Информация для непосвященных: Swedish Touring Car Championship — это
автомобильные соревнования. Шведской направленности. Читающие этот обзор
наверняка знают, как скандинавы умеют ездить. Само собой, трансляции
гонок приковывают к телеэкранам добрую половину фанатов. А где вторая?
Вторая половина тоже теперь делится пополам. Одна тусуется за
ограждениями непосредственно на трассе, другая, благодаря компании
Bonnier при поддержке Digital Illusions, просиживает часами за
мониторами. Благо STCC перекочевала и на компьютеры.
Формальности
Системные требования
Pentium 200 32 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Игрушка, похоже, в некотором роде претендует на звание симулятора (фраза
постепенно обретает смысл, ибо в последнее время стало модно прятать
аркадную сущность под гордым «СИМУЛЯТОР»). Все, что могло быть
лицензировано, подверглось этому благому процессу, посему создатели могут
похвастаться “правильными“ названиями машин (которых, кстати, аж десять
штук) и реальными именами пилотов (даже с фотографиями!). В общем,
сделано все, что должно было быть сделано для услады фанатов.
Как и все подобные проекты, STCC имеет несколько режимов игры.
Участие в чемпионате отнимет у вас кучу времени, зато принесет
удовлетворение от тщательно подготавливаемой победы, а в какой-нибудь
time trial можно поиграть и в обеденный перерыв. Чемпионат, разумеется,
состоит из нескольких этапов. Сначала дают возможность просто поездить по
трассе и изучить ее, чтобы, по меньшей мере, представлять в дальнейшем,
куда, собственно, надо ехать. Потом shoot out, и только затем уже сама
гонка. Все подготовительные мероприятия можно легко пропустить, но тогда
вас автоматически ставят в самый конец пелотона на соревнованиях, и в
таких условиях победить обычно бывает довольно трудно.
Те самые формальности, вроде выбора команды, фактически, ни на что не
влияют. Разве что на марку машины, на которой придется добывать
чемпионский титул. Каждое из представленных в игре авто великолепно
прорисовано, вот жаль только, что хром отсутствует. Покататься разрешают
на Volvo S40, Alfa Romeo 156, Opel Vectra и прочих представителях не
менее известных и уважаемых фирм. Здесь же можно будет повозиться с
настройками драндулета, дабы правильно подготовить его к предстоящей
гонке (об этом ниже). Все предстартовые приготовления подкрепляются
довольно симпатичным интерфейсом. Он прост и осваивается очень быстро,
так что в этом плане никаких проблем у людей с нормальной психикой не
возникает.
Поехали!
Покончив с мелочами, то есть успешно выбрав машину и трассу, попадаем
собственно в игру. Не пинайте меня за слишком стандартный подход,
автосимуляторы принято оценивать по графике и физике. Первую можно смело
назвать удачной, поскольку смотрится все очень и очень неплохо. Уже
упомянутые модели машин, симпатичные облака и бэкграунды, все положенные
эффекты, вроде пыли из-под колес (вот это получилось действительно
здорово!) и бликов от солнца. В наличии имеется набор внешних камер,
позволяющий в подробностях рассмотреть своего четырехколесного монстра.
Заядлый симуляторщик, естественно, использует исключительно вид из кабины
(он чуть-чуть перемещается при движении машины, как раз настолько, чтобы
создать иллюзию настоящего вождения), а человек с более аркадными
пристрастиями будет удовлетворен несколькими видами сзади-сверху. Для
отдельных маньяков даже есть вид с телевизионных камер. Красиво, но
нормально проехать какой-нибудь особенно заковыристый поворот вряд ли
получится. Для просмотра повторов сие подходит идеально — иногда
возникает абсолютная иллюзия телевизионной трансляции. Правда, ненадолго.
Есть во всем этом великолепии и несколько недостатков, например,
небольшой перебор с эффектом бликов, который выражен, пожалуй, слишком уж
ярко — здоровенные полупрозрачные круги заставляют на некоторое время
задуматься о трудностях реальных гонщиков. До ближайшей стенки. Да, здесь
необходимо пояснить. Трасса жестко ограничена бордюрами по краям, и вы не
имеете возможности выехать за ее пределы. Правда, в некоторых местах
имеется потенциальная возможность миновать ограду, но сразу после этого
неблаговидного поступка нарушителю на некоторое время покажут черный
экран, а затем вернут обратно на трассу. Не хватает только строгой
надписи о вреде езды по газонам. Зато прорисованы они все на очень
серьезном уровне, и, при наличии достаточно мощного компьютера, можно
отключить туман, скрывающий дальние объекты, и увидеть, например,
серпантин, по которому предстоит проехать, и пролетающих по нему лидеров.
Конечно же, большинство сразу вспомнило NASCAR Racing,
особенно по неовальным трассам. А вообще STCC сильно напоминает TOCA2. Намного обгоняя последнюю по качеству.
Подождите радоваться. Симуляторные недоделки вылезают в самых неожиданных
местах. Взять хотя бы пит-стоп — при въезде на него экран сильно чернеет,
и в центре начинают мелькать цифры, показывающие, сколько осталось ждать
до конца ремонта или заправки. Весьма оригинальное, но вряд ли удачное
решение. Убивает окончание заправочной эпопеи — вас, образно говоря,
выбрасывают у выезда с пит-лейн, и не совсем понятно, что же авторы
хотели этим сказать. То ли процесс старта непосредственно после заправки
им не знаком, то ли время игрока хотели сэкономить. В любом случае,
прогадали.
Симуляторная часть игры не отличается особой сложностью. Покопаться в
настройках автомобиля перед стартом, конечно, дадут, но хирургически
точной подгонки параметров не ждите. Дело ограничивается указанием типа
шин, способа переключения коробки передач, и еще нескольких, столь же
важных, но несколько поверхностных вещей (в конце концов, в NFSHS
тоже есть тюнинг). Физическая модель выполнена на вполне приемлемом
уровне. Машина достаточно реалистично ведет себя на дороге, и уж следить
за тем, чтобы вас ненароком не занесло на повороте, придется со всей
тщательностью. Хочу также похвалить реализацию движения машины по
пересеченной местности, что четко проявляется, например, при выезде на
обочину. Понаблюдайте с внешней камеры, она очень хорошо отслеживает
работу подвески и амортизаторов. Кстати, рекомендую обзавестись хотя бы
простеньким джойстиком, поскольку клавиатура хорошо обслуживает лишь
аркадные гонки.
Между прочим, об аркадах... AI оппонентов действует иногда весьма
агрессивно. Если ему нужно будет вас спихнуть на обочину для того, чтобы
вырваться вперед, он обязательно это сделает. А поскольку вечная проблема
взаимодействия машин компьютера и игрока (ему гораздо проще сдвинуть нас
в сторону, чем нам сдвинуть его) здесь не решена, то... кто же так
симулирует, а? Незначительно столкновение с компьютерным водилой повредит
только играющему. Железке, само собой, ничего не станется, а вот нас
вполне может выкинуть на обочину или развернуть поперек дороги. Все-таки
хотелось бы более человеческого отношения к играющему.
Интересно, может ли звуковое оформление перевесить злоупотребляющий своим
положением ИИ? Ведь сделано оно вполне качественно. Моторы, как им и
положено, ревут, тормоза визжат, а зрители... зрители аплодируют, даже
если вы отстаете от самого последнего из конкурентов на десяток секунд.
Колоссальный патриотизм. Кроме того, игра с радостью снабдит вас
трехмерным звуком, если вы потрудились воткнуть в ваш компьютер
соответствующую звуковую карточку. Несколько раздражают только
“механические вопли” при изменении настроек машины в гараже, но это уже
мелочи.
В целом
Даже не знаю, что перевешивает... В принципе, ничего революционного STCC народу не несет. И уж до абсолютного хита ему далеко. Но в то
же время, игра серьезно обогнала своих конкурентов. Как по качеству, так
и по играбельности. Иными словами, хороший симулятор, с отличной графикой
и интерфейсом, не слишком хардкорный для новичков и не слишком аркадный
для профессионалов. Обыгравшимся в TOCA2 рекомендуется.
829 Прочтений • [Рецензия на игру Swedish Touring Car Championship] [21.04.2012] [Комментариев: 0]