В небе Кастилии происходит что-то неладное. Компания Team 17, прежде
отметившаяся (зато как…) лишь аркадной стратегией Worms, создает
космический симулятор Phoenix! “Может быть это подстава?” —
подумывал я, рассеянно проделывая все установочно-настроечные процедуры.
Пародия на жанр, проникнутый пафосом бескрайних просторов космоса и
эпических сражений, окутанных пеленой взрывов и спецэффектов? Ведь и
“Червей” вполне можно назвать пошаговой стратегией, но бескомпромиссные
поклонники этого жанра отчего-то не признают эту игру за “свою”… Первая
миссия сразила наповал: игроку предлагается спасти пьяного (!) космонавта
(!!), потерявшего свой корабль и дрейфующего по просторам космоса в одном
скафандре (!!!). Влияние панковского прошлого, не иначе. Уже только это
заставляет усомниться в принадлежности игры к гордому племени космических
симуляторов. Но первое впечатление слишком часто бывает обманчивым, и
более подробное изучение Phoenix развеяло мои страхи. Перед нами,
как ни странно, вполне приличный космический симулятор. Придерживающийся
(в определенной степени, конечно) канонов, заложенных в былинные времена
молодой и прогрессивной Origin. И червей там, кажется, нет.
Достойный последователь
Системные требования
Pentium II 266 64 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Прежде всего, игра привлекает своей интересной сюжетной линией. Такого не
было со времен первых WC — вам отводится роль не безымянного
пилота, способного лишь на неукоснительное выполнение капризов
начальства, а живого человека со своим нравом, умеющего мыслить, дружить
и любить. Главный герой — Beck, офицер космической полиции образца
середины следующего тысячелетия. В начале он, на пару со своим другом
Томом, просто патрулирует ввереные ему сектора, спасает пьяных
космонавтов и отстреливает штучные пиратские истребители — словом, делает
рутинную работу рядового полицейского. При этом активно болтая с Томом,
расспрашивая его о взаимоотношениях с Сарой, дочерью шефа полиции, и
всячески уговаривая его жениться, ведь помимо всего прочего, это может
обернуться еще и некоторым продвижением по служебной лестнице. Такие
диалоги добавляют игре некоторую долю квестового очарования — строгие
переговоры, в которых раскрывались лишь подробности текущего задания (см. FreeSpace 2), сильно опротивели.
Игрок сживается с персонажами, и внезапное убийство Тома неизвестным
врагом в одной из миссий рождает законное чувство ненависти и желание
отомстить. В процессе игры Beck не раз продемонстрирует свои взгляды на
жизнь — споры с начальством и язвительные замечания в адрес напарников
здесь в порядке вещей. Тем не менее, его будут изредка поощрять более
высокими званиями, и концу игры роль личности в истории неимоверно
возрастет.
Все эти житейские сценки происходят на фоне глобальной войны с расой
Namoul, бесстрашными пришельцами, сражающимися до последнего и
предпочитающими сеппуку вместо плена. Причем в самом начале игры наши
отношения с этой народностью кое-как держатся на уровне нейтралитета,
однако потом происходит инцидент с убийством их посла, и Namoul объявляет
войну. Кроме того, в богатом сторилайне игры фигурируют три другие расы —
Allarin, Oghe и Maigrma, о роли которых я, пожалуй, умолчу, потому как
полный пересказ сюжета Phoenix можно расценивать как преступление
по отношению к потенциальному игроку. Поверьте, за ним очень интересно
следить самому, и да поможет вам знание буржуйского языка (русефекаторы
маздай), и не опустится ваш перст на клавишу Esc во время многочисленных
скриптовых и нечастых avi’шных сцен.
Приятно, что игра может похвастаться очень добротным дизайном миссий.
Кратенькие брифинги перед вылетом не дают исчерпывающей информации о
задании, а лишь в общих чертах показывают, что нужно сделать. Куда более
информативны сообщения, получаемые непосредственно в процессе задания.
Взять ту же миссию с убийством Тома. Брифинг не предвещал особых проблем:
надо было спасти один дружественный корабль от пиратского истребителя.
Однако у Тома неожиданно отказали двигатели, и вам пришлось лететь на
помощь в одиночестве. Когда вы достигли указанного места и принялись за
воспитание пирата, пытающийся оживить свою посудину соратник стал
истерично просить вас о помощи — около него материализовался неизвестный
корабль. Вы срываетесь обратно, но не успеваете… Помимо традиционных битв
“стенка на стенку” и конвоирования транспортов с ценным грузом, вам
придется заниматься уничтожением замаскированных под астероиды оружейных
заводов; атаковать внезапно появившихся неизвестных врагов (адское дело —
они не фиксирутся системами целеуказания, и упреждение при стрельбе
приходится вычислять “на глаз”… тоже мне, “стелсы”); обезвреживать
попавшие в руки врага установки, используемые в горнодобывающей
промышленности для уничтожения особо крупных скальных массивов из космоса
(противник, как понимаете, собирается дробить далеко не горы). А одна
миссия вызвала у меня приятные воспоминания о первом Battlezone:
нужно было убить пилота вражеского корабля, захватить его посудину и
проникнуть на базу Namoul с целью перекачки ценной информации. Правда,
для пущей убедительности пришлось угробить несколько своих кораблей,
неосторожно оказавшихся неподалеку от базы, но это детали… И еще один
факт, на сладкое: задания нелинейны. Возьмем эту же миссию: информацию
нужно последовательно скачать с трех кораблей (она, кстати, нужна для
более комфортной борьбы с теми самыми “стелсами”), но вас раскроют еще в
процессе “обработки” первого. Есть два варианта — либо малодушно смыться
в раскинувшийся неподалеку портал (на прощание взорвав огромную емкость с
топливом), либо довести дело до победного конца, но уже под градом
разнокалиберных орудий. Первый вариант означает более страшные мучения...
потом, в следующих миссиях. Боритесь с болезнями на ранних стадиях.
Бои в вакууме отличаются хорошей динамичностью. Дефицита врагов не
наблюдается практически никогда. Дизайн и боевая раскраска неприятельских
кораблей весьма хороши, хотя и не дотягивают до шедевров
декоративно-прикладного искусства, демонстрируемых в стратегическом Homeworld. А вот с AI случилась
досадная оплошность. Сколько-нибудь серьезное сопротивление могут оказать
лишь группы из нескольких кораблей, да и то лишь при таком раскладе: вы
занимаетесь одной целью, а два-три врага сидят у вас на хвосте. Причем
цель, как правило, неохотно сопротивляется правосудию. Необходимо лишь
терпение и правильная подборка средств уничтожения. Дело в том, что
оружие в Phoenix делится на два типа: бронебойное (пулемет,
ракеты) и разрушающее энергетические экраны (лазеры). Исключение
составляют лишь бластер и плазменная пушка — они совмещают в себе оба
свойства. Естественно, что сначала необходимо “состругать” защиту, и
только потом приниматься за броню. Так что не просчитайтесь с выбором.
Кстати, интересная деталь: по мере поливания супостата ураганным огнем от
него будут отваливаться различые запчасти, всячески портя
аэродинамические свойства и эстетическую целостность замысловатых узоров
на корпусе. Последний выстрел, как правило, разрушает бесформенную
болванку, решительно не похожую на целый корабль. Сие неестественно, но
свежо.
Для соблюдения регламента необходимо облечь в словесную форму впечатления
от графической оболочки игры, чем я сейчас и займусь. Тут наблюдается
презабавнейшее явление: внешне игра гораздо больше напоминает тот же HW, нежели куда более близкие по жанру WC и FS2. Те
же спокойные, выдержанные тона далеких туманностей и красивые битмэпы
недосягаемых планет. Не хватает лишь характерных следов за соплами
истребителей и трехмерного кокпита, чутко реагирующего на столкновения и
попадания. Все остальное — lens-эффекты, следы дыма, огонь зениток и
плазменных орудий — выполнено на достойном уровне. Сведения о состоянии
защитных экранов врага, находящегося под прицелом, можно почерпнуть не
только из соответствующего HUD’а с изображением его “тушки”, но и
определить по цвету симпатичных всполохов при попаданиях. Однако лучше
всего смотрятся взрывы. Из пламенеющего эпицентра вылетают объятые огнем
осколки и расходится морозно-голубой круг, символизирующий, вероятно,
взрывную волну. Реалистичность, как понимаете, не ночевала и здесь, но
если бы корабли разваливались в мертвой тишине, а ракеты не оставляли за
собой дымных следов, то игра получила бы совсем другую оценку — как за
графику, так и за сам процесс. Мы развлекаемся, видите ли.
А где, в таком случае, “Наш выбор”?
Пора, впрочем, и указать на недостатки. Поиграв в Phoenix, вы
непременно заметите, что некоторые игровые аспекты исполнены в духе
сурового минимализма. Начать хотя бы с отсутствия традиционного холла
станции, показываемого после выполнения задания. Соответственно, нет и
подробной статистики убийств/попаданий/промахов, и терминала, где можно
просмотреть характеристики кораблей и оружия. Сохраняться тоже нельзя,
причем не только во время выполнения миссий, но и между ними (!). На
каждого игрока попросту создается учетная запись, и игра продолжается с
последнего незавершенного задания. Такой вариант абсолютно неприемлем для
проекта с разными вариантами концовки миссий. Или авторы умышленно пошли
на этот шаг, чтобы был стимул пройти игру еще раз?..
Продолжаем дружеские зуботычины. Скудный выбор кораблей и незначительные
отличия между ними. Технологическое ноу-хау: боезапас любого оружия
неограничен! Правда, чем деструктивнее образец, тем дольше он
перезаряжается, но делать это может до бесконечности. А ведь даже самый
завалящий "Узи" в “Червях” имел ограниченное количество патронов и… пардон.
Прирожденным начальникам, предвкушающим расширенные возможности по
командованию подчиненными, следует немного поумерить свой пыл: да,
ведомые присутствуют почти в любой миссии, но давать им какие-либо
указания нельзя. Любители сетевых побоищ тоже отдыхают.
Пожалуй, хватит. Игра сбалансирована так хитро, что на все эти
несуразности элементарно не обращаешь внимания. Разработчики пошли
правильным путем: они не стали сваливать в бесформенную кучу все идеи,
нажитые за немалое время существования жанра, а постарались сыграть на
ограниченном наборе элементов, сохранив силы для оттачивания геймплея.
Определенные надежды вселяет и такое обстоятельство: любая сколько-нибудь
приличная игра в жанре space combat sim пока не обходилась без
сиквела(ов). Поэтому вполне возможно, что в скором времени мы получим
вторую версию Феникса, отличающуюся куда большим богатством возможностей.
А пока… принимайте его таким, какой он есть. И вы непременно получите
удовольствие.
1124 Прочтений • [Рецензия на игру Phoenix] [21.04.2012] [Комментариев: 0]