное, сие и есть одна из причин большого количества
фанатиков (не поклонников жанра, а именно фанатиков). У вас есть персонаж
(чу, никаких скиллов и хит-поинтов!) и окружающая среда. Оба этих
элемента не отягощены никакими дополнительными примочками и наворотами,
которые часто подвластны текущей "моде" игр, зачастую лишь отвлекающими
от главного. Именно такой подход и был избран создателями Нового
Робинзона. К его рассмотрению мы, кстати, постепенно и приступаем.
Начинаем новую игру
Помните такой фильм — «Остров погибших кораблей»? Сюжетная база Нового
Робинзона очень похожа на киношную историю. Некий человечек, довольно
зрелого возраста и в меру упитанный, сидит в уютном кресле у себя дома, в
спокойной обстановке. Блаженно читает газету, смотрит телевизор. Но,
видимо, устав от суровых реалий быта или, возможно, других трудностей
жизни, все больше склоняется ко сну. В этот самый момент диктор с экрана
объявляет фильм "Робинзон Крузо", и тут наш герой (ага, именно этот, так
славно отдыхающий товарищ) окончательно уходит в царство Морфея. И
видится ему, что он и есть главный герой фильма, что плывет он в открытом
море, что огромные волны бросают из стороны в сторону его корабль...
Дальше, по всей видимости, произошло кораблекрушение. Спустя какое-то
время новоявленный островитянин очнулся на песчаном берегу, среди
кокосовых пальм. От шторма остались лишь воспоминания. Отсюда все и
начинается…
Знакомые места
Так-так, посмотрим, что тут у нас. О, так ведь он уже очнулся и говорит
мне что-то. Классно. Пить ему охота. Хм. А ведь настоящий Робинзон-то на
необитаемом острове был, похоже, и нам так же повезло. Что ж, приятель,
пожалуй, мы с тобой здесь надолго застряли, так что давай лучше
что-нибудь придумаем. Вот лужа. Попробовал на вкус. Говорит, фу, соленая,
пить нельзя. Ладно, а это что за краб тут такой? Ого, да он кусается! Тут
у нас, в нижней панельке, какая-то кепка лежит, может ее использовать
можно? Точно, Робинзон подкрался и накинул ее на краба. Вуаля, краб наш,
завтрак уже есть. Ладно, пройдем чуть дальше. Ну конечно, неизменный
атрибут любого необитаемого острова — пальма с кокосами. И достать их,
как всегда, нельзя, и посшибать нечем. Пальму-то не согнешь, а залезть
трудновато, упитанные мы слишком для таких дел. Надо это место запомнить,
мы сюда непременно вернемся, пить-то все еще хочется.
А тут что? Ну и дерево! Это ж и улей, и гнездо с птицей, и здоровенная
нора с кем-то внутри. Представляю, сколько нужно сделать, чтобы решить
все связанные с ними головоломки. Гм... лиана без дела болтается.
Непорядок. Сейчас мы ее отрежем, собственно, почему бы и нет. Как чем?
Конечно же, свежепойманным крабом. Вот так, чик, и готово. Подобие
веревки у нас уже есть. Посмотрим теперь, кто живет в дупле… вах, да там
дикие пчелы — летают, жужжат, жалят. Ну их, пойдем лучше птичку
потрогаем. Тьфу ты... взяла и скинула меня с дерева. Какие тут все дикие,
скорее идем отсюда подальше... Стоп. Вот и нужный камешек. Теперь
понятно, как достать заветный кокос. И действительно, естественный
продукт покорно упал с пальмы после меткого броска нашего
путешественника. Наконец-то он утолил свою жажду. Что? Теперь говорит,
еду ему подавай. Да где ж я тебе ее достану-то, родной? Хотя, наверное,
стоит и поискать, остров ведь немаленький. Состоит он из нескольких
локаций, связанных между собой каким-то определенным образом. Например,
найденным в одном месте булыжником можно прогнать крокодила в другом. С
решением головоломок, разумеется, открываются новые места, с новыми
задачками.
Гуляя по окрестностям необитаемого острова, забрели мы с Робинзоном на
полянку с пальмой. Только вместо кокосов на ней бананы растут. Целая
гроздь бананов! "Вот и еда", — подумал Робинзон (то есть я). Но, как и в
прошлый раз, встает проблема — как достать пищу? А вот вам и ответ: это
же элементарно! Накидываем на пальму веревку и натягиваем ее на соседнее
дерево. Теперь и бананы доступны. Видите, как подручные предметы помогают
выжить в экстремальной ситуации! И подобными методами вам придется
пользоваться очень часто, ведь именно так ищутся выходы из большинства
положений, хотя последние чаще всего стандартны — для решения необходима
внимательность и элементарная сообразительность. То есть либо что-то
найти, либо что-то на какой-то предмет применить. Наш друг, в свою
очередь, выказывает свои естественные потребности и даже слабости. В
пещеру он ходить не хочет — темноты боится. Дом ему построй — жить негде,
отопление сделай — холодно, видишь ли. Ничего не поделаешь, надо
вытаскивать бедолагу с необитаемого острова. Конечно, в несколько
действий главной цели не достигнуть. Более того, придется изрядно
потрудиться — догадываться до, казалось бы, очевидных на первый взгляд
вещей. Предсказывая сюжет, заранее скажу, что придумано в игре много
всяких головоломок и задачек, разрешить которые — вопрос лишь вашей (ну
или вашего ребенка) сообразительности и времени. Ему они точно
понравятся.
Немного о прочем
Только не надо думать, что графика является определяющим фактором. Уж не
в квестах точно. Хотя бы из-за того, что главное, чем жив этот жанр —
сюжет и геймплей. Графика двумерна и сделана исключительно под DirectX,
причем довольно неплохо для своего уровня. С интерфейсом все в полном
порядке, так как он тривиально прост — панель для предметов и карты, знай
себе мышкой кликай. Звук тоже неплох. Он просто нормальный. По крайне
мере можно без труда отличить звук смолы, вытекающей из бутылки от стука
топора по дереву. А из всего вышесказанного и требования игры к “железу”
совершенно минимальны. Надеюсь, сейчас у подавляющего большинства
квестоманов имеются 90-е пентиумы.
В итоге
Игра идеально подходит для детей. Желательно для тех детей, которые
читали "Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо"... или его
читают и взрослые? Боюсь, что им, с их недетскими запросами вроде
3D-акселераторов и спецэффектов, игра покажется довольно скучноватой и
малоинтересной. Впрочем, сколько людей, столько и мнений. Спасение
Робинзона — дело рук всего человечества!
1230 Прочтений • [Рецензия на игру Новый Робинзон] [21.04.2012] [Комментариев: 0]