Вот так всегда. Новый год — на то он и в некотором роде волшебный
праздник. После пары часов активного празднования непременно остается
ощущение какой-то легкости, все ближайшие проблемы превращаются в мелочи,
а от жизни ждешь только хорошего. Честно говоря, никогда не пытался
проверить поговорку «Как новый год встретишь, так его и проживешь» на
себе. Просто через три с лишним сотни дней в голове все превращается в
жуткую кашу. А вот если ее перефразировать, сказав «В какую игру первой в
году поиграешь, в такие и дальше играть будешь»... ой, какой кошмар.
Запомните: если вам когда-нибудь в голову взбредет шальная и сумасбродная
мысль писать рецензии на игры, первым в году всегда беритесь за
какой-нибудь несомненный хит. Пусть потом на протяжении всех 12 месяцев в
ваши руки будут попадать только отстои и недоделки, зато он будет греть
душу и сердце.
Системные требования
Pentium 200 32 Мб Direct3D 6
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб Direct3D 6
Ваш покорный слуга то ли от выпитого шампанского, то ли от ностальгии по
любимому виду спорта сам себя приговорил. Formula One 99 просто
обязана была развлечь поклонников в период зимних каникул Формулы
реальной... если бы на коробке с игрой не красовалась надпись Psygnosis.
Имя, ставшее для симуляторов тем же, что и кошка для мышки...
Финский алкаш и пропащий Шумахер
Впрочем, у F1’99 (о предыдущих проектах этой серии упоминать не
буду, потому как они серьезной роли здесь не играют) есть очень большой
плюс — игра с самого начала игрока не обнадеживает. То есть не дает
никакого повода распускать нюни и делать глубокомысленные выводы о
красоте 10-минутного ролика из истории королевских автогонок или дизайне
игровых кнопочек. Зачем? Нас встречает выполненное в прекрасном
минималистическо-спартанском стиле черно-белое меню (знаете, такие
аккуратные беленькие пиктограммки на черном фоне... крррасота), ощущение
от него — как при просмотре старых немых фильмов Чарли Чаплина. Цвет
совершенно логично обнаруживается на картинках трасс, условно-убогих
моделях машин (с минимумом рекламных лейблов) и фотографиях гонщиков.
Надеюсь, вы не станете меня обвинять в политической безграмотности и
национализме. Подзаголовок в точности соответствует действительности. Уже
чемпиона Мику Хаккинена явно снимали после какого-то банкета — мимо
ярко-красного носа пройти просто невозможно даже самому вежливому
человеку. А Шумахера, как мне казалось на протяжении трех дней, вообще в
составе Феррари не было. Вместо него на протяжении всего чемпионата
выступал Мика Сало. Буквально вчера, загрузив игру, я заметил, что
немецкий мастер самопроизвольно вернулся... Судя по всему, ребятам из
Psygnosis палец в рот не клади, а дай вписать под фотографии произвольные
имена. Без всякого зазрения совести. Но в дверь размеренно постучала
лицензия FIA, напомнившая, что Алези зовут Жаном, а трасса Сепанг — самая
новая в чемпионате. Вместе с ней в игру заглянули и полный свод
формулических правил, и все флаговые обозначения, и даже, как сейчас все
любят утверждать, индивидуальные стили вождения. Но все равно просто диву
даешься, как могли господа спортсмены вручить сей драгоценный документ
этим симуляторным извергам. Теперь даже и не знаешь, радоваться за
достоверность сведений или рвать на себе волосы...
Буйство паранойи
Виртуальная Формула — один из тех немногих симуляторов, которые сейчас
растут только в одну сторону — увеличения реализма. Максимального
приближения к действительным повреждениям, действительным настройкам,
действительной технике вождения. F1 и аркада — понятие несовместимые, как
Винни-Пух и Карлсон. И если года три назад можно было закрыть глаза на
аркадные элементы в этих спортсимах, то в наше время такое просто
непозволительно. Сейчас уже никакие эксперименты и тесты не смогут с
высокой точностью объяснить нам, что же произошло в организмах
сотрудников Psygnosis, отвечавших за создание игры. Нельзя сомневаться
лишь в одном — они подверглись страшному аномальному внушению.
Поначалу все наверняка шло хорошо. Об этом свидетельствует доживший до
релиза образец тюнинга, вполне приличного для нынешней Формулы, но
совершенно бесполезного по одной простой причине — отсутствии в игре
физики как таковой. Все происходящее на мониторе больше напоминает
коллективную работу рыболовной артели под названием «Раз пошла такая
пьянка...». Начнем с любимого элемента многих разработчиков —
целостности. Лишь у слабоумного хватит мозгов назвать эти ездящие тачанки
болидами. Самое точное сравнение — чугунные бронепоезда, которым все
нипочем. Нет, они не крушат отбойники и не колесят по трибунам. Все
гораздо прозаичнее — любое столкновение заканчивается мощным по своей
значимости звуком «бум» (как при попадании мяча в штангу) и отлетом одной
из машин в сторону. Чем больше скорость, тем дальше отлетит. С горя я
влетел на 260 км/ч в разделительное ограждение между трассой и боксами.
Посыпались какие-то ошметки. Судя по тому, что вездеход уныло побрел
дальше по пит-лейн, это были бетонные крошки несчастной стенки.
Все. После этого все остальные мелочи уже до лампочки. Ярость сменило
безразличие. Подумаешь, стартуя с 22-го места, можно к первому повороту
придти 10-м. Алези постоянно такие подвиги проделывает. Ну или почти
такие. Наконец, Formula One 99 — единственный на сегодняшний
день... кхе-кхе... формулический симулятор, в котором можно выиграть,
проходя повороты по-раллийному, в полууправляемом заносе. Шоу, скажу я
вам, ни с чем больше не сравнимое. Но поклонникам смотреть не советую.
Слишком обидно.
Ну и давайте, что ли, до кучи подкинем сюда байку про AI. Которого нет.
Знаете, как Терминатор был запрограммирован на убийство, так и эти...
отморозки. Только по прямой. И даже простейших ошибок не делает. Но
обладает тенденцией к постоянным техническим поломкам. Реакция же на
приближение болида играющего потрясающая — железяка нервным рывком уходит
с траектории, подчас даже на обочину. На любом уровне сложности.
Представляете себе такой резкий поворот руля на прямой при скорости под
300 км/ч? Видал я таких Expert’ов в гробу...
Судороги сознания
Судя по пресс-релизам, создатели игры страшно гордились своим новым
трехмерным движком. С поддержкой акселератора, между прочим. Вот только
кто-то где-то просчитался, и в результате получилось, что родимого
ускорителя-то в процессе и не чувствуется. Ну, разве что на плоскостях
болида расползаются сомнительные блики, да и то, наверное, лишь потому,
что всю рекламу с моделей смыли, оставив лишь название команды на
антикрыле. Блики — бликами, а один железный гроб (полигонов-то не
хватает) нет-нет, а въедет на четверть в другой гроб. Вон, на скриншоте.
Вокруг — сплошная статика, деревья из разряда «а вот и оно — дерево!» (с)
Джентльмены удачи, зрители... ну это понятно. Пик моды — гладкая,
прилизанная земля. Что гравий, что травка — один черт. И следы
одинаковые. А на австралийской трассе мне повстречалось местное чудо.
Один из поворотов опасно уходил вправо, и те, кому не удавалось в него
вписаться, попадали вместо гравия на что-то синее. Лужи такие, по идее,
не бывают... наверное, это озеро. Немного уменьшенное и замерзшее. Если
на нем газануть, еще такие квадратики из-под колес вылетают... чего вы
смеетесь? Чистую правду говорю, вот-те крест.
Кстати, вышеупомянутая статика распространяется и на машины. Вид из
кокпита очень хорошо выделяет неподвижные покрышки... как будто это не
болид несется на огромной скорости, а трасса пробегает под ним, словно
велотренажер. Пробегает, а я сижу и думаю — зачем все это?
Запутались...
Как сейчас можно выпускать подобные игры? Неужели авторы не видят, что
творится вокруг них? Или они сидят в своем офисе, как в Vault 13 from
Fallout, и знать ничего не хотят о конкурентах? Раз так, мы ничего не
хотим знать о них. И вообще, может они F1 с Rollcage перепутали? Так все бы очень здорово
подходило... Ребят, вы скажите, мы ж поверим!
P.S. Очень чешутся руки написать создателям и узнать, играли ли они сами
в свое творение? Просто не могу понять, как можно было убрать мышку из
всех меню, кроме главного, сделать две раскладки (если едешь «стрелками»,
в меню придется передвигаться какими-нибудь буковками, и наоборот) и еще
громогласно обещать поддержку комментаторов на пяти языках. Болтун есть в
количестве одного. Говорит как попугай заученные фразы. На английском.
Отключить не представляется возможным. Конец связи.
854 Прочтений • [Рецензия на игру Formula One '99] [21.04.2012] [Комментариев: 0]