Задумайтесь на минуту... Существует великое множество игровых миров, с
разными физическими законами, местными жителями, погодными условиями.
Однако, если взять за основу хотя бы знаменитую серию Желязны, они должны
где-то пересекаться, не в состоянии влачить существование друг без друга.
Думается, сценаристы Black Isle ничуть не хотели использовать идею
великого фантаста, но их новая игра в некотором роде намекает на нее. Все
миры имеют общую точку соприкосновения, которая называется Planescape.
Именно в этой точке миры сливаются, скрещиваются и образуют причудливые
капризы, именно в этой точке сбываются мечты многих искателей
приключений, именно здесь находят свою смерть авантюристы... здесь
происходит действие незапятнанного детища Black Isle — Planescape:
Torment.
Системные требования
Pentium 200 МГц 32 Мб памяти 650 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 МГц 64 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Имя нашему герою — Безымянный. Он бессмертен. То есть, убить
его можно, но после смерти он регулярно оказывается в странном месте под
названием Mortuary. Разумеется, в одиночку постоянно помирать неохота,
так что в придачу путешественнику дан и спутник соответствующий —
летающий по воздуху и говорящий череп по имени Morte. В очередной раз
очнувшись, Безымянный теряет память, и вам придется вместе с ним
восстанавливать ее, путешествуя по удивительному миру, а точнее, мирам
PlaneScape...
Прямо какая-то рекламная листовка получается, хоть на коробку с игрой
лепи. Попробуем по-другому.
Итак, мы задушили свою «жабу», купив 4 диска с игрой (чуть поменьше, чем
было в BG). Установили, запустили. Что видим? Первое впечатление — "тот
же BG, вид спереди" (оттого и обзор в основном опирается на сей культовый
ролевик). Создав в первый долгий срок разработки движок, создатели
сосредоточились на игре, сюжете, персонажах и т.п. Хорошо это или плохо?
Однозначно не скажешь.
Для меньшинства, не видевшего Baldur's Gate, часто упоминаемого в
этом обзоре, необходимы пояснения. Эта игра представляет собой
компьютерный ролевик, действие в котором происходит по правилам и в мирах
Advanced Dungeons & Dragons — одной из самых распространенных
настольных ролевых игр. Все происходящее наблюдается в изометрическом
виде сверху и в реальном времени. Правда, в любой момент можно поставить
паузу и отдать команды персонажам, отчего рождается некий элемент
походовости.
Действие игры разворачивалось в одном из самых развитых и популярных
миров AD&D, Forgotten Realms. Хотя BG занимает целых 5 CD, она
приобрела великое множество поклонников по всему миру, долгое время была
на первом месте по продажам в Европе и Америке. Причинами успеха, на мой
взгляд, являются выбор в качестве ролевой системы хорошо продуманной
AD&D, удачная реализация движка, хороший интерфейс, отличная фоновая
музыка и озвучка. В общем, получился хит. Что мы имеем теперь?
Графика
Движок, как было сказано, остался тот же. Даже те же небольшие глюки
снова добивают пользователя — у меня, к примеру, периодически залипает
мышь и не появляются отметки-указатели на местности. Как следствие,
приходится перегружать винду. А в целом движок себя оправдал — как раз
самое то для RPG, по моему мнению и по мнению большинства (сужу по
популярности игры). Интерфейс поменялся в сторону увеличения игрового
пространства и измельчения кнопок. Лично я люблю крупные элементы
управления, и это изменение не пришлось мне по душе. Также слегка
изменилась логика интерфейса — на мой взгляд, раньше было удобнее, но это
дело вкуса и привычки. Впрочем, освоение занимает 5-10 минут, что нельзя
не назвать плюсом. А вот персонажи вроде бы стали покрупнее размером. В
итоге те, кто играл в BG, практически без проблем освоятся в игре.
Как и в BG, управление персонажами осуществляется по принципам,
знакомым нам по классическим стратегиям реального времени. Выделение
нескольких персонажей в группу, отдача приказов — все это игрок со стажем
может понять уже рефлекторно. В плане управления такой подход
действительно оправдан.
Безусловно, есть и нововведения. В первых рядах — куда как более удобный
и обширный журнал. В разных его разделах, кроме записи важных игровых
событий, вы найдете перечень назначенных вам квестов, и отдельно — уже
выполненных заданий. А еще справочник по встреченным на пути монстрам, с
красивыми картинками и подробными литературными описаниями.
Звук
Ничего плохого, кроме хорошего, сказать про звук и музыкальное
сопровождение не могу. Музыка обволакивает, погружает в атмосферу, хорошо
соответствует моменту и месту событий. К тому же контекстно-зависима —
меняется во время боя на тревожную. Реплики главных персонажей озвучены,
также озвучено начало диалога с ключевыми персонажами. Все так, как это
было в BG.
Генерация персонажа
А вот здесь и содержится главное отличие от BG. Все предельно упрощено и
жестко фиксировано. Ваш персонаж — Fighter. Alignment вы также не
выбираете, он изменяется сам, в зависимости от ваших действий в игре. У
вас есть n поинтов, которые распределяются между его характеристиками
вручную. Тут, возможно, таится разочарование для многих поклонников
жанра. Как же так, а если я магом хочу? Ну тогда остается только по
достижению определенного уровня сменить класс.
Хорошо это или плохо — судить игрокам, но разработчики на такой шаг
пошли. Скорее всего, это хотя и уменьшило количество вариантов, но
позволило четче отработать сюжет.
Игра
Игровой процесс, как и все остальное, очень походит на таковой в BG. Исследуешь карту, беседуешь с NPC, получаешь и выполняешь
квесты, дерешься, накапливаешь exp'у. Благо система AD&D уже многим
знакома по вышеупомянутой компьютерной игре, а некоторые ее изучили еще
раньше. Правда, нельзя не отметить возросшую динамику игры — если BG казалась вам скучноватой, то P:T будет в самый раз.
Правда, разговоры с NPC приобрели несколько многословный характер. При
первой встрече с каждым персонажем описывается его одежда, поведение,
настроение — как принято в настольной AD&D. Слегка утомляет.
Сложность игры сильно не изменилась — этот параметр опять же рассчитан на
поклонников BG. Да и вообще, с точки зрения игрового процесса
Сосредоточение Миров принципиально от Берега Мечей не отличается. Есть
некоторые необычные сюжетные моменты — например, главный герой
принципиально бессмертен, и поэтому после того, как его убивают, он
оказывается в исходной точке, с полным здоровьем и со всеми вещами.
Компаньон-череп тоже оказывается рядом — правда, его здоровье остается
таким же. Поэтому особо сильных врагов в начале можно элиминировать
итерационно — подрался, умер, воскрес, побежал к месту битвы, продолжил
драться.
Но такие частности общей картины не меняют — если вы, наигравшись в BG, хотели "такую же игру, но другую", то P:T подходит вам
идеально. С одной, правда, оговоркой — принцип ограниченной генерации
персонажа. А по игре получилось как бы то же самое, но отличающееся от
простого сиквела. В данный момент BI заняты изготовлением Baldur's
Gate 2, но после просмотра P:T я понял — гораздо лучше им было бы
заняться ролевиками на разные темы. Этот прекрасный пример тому
подтверждение. Лучшая RPG 1999 года, однозначно.
1083 Прочтений • [Рецензия на игру Planescape: Torment] [21.04.2012] [Комментариев: 0]