Сколько фантастов от Уэллса до Гаррисона исписалось в попытке показать
взаимосвязь между прошлым и будущим; сколько талантливых ученых положило
жизнь, стараясь открыть законы перемещения материи сквозь призму веков;
сколько простых мечтателей представляло себя в другом столетии... Однако
машина времени всегда оставалась лишь несбыточным воплощением
трансцендентных идей бесчисленного количества сумасшедших обывателей,
лишенных возможности получать удовольствие от пребывания в
предопределенном судьбой пространстве. Хотя... Разве не хотели бы вы
почувствовать себя хоть немножко моложе, ну годика так на три-четыре...
Что, молнией щелкнуло "ХОЧУ" по левому полушарию отупевшего мозга? Так
получите. Благодаря гению разработчиков из компании Valusoft эта мечта, о
которой так долго твердила вся прогрессивная игровая общественность,
наконец-то стала реальной. Их свеженький проект War in Heaven
переносит нас как раз на четыре года назад.
Немного о возвышенном
Системные требования
Pentium 166 32 Мб Direct3D 6
Рекомендуемые требования
Pentium 200 32 Мб Direct3D 6
О чем вы думаете, когда смотрите на небо? О созвездиях, Млечном Пути,
Луне, Солнце, тучках... Может, вообще о Боге? Не знаю как вы, а я думаю
об этой самой War in Heaven. Почему? Потрясение, вызванное игрой,
было столь сильным, что его след надолго останется в моей чувствительной
душе. Как раз это и явилось причиной накрывшего ее
маниакально-депрессивного психоза. Но тусклый огонек остатков угнетенного
сознания, трепещущий в извилинах взбудораженного мозга, заставляет меня
продолжать рассказывать вам об этом... гхм... познавательном продукте. И
это в то время, когда все мое существо давно уже там, наверху, где
развернулось последнее противостояние между силами добра и зла...
На чью сторону встать? Это зависит от вашей духовной потенции. Но хочу
предупредить — подобный выбор вполне может ослабить все прочие. Страшно?
Я уже пострадал. Способность адекватно воспринимать действительность
резко снизилась, лишив меня возможности отличать добро от зла. А все
началось с того, что выбор между непропорционально сложенным кривоногим
ангелом неопределенного пола и плоскогрудой дивой зла с красными
обрубками крылышек был осложнен невозможностью проассоциировать себя с
этими отталкивающими персонажами. Но если бы только это... Сделав свой
вынужденный выбор, вы, по мнению разработчиков, оказываетесь на небесах.
Да, не так представлялись мне когда-то в детских мечтах эти голубые выси,
не такими видел я их позднее и в незабвенном шедевре Вима Вендерса.
Поверьте, вряд ли кто-то из вас захотел бы побывать на тех небесах,
которые рисуют нам создатели. И уж тем более никто не возрадуется, увидев
их на экране монитора. Приступ клаустрофобии охватил меня, когда вместо
бескрайних просторов я увидел блеклые отвислые стены, внушающие лишь
безнадежное уныние. Все вокруг выглядело настолько беспрецедентно
тоскливо, что вера во что-то хорошее улетучилась сама собой. Можно было
бы еще долго рассказывать о всевозможных логических неувязках,
принципиальных несостыковках и вымученном суррогатном сюжете — но все
это, поверьте, не стоит вашего внимания. Поэтому перейдем к главному.
Злоключения небесного жителя
А именно — к найденному в конце первого уровня дереву Жизни... На нем
захотелось повеситься. Желание было разумным, ибо выносить продолжение
страшного испытания было уже невозможно, и уход из жизни становился
неизбежен. Так где же еще закончить свое бесцельное существование, как не
под раскидистой угловатой кроной древа Жизни?! Впрочем, чувство долга
перед читателями заставило меня идти вперед.
Открывшееся взору лишь усилило негодование, переходящее в отвращение.
Вот, скажем, архитектура уровней. Отсутствует. Это не архитектура, а
скорее безыдейная штамповка крайне низкого пошиба. Скромными украшениями
безликих этапов служат, пожалуй, лишь безделушки вроде гигантской
скульптуры жабы, напоминающей прославленные творения Зураба Церетели.
Присутствие на небесах болотной жабы вообще весьма символично для этой
игры. Не менее удручающее впечатление производят и монстры. Таких
аляповато скроенных полигональных уродцев я не видел уже давно, а если
честно, то никогда. Их параллелипипедообразные фигурки убоги. Жалкое
впечатление производят и наложенные поверх текстуры с огромными
пикселями, которые не под силу сгладить даже 3D-акселератору. К тому же
враги настолько тупы, что всегда просто бегут на моего "героя", бездарно
натыкаясь на острие меча. И, умирая, бесследно растворяются в воздухе.
Никакой вам крови, никаких расчлененных трупов. Да и вообще...
Монстров-то маловато будет, МАЛОВАТО. А какие звуки они издают... Нет,
описать это невозможно. Лучше позвоните мне (только конфиденциально).
Уверен, смогу нахрюкать вам не хуже. Хотя берегитесь — слабонервным и
морально неустойчивым сие не рекомендуется. Когда я впервые услышал стоны
своего героя, рука рефлекторно дернулась к ручке громкости. Если бы до
кого-то донеслись в тот момент звуки динамика, то он подумал бы, что я
увлекся порноиграми или, не дай Бог, основал в своей квартирке грязный
притон. Но нет, то лишь сладострастные стоны, издаваемые героиней в
моменты наивысшего удовольствия от получаемых ударов. Может, разработчики
хотели показать, что наша героиня склонна к мазохизму?..
Впрочем, не знаю кто уж там мазохист, но создатели — совершенно точно
садисты. Ибо кто еще может намеренно заставлять нас мучаться от крайнего
однообразия всего и вся? По-видимому, последнее стало девизом творцов
"Войны на Небесах". Возьмем, скажем, вооружение. Конечно, в настоящее
время придумать принципиально новый вид оружия довольно сложно. Но,
исходя из этого постулата, авторы решили не утруждать себя вовсе. И в
результате, как вы уже догадались, оружия до слез мало.
Но что особенно шокировало меня, так это безумное торможение при столь
отвратном уровне графики. Причем на Pentium II со вторым Voodoo и 128мб
оперативной памяти. В общем, полный финиш.
В поисках утраченного...
Да, что-то мы все ругаем и ругаем. Мой босс попросил найти в этой игре
хотя бы что-нибудь хорошее, светлое... Ну хоть чуточку. Я очень старался
и, наконец, нашел. Игра настолько ужасна, что по сравнению с ней любая
другая покажется как минимум неплохой. И это первые недели 2000 года.
Помните, в самом начале мы говорили о перемещениях во времени? Так вот,
игры, подобные этой, выходили года четыре назад. Да и то многие из них
значительно интересней даже сейчас, чем "свежий" War in Heaven. А
уж если сравнивать его с реальными фаворитами ушедшего года (например, с
тем же Requiem), то становится просто страшно. Более нелепого и
бессмысленного 3D-Action'а просто не может быть. Игра буквально насильно
заставила меня окунуться в атмосферу худших игр середины 90-х, воплотив в
себе какую-то адскую машину времени.
Будь она неладннннннннннннннннннннннннннннннн...
P.S. Дорогие читатели! Мой друг погиб при исполнении служебных
обязанностей. Не выдержало чуткое сердце... Возможно, его ранимая душа
взмыла к небесам и укоризненно поглядывает теперь оттуда на разработчиков
игры. Надеюсь, столь незавидная участь минует вас. Но все же не
рекомендую рисковать и пытаться играть в War in Heaven. Это может
серьезно повредить вашему здоровью в любых его ипостасях.
Последним волеизъявлением корчащегося в судорогах автора было желание
перевести гонорар за статью в фонд развития компании Valusoft.
1154 Прочтений • [Рецензия на игру War in Heaven, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]