Совсем недавно, недели две-три назад, я поздно ночью ехал куда-то по
делам и рядом со мной на светофоре у пересечения Мосфильмовской и
Косыгина (это в Москве) остановилось НЕЧТО... Оно размеренно урчало
настроенным выхлопом, сверкало двойным антикрылом с регулируемым углом
атаки и скалилось огромным воздухозаборником. Я весь съежился, выключил
магнитолу и, не закрывая рта, смотрел на это чудо... Загорелся желтый...
Зеленый... Я выжал из своего «зубила» все, но уже через секунду чудо
оказалось в 300-х метрах впереди. Это был Mitsubishi Lancer Evolution VI.
Системные требования
Pentium II 266 32 Мб памяти 3D-ускоритель 8 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III 500 128 Мб памяти 3D-ускоритель 32 Мб памяти
А вы думали — сейчас скажу Феррари? Или Ламборджини? А оказалась какая-то
япошка? Объясняю:
Mitsubishi Lancer Evolution VI — это модель, омологированная для участия
в ралли. Дело в том, что до появления класса WRC в мировом
ралли-чемпионате ФИА требовала, чтобы машина, участвующая в гонках, была
выпущена количеством не менее 2.000 (кажется) экземпляров для розничной
продажи. И заводские команды вынуждены были выпускать автомобили,
практически идентичные раллийным (разве что каркаса безопасности нет, да
сиденья обычные). Это и называется омологацией. И «Лансер», сделавший
меня на светофоре — практически точная копия машины, на которой Томми
Мяккинен выигрывает чемпионский титул третий год подряд. Так вот, этому
правилу ФИА мы обязаны появлением на общедоступном рынке таких машин, как
Lancia Delta Integrale, Subaru Impreza Turbo WRX, Mitsubishi Lancer
Evolution IV (V, VI), Ford Cosworth, Volkswagen Golf GTi... И даже наш
ВАЗ-21106 («десятка» с опелевским движком и кучей других переделок) —
тоже дитя омологации! Таких машин на территории бывшего СНГ — максимум
полтора десятка (конечно же, я имею ввиду не ВАЗ-21106, а иномарки).
Пара-тройка в Прибалтике, еще штук семь-восемь на Москву и Петербург...
Рекордсменом по числу таких тачек на душу населения по праву является
Англия. И, сами понимаете, встретить такую на улице у нас — у любого дух
захватит. На вид такие невзрачные, почти серийные (подумаешь, ну Гольф
какой-то рядом стоит), но под капотом-то — без малого 300 лошадей! Разгон
до 100 км/ч за 4.5 секунды! Тут не каждый породистый итальянский суперкар
сможет поспорить.
Как вы уже, наверное, догадались, я на этих машинах «повернулся»
окончательно и бесповоротно уже давно, еще когда тринадцать лет назад
пошел в автоспортивный кружок при Дворце Пионеров. Помните, были такие? Я
гордо носил ДОСААФ-овский значок и рассказывал всему двору, как ношусь на
412-м Москвиче по грунтовым трассам... Ничего такого, конечно же, не было
(к заряженным машинам нас и близко не пускали), но двор, визжа, внимал с
тихим благоговением. К сожалению, я не могу себе позволить иметь в гараже
парочку Subaru WRX или Mitsubishi Evo VI, но почему бы не погонять на них
в виртуале? Например, в Rally Championship? Который, как
выяснилось, оказался очень добротным компьютерным ралли. Так что закончим
отвлеченные экскурсы в мир моторов, будем надеяться, я вас достаточно
«подогрел», и вернемся в наш мир компьютеров.
Игра
В Rally Championship 2000 несколько традиционных режимов игры:
аркадный, тайм-триал, одиночная гонка и два чемпионата — британский и
мировой. Плюс мультиплеер (сплит-скрин или сетевой — до 4-х игроков). К
сожалению, я не нашел в игре ни режима «гонки с призраком», который так
хорош для оттачивания собственного мастерства, ни «учебника», подобного
тому, что был в Colin McRae Rally.
Ну, с аркадой все ясно — лети всю дорогу на шестой передаче, глазей себе
на красоты по сторонам, бейся во что ни попадя, дави зрителей и тарань
соперников. Тайм-триал (заезд на время) и просто одиночная гонка, как вы
понимаете, отличаются от аркады лишь степенью реалистичности: машину
легко «убить» в первом же повороте. Кстати, одиночную гонку тоже можно
проехать в аркадном режиме, но без соперников — хорошо подходит для
изучения трассы перед тем, как ехать ее «серьезно». В одиночном и
аркадном режимах никакие настройки машины недоступны.
Самое интересное начинается, конечно, в чемпионатах. Причем чемпионат
мира в группе А8 доступен только после успешного прохождения чемпионата
Mobil 1 BRC (британское первенство в группах А4-А7). Наши любимые Subaru
и Mitsubishi — машины, подготовленные по группе А8, так что на первых
порах придется довольствоваться более слабыми моноприводными болидами,
вроде Renault Maxi Megane, Skoda Felicia или Seat Ibiza. Кстати,
разработчики дали волю фантазии и включили в список машин даже такие,
которые никогда в ралли на моей памяти не участвовали: например, Nissan
Micra или Ford Puma.
Симулятор
Итак, машину и трассу выбрали, управление настроили, запускаем гонку...
Да-а, симуляторная составляющая здесь проработана просто отлично. Я сразу
понял, что играть будет сложно :-). Забудьте о том, что скорость
измеряется в километрах в час, а расстояния — в метрах: здесь все
меряется только в секундах! Забудьте все ваши формульные и NFS-ные
навыки прохождения поворотов! Обрабатывать вираж начинаем с большим
упреждением — контр-смещение, сброс газа, если надо — удар по тормозам, а
то и по ручнику — все, машина сломана в занос. Теперь «облизываем»
подоспевший вираж, контролируя траекторию газом или, если вираж слишком
крутой, и рулем тоже. Все вышеописанное происходит за две-три секунды,
это в теории все так просто и красиво, на практике же придется попотеть.
Не получилось? Выходим из гонки, смотрим свой replay: так, похоже, здесь
придется «поперечить» тачку раньше и к повороту подходить уже боком и на
передачу ниже... Черт возьми, какой же все-таки узкой кажется трасса из
машины!
Кстати, если с этой трассы свернуть — совсем не обязательно, что вы
уткнетесь в стену из текстур, допустим, опушки леса. Я как-то на
ирландском этапе проворонил фразу штурмана “70, square left” и вместо
того, чтобы через 70 метров повернуть налево, поехал на перекрестке прямо
и… через полминуты (!), поднимая клубы пыли, с грохотом влетел во двор
какого-то частного дома, где стояли детские качели, клумба и
припаркованный Мерс. Должно быть, за долгие годы жилья рядом с
ралли-трассой местные жители к такому привыкли…
Кстати, несмотря на кажущуюся реалистичность физики, в RC есть
одно здоровенное упущение: поломки практически никак не влияют на
поведение машины. То есть, влияют, конечно — если у вас горит двигатель,
машина поедет гораздо медленнее. Если отвалятся колеса, придется
остановиться. А вот на менее серьезные поломки можно не обращать
внимания. Если вы увидели на экране надпись — «tyre blown» (покрышка
взорвалась, то бишь) — плюньте! Подумаешь! Ну хоть бы чуть-чуть машину в
сторону потянуло, что ли. Ни фига подобного. Как ехали, так и едем. Это
прямо как в той байке Брюса Спрингстина: «сначала сгорел мотор — мы
ехали, потом отвалились все колеса — мы ехали, потом развалился кузов —
мы все равно ехали, но потом СЛОМАЛОСЬ РАДИО!! :-((».
Остальное
Графика подтормаживает. Но, думаю, это можно списать на мою слабенькую
Riva TNT. А вообще — красиво. Очень красиво. Особенно на больших
разрешениях. Увидев вступительный видео-ролик, я даже не сразу понял, что
это не настоящая видеосъемка. И пыль из-под машины, и дым из глушителя, и
камешки из-под колес в заносе, и лучи солнца, пробивающиеся сквозь
просветы между верхушек деревьев, и зрители, пусть плоские, зато
фотографичные… Правда, на мой взгляд, слишком все пестро. Хотя все равно
на всю эту красоту большого внимания обращать не успеваешь — перед
глазами только дорога, в ушах только голос штурмана (его, кстати, можно
по выбору поставить женским или мужским), а в голове только
последовательность ближайших поворотов по легенде — «150, shikane, right
one into left four, 300, hard left through gate».
Все повреждения визуализированы. Даже самые незначительные: если вы, к
примеру, выходя из левого виража задели правым концом заднего бампера
бревно, то погнется именно правый конец бампера. Чуть посильнее — бампер
вообще треснет. А если просто со всей дури въехать боком в ограждение, то
помнутся и крылья, и двери, да еще и стекло боковое разобьется. Бедный
штурман… Как в том анекдоте: последние слова пассажира — «справа все
чисто!» Кстати, повреждения видны и в аркадном режиме. Очень прикольно
смотрится! К финишу подъезжает эдакая раздолбанная скрипящая таратайка с
разбитыми стеклами, которая лишь отдаленно напоминает то, что было на
старте.
Видов из машины тут целых четыре: из глаз водителя, с переднего бампера,
с капота и даже с заднего сиденья (вы будете видеть и штурмана, и пилота,
и даже трассу чуть-чуть). Ну и традиционные полеты камеры над машиной с
разной высотой имеются. Во время просмотра replay к этому добавятся еще
три «телевизионных» камеры. Причем, если смотреть на машину снаружи, то
отчетливо видно, как водитель крутит руками руль, переключает передачи и
наклоняет голову в поворотах. Класс! Что касается автомобиля — видно
вообще все. Дернули, допустим, ручник — наблюдайте, как заблокировались
задние колеса, а передние продолжают месить гравий… Заметно даже, как
работает дифференциал ведущего моста — одно колесо крутится быстрее
другого.
Единственный минус графики — езда ночью. Вот здесь игра глючит
по-страшному… Свет фар просвечивает между полигонами, кое-где вылезают
непонятные блики и прочие беспорядки. Но, думаю, тут опять виноваты
кривые драйвера моей Ривы, с которыми я, похоже, доэкспериментировался…
Звук отличный. Есть поддержка EAX и A3D, но сырая. У каждой тачки — свой
“голос”. У каждого покрытия — тоже. От каждого удара днищем о
какой-нибудь камень мурашки по коже бегут. От каждого выстрела в
глушитель при переходе на нижнюю передачу — дух захватывает. А свист и
улюлюканье зрителей очень даже подбадривают. Правда, кричать “Вау!” и
хлопать они будут, только если авто пролетело мимо них в эффектном
заносе. Если же вы, как последний идиот, долбанулись в дерево и улетели в
кювет — зрители деликатно промолчат. Да, попробуйте проползти этот же
поворот на черепашьей скорости — вообще освистают, как полного чайника.
Короче!
Как вы уже догадались, игра мне жутко понравилась. Одно из двух: либо она
действительно хорошая, либо я уже настолько свихнулся на ралли и на всем
с ним связанным, что уже не могу ничего объективно воспринимать. Одно
можно сказать: поклонникам этих гонок RC2000 понравится. Любителям
просто прикольно погонять с эффектными и красивыми заносами — скорее
всего, тоже. А вот аркадникам и фанам езды по рельсам а-ля NFS
придется подыскать что-нибудь другое. Каждому свое.
901 Прочтений • [Рецензия на игру Rally Championship 2000] [21.04.2012] [Комментариев: 0]