Любой аркаде, будь она истерической стрелялкой или обыкновенной гоночкой,
на мой взгляд, всегда не везет на ее главную часть — идеологическую
основу, а, проще говоря, сюжет. Именно по этой причине разработки в этом
жанре воспринимаются большинством геймеров играми не для интереса, а
скорее как простые (читай: детские) убивалки времени. Действительно, кто
захочет тратить уйму free time ради, например, какого-то спасения мира
(хех, всего-то!)? Тем более если для этого необходимо только
приноровиться к управлению, а потом безумным кликаньем и долбанием
клавиатуры обогнать, нет, даже задавить ИИ своей приобретенной
проворностью. В принципе, это элементарно. Но как обстояло дело тогда,
когда все еще только начиналось? Возьмем хотя бы не столь далекие времена
286-х компьютеров, когда каждая принесенная на дискетах игра проходилась
от заставки до заставки при полном отсутствии каких-либо солюшенов, факов
и доков. Аркады тогда были чуть ли не самыми популярными играми. В
значительной степени благодаря своей несложной программной конструкции их
разновидности плодились очень быстро и в огромных количествах. В них было
действительно интересно играть. Помню, мы (тогда ученики кружка
космонавтики) вдесятером садились вокруг монитора и наблюдали, как наш
преподаватель профессионально разделывался со всякими тварями, боссами и
прочими монстрами. Все было ново. Одна игра была похожа на другую, но, в
то же время, очень сильно от нее отличалась. А о трехмерности тогда
вообще мало кто мечтал.
Системные требования
Pentium 133 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium 200 32 Мб Direct3D 6
Еще до того момента разработчики Atari придумали и сделали игру, которая
впоследствии оказалась жутко популярной. Современные же «атаристы» решили
переделать давно минувший хит и создали осовремененный прототип игры.
Всего-то делов, добавили новых фишек и разнообразных игровых удобств, а в
итоге получилась почти новая игра со старым названием — Missile
Command. Или нет?
Заварил я всю эту историческую кашу по двум причинам. Первая — сказать о
том, что в таких играх за всеми крутыми видео и звуковыми наворотами
безнадежно теряется и без того их малая играбельность (на сегодняшний
день). Думаю, лишь лица младшего и дошкольного возраста могут примкнуть к
любителям, а я, пожалуй, так и останусь в противоположном лагере. Вторая
причина — поведать о самой игре, показав читателю все ее достоинства
(разумеется, таковые присутствуют), при этом не упрекая в одних лишь
недостатках.
Проще пареной репы
Кратенькое и немного резкое звуковое приветствие при одном лишь заклании
диска в положенное ему место, похоже, заранее подготавливает к самому
главному. Пожалуй, от такой игры стоило ожидать и чего-то более резкого.
Но… Объем инсталляции в 77 Мб не оказался чем-то удивительным, так как и
сама игра, по сути, вышла скромная. Всего-то два режима: классический
(подобный тому, что был игровых автоматах) и ultimate. Собственно говоря,
управлять, да и просто наблюдать за тем, как с самого неба на Землю (или
почти на Землю) медленно летят ракеты, норовя при этом взорвать к чертям
наземные постройки, не особо интересно. Ну, чуть забавнее тетриса
(кстати, принцип почти одинаков). Кроме этих самых построек, которые мы
спасаем, есть три противоракетные установки, которые и являются средством
защиты, образно говоря, человечества. Ими мы, соответственно, и управляем
— кнопками стреляем из нужной пушки, а мышкой указываем место выстрела
(по умолчанию; вообще управление переопределяемо). В итоге из орудия
вылетает снаряд с синей траекторией (для страдающих зрением) и, долетев
до указанной позиции, разрывается. Получившейся в результате взрывной
волной уничтожаются все рядом располагающиеся инопланетные ракеты. Очень
интересно, правда?
Ракеты! Еще ракеты!!! Опять ракеты…
В так называемом "классическом" варианте игра разбита на уровни,
отличающиеся друг от друга своей сложностью. А она, в свою очередь,
зависит от скорости ракет, их количества и других мелочей вроде
дополнительных инопланетных кораблей. Другое отличие — в местностях. Как,
вам, например, ночной мегаполис в качестве фона? А вид с непонятной
вулканической планетой или Юпитером? А другие похожие футуристические
изыски? Все они лишь картинки заднего плана. Статичные, не меняющиеся.
Что же, собственно, меняется? Ну, разве что здания оставляют небольшой
дымок при поражении их ракетой. Еще можно заметить DirectX'овские взрывы
пикселей, символизирующие разрыв наших ракет.
Режим ultimate переворачивает все с ног на голову. Суть игры остается
прежней — защитить город от ракет и кораблей пришельцев, но здесь уже
использован если не трехмерный движок, то очень похожий на него точно.
Во-первых, вся окружающая среда полностью трехмерна. Больше нет никаких
наложенных картинок, никаких плоских изображений. Отсюда следует и
второе, кстати, главное достижение — возможность менять обзор. Главный
вид теперь реализован из кабины некоего космического корабля, а пушки
(ну, те, что раньше неподвижно стояли на земле), превратились в не менее
космические летательные аппараты, несущие на себе ограниченный объем
вооружения. Получается, руководим мы тремя кораблями из другого, размером
чуть побольше и отстоящего от тех на некотором безопасном расстоянии. Вид
из кабины легко меняется кликаньем или движением мыши. Зачем его менять,
спросите вы? Да затем, чтобы успеть сбить все ракеты. Теперь же все
трехмерное, и города, и ракеты, и пространство. Последнее, фактически,
намного увеличилось. Теперь только и успевай крутиться туда-сюда, чтобы
сбить все ракеты. Полетать, однако, взад-вперед не получится. Все
движения строго ограничены, шаг влево — шаг вправо считается максимальной
степенью свободы. Аркада, что с нее взять.
Впечатления от этого вида игры усиливает еще один немаловажный фактор.
Вместо обыкновенных картинных фонов из первого режима теперь используется
полностью трехмерное окружение. Рельеф и сами местности выглядят
буквально "как живые", а смоделированные постройки — полярные станции,
города или замки в Альпах оставляют приятное впечатление.
Дополнительное нововведение — миссии, территориально задающие (на большом
плоском глобусе) будущую зону боя. Более того, теперь мы сбиваем ракеты
не просто так, а с виртуальной, юридически оформленной, целью. Кратенькие
брифинги повествуют о тяжелейших положениях городов и поселений, о
грядущих массивных атаках, о слабости систем защиты и прочей ерунде,
сводящей все к тому, что везде нужно именно наше участие. Хех, будто бы
без нас там ничего не решить. После нескольких успешных наземных миссий
открывается доступ к импровизированному боссу — здоровому космическому
кораблю, который только и делает, что выкидывает на нас тонны бесконечных
боеприпасов. Чтобы уничтожить это препятствие, уже нужно чуть
внимательней читать брифинг, откуда узнается, в какую часть корабля
(босса) следует попадать. Сумеем преодолеть босса — перейдем на следующий
уровень.
На любом уровне, сбивая (так и хочется сказать — идиотские) ракеты, мы
зарабатываем себе очки, которые после превращаются в деньги. The more —
the better. Как правило, отправка босса на тот свет открывает возможность
проапгрейдить свои залповые установки. Обычный аркадный элемент: новое
оружие — распадающиеся на мелкие ракеты, противоУФОшные приспособления,
специальные фичи для защиты на некоторое время городов. Еще можно
увеличить скорость ракет и силу разрывов. Всего же подобных бонусов
хватает, чтобы как следует вооружить имеющиеся посудины на свой вкус.
Десерт
Именно в последнюю часть обзора я и поставлю, пожалуй, самое
привлекательное, что есть в игре. Оно же первое, что бросается даже не в
глаза, а на слух — музыка. Начиная с главного меню, она начинает
непрерывно будоражить своими неугомонными ритмами. Нескончаемыми,
торопливыми, уходящими куда-то далеко и вновь возвращающимися. Музыку из MC было бы более логично поместить в какой-нибудь гоночный
симулятор вроде NFS, а может быть и в реал-тайм стратегию типа C&C:TS. Все 14 треков отличаются динамичным звуком, хотя
местами они однообразны.
Графическая сторона игры сделана очень добротно. С использованием одного
лишь DirectX, изображение получается довольно неплохим, хотя все куда
более красивее с 3D-акселератором. Абсолютное большинство из них MC
поддерживает.
И последняя, заключительная деталь — наличие всех видов мультиплеера, за
исключением split-screen'а (но он здесь просто неуместен). Довольно
неплохо для аркады, так как далеко не всякая игра этого жанра может
похвалиться столь полным набором многопользовательских развлекалок.
Реальность оказалась сурова
Она более не позволит просто так совершить марш-бросок, подобный былому.
Нынешняя игра примитивна до безумия и безумна до примитивности
одновременно. В корне нелогична, как и любая аркада. Зато от нее не
отнимешь ее красоты (как говорится — чем богаты, тем и рады). Играть или
нет — решать вам. Но учтите, что хороши и более-менее интересны в ней
только графика и звук. А ради этих вещей лучше купить видеокассету. Или
диск, на крайний случай.
897 Прочтений • [Рецензия на игру Missile Command] [21.04.2012] [Комментариев: 0]