За многие годы становления игровой индустрии одним из самых популярных ее
жанров стали автогонки. Ежегодно в свет выходят десятки тайтлов на эту
тему, а фантазия их создателей не знает предела. А вот игры в водных
жанрах — гонки на лодках, парусниках, катерах и прочей плавающей посуде —
можно пересчитать буквально по пальцам. Все это довольно странно — ведь
скорость и мощность иных катеров в разы превосходит эти же параметры у
самых быстрых колесных транспортных средств. Безусловно, просто здорово,
что в компании Fiendish Entertainment решили эту ситуацию немного
подправить. Ее новое творение Jetboat Superchamps вежливо
предлагает нам покататься на реактивных катерах...
Русско-англо-японский винегрет
Системные требования
Pentium 166 32 Мб Direct3D 6
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 32 Мб Direct3D 6
После первого же взгляда в CREDITS'ы у меня возникло чувство удивления,
плавно перерастающее в гордость за нашу державу, ведь почти все
разработчики (программисты, художники etc.) являются если не россиянами,
то наверняка выходцами из бывшего Союза. Чувство удивления продолжило
свое увеличение после ознакомления с HELP'ом — оказалось, что Fiendish
Entertainment проживает в Англии. А вот кульминация настала после запуска
игры: вся околоигровая графика, а в особенности — портреты гонщиков,
выполнена в японо-китайском дешевом мультипликационном стиле. Полное
убеждение в правоте пришло ко мне после того, как вместо
чиста-английского слова 'Start' в начале гонки девчонка-комментатор
произнесла весьма бодренькую белиберду на каком-то азиатском наречии.
Супер-чемпионат по-азиатски
Jetboat Superchamps радует немалым разнообразием режимов игры. Их
великое множество — есть и первый, есть и второй. Вот их имена: Arcade и
'Time Trial. А разница лишь в том, что в первом вы cоревнуетесь на
скорость с соперниками, второй же предполагает сольные выступления, где
на три круга по трассе отводится фиксированный лимит времени.
Соответственно, если вы приходите первым или укладываетесь в лимит
времени, вам разрешается перейти к следующей гонке. Кроме того, игру
разнообразят трамплины и буйки-воротца. Какой интерес однобоко рассекать
водную гладь? Нет, надо не просто проехать от старта до финиша, но и
периодически преодолевать искусственные препятствия. Промахнулся мимо
ворот — минус одна жизнь (а в time trial еще и штраф начислят: 10
секунд). Но зато каждые правильно пройденные ворота восстановят по
четвертушке ранее утраченной жизни, и при корректной езде все потери
можно легко компенсировать.
Кстати, о трассах: их в игре в полтора раза больше, чем режимов, т.е.
целых три! Чтобы не обижать геймеров и по достоинству оценить труд
художников, на них можно провести несколько гонок. Например, по каждому
треку предлагают прокатиться в двух направлениях. Потрясающее
разнообразие! К тому же добавление уровней сложности позволяет на трех
треках организовать аж до 18 (!) гонок. Вот уж поистине японское
отношение к ценным ресурсам.
Кроме того, в игре есть действующие лица, общим числом превышающие
количество треков и режимов вместе взятых. Их шестеро: трое мальчиков и
трое девочек, а у каждого... правильно, по собственной "калоше".
Физика — она и в Африке физика
Советское образование славится на весь мир высоким уровнем физики и
математики. В JS явно прослеживаются 'русские корни' — катера
ведут себя вполне реалистично: раскачиваются и подпрыгивают на волнах
(по-разному на сильных и на слабых), плюются брызгами. На поворотах
будьте готовы к заносам — про них тоже не забыли. Неплохо сделано
управление — все достаточно просто, но в то же время правдоподобно и
эффективно. Каждый из шести доступных катеров отличается от других
соотношением 'скорость/маневренность'. Короче, физическая часть одна из
самых сильных в игре (о второй сильной стороне, графике, будет пара слов
отдельно). Кажется, все бы ничего, но на игру наложил лапу 'китайский
след'. У азиатов есть какая-то жажда супер-возможностей. Поэтому кроме
четырех стрелок есть еще и супер-кнопка 'Turbo Boost', дополнительно
ускоряющая катер.
Праздник в каждый дом
Несмотря на бросающуюся в глаза малобюджетность игры, не могу не
отметить, что художники постарались на славу. Хоть треков и немного, но
сделаны они ярко и с фантазией. Графические элементы выгодно отличают
игру, на воду, катера и элементы трасс (скалы, прибрежные ландшафты,
строения) просто приятно смотреть. Графика пришлась бы мне действительно
по душе, если бы не была насквозь пропитана китайщиной. По персонажам
просто плачут японские мультики: азиатские лица, но с огромными глазами,
крохотными носами и ртами; девушки с огромными бюстами а-ля Лара Крофт...
Азиатский колорит есть и у трасс: тут и китайские пагоды, и техногенные
пейзажи с домами сталинского типа, и тропические ландшафты с жилищами на
сваях (как в фильмах про Вьетнам). В целом приятное впечатление оставил
звук: он неплохо гармонирует с игрой, например, при управлении реально
помогает рев мотора (к тому же у каждого катера он звучит по-своему).
Game over
Итак. Ярко и красочно, простое и удобное управление. Вполне сойдет для
детей младшего и среднего школьных возрастов и/или людей без развитых
игровых навыков. Недорогая во всех отношениях игра, гоночным фанатам со
стажем не рекомендуется.
1118 Прочтений • [Рецензия на игру Jetboat Superchamps] [21.04.2012] [Комментариев: 0]