Чего уж тут скрывать... В последнее время широкая игровая общественность
явно не испытывает недостатка в строительных симуляторах. Разнообразные SimPark’и, StreetWars’ы и прочие RollerCoaster’ы с
лихвой могут осчастливить практически каждого любителя чего-нибудь
построить, сломать, а потом опять построить. А когда вышеупомянутые
творения скрестят с недавними Sims,
бум жанра займет несколько столетий. Правда, это все мечты, и сегодня у
нас вообще несколько другой, но достаточно редкий гость. Скажите,
приходилось ли вам когда-нибудь заниматься строительством аэропорта? Нет?
Тогда добрые дяди из Take 2 Interactive дадут вам такую возможность.
Не боги горшки обжигают...
Системные требования
Pentium 200 16 Mб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 64 Mб памяти 3D-ускоритель
Как специалист в этом деле, не скрою, строительство аэропорта — дело
очень серьезное. И если парки мы научились строить уже очень давно, то Airport Inc. требует совершенно нового подхода. На наши плечи
ложится непомерная задача: на пустом месте создать настоящий современный
аэропорт, вместе со всей его инфраструктурой, терминалами, стоянками и
т.д. Напуганный громадьем задач, сразу после запуска игры я полез в
тьюториал (благо, есть такой), дабы на практике изучить приемы
строительства. «Обучаловка», однако, оказалась весьма и весьма
поверхностной, и в итоге пришлось все тонкости изучать самому, из раза в
раз получая сообщение “You decided to throw in the towel”, когда финансы
аэропорта переваливали за цифру в минус 10 миллионов.
Итак, в начале нам предлагается сделать жизненно важный выбор: уточнить
местоположение будущего предприятия. Каждый город (всего их около восьми
десятков, включая даже Москву и Киев) характеризуется своими параметрами,
серьезно влияющими на облик нашего потенциального монстра
пассажироперевозок. Например, количество местных и международных рейсов,
которые мы сможем обслуживать, или некоторые особенности в погоде (тяжело
сажать самолеты, когда 300 дней в году над полем носятся ураганы).
Кроме того, количество пассажиров, проходящих через наш аэропорт, будет
сильно зависеть от того, как далеко от города он располагается. Впрочем,
не стоит спешить покупать землю в пределах городской черты, — цены на нее
по мере приближения к городу растут в геометрической прогрессии, а наши
финансы ограничены какими-то жалкими начальными 20 миллионами, на которые
надо еще построить само здание. Вопрос, как и всегда, решается
компромиссом.
Первые радости... и трудности
Пройдя все формальности при выборе места, попадаем собственно в игру, и
сразу делаем довольно радостное открытие — аэропорт абсолютно трехмерен!
То есть можно запросто вращать камеру вокруг какого-нибудь особенно
красивого склада или смотреть на прилетающие самолеты из башни
диспетчера. Правда, качество графики не дотягивает до современных
стандартов в этой области, но я бы не стал сильно придираться к
разработчикам по этому поводу — для менеджера все выглядит вполне
пристойно.
Еще одно приятное замечание: внутриигровой интерфейс сильно смахивает на
таковой в Transport Tycoon, что не может не радовать, — сочетание
простоты использования с мощью еще никогда никому не вредило. Только
представьте, какие ужасы могли сотворить со всем этим разработчики, и вы
поймете, что в этом плане у игры все в порядке.
Ладно, крутить камеру над пустым полем не слишком интересно, поэтому
попытаемся чего-нибудь построить. Что есть самое главное в любом
аэропорту? Вопрос спорный, однако, с точки зрения пассажира, это, скорее
всего, здание терминала, где народ и проводит значительную часть своего
“полетного” времени, проходя всяческие таможенные формальности. В
зависимости от уровня сложности (здесь их три) у нас есть возможность
либо воспользоваться уже готовым терминалом (prefab’ом), либо создать с
нуля собственный. Процесс создания терминала — дело непростое и
хлопотное. Во-первых, придется распределять место внутри терминала на
“зоны” — зону прилета, зону ожидания, зону покупки билетов (cheсk-in),
зону таможенного и паспортного досмотра и т.д. Затем в каждую зону
необходимо запихать необходимые для ее нормального функционирования
предметы: ряды кресел и информационные мониторы в зал ожидания,
металлодетекторы в зону досмотра, громкоговорители по всему зданию, и так
далее для каждой зоны. Нас обязательно предупредят: не вздумайте
соединять напрямую зону отлета и вход в терминал без промежуточной зоны
досмотра. Это действительно критически важно, ибо пара взорванных
террористами (которых не удалось отловить либо по причине халатного
отношения к безопасности) самолетов может практически поставить крест на
всей нашей карьере.
Кстати, постройка некоторых зон в состоянии довольно положительно
сказаться на доходах. Попробуйте построить в терминале зону retail mall,
и скоро в ваш адрес просто прилетят сообщения сразу от нескольких фирм с
предложением разместить их магазины в вашем терминале. Не бесплатно,
разумеется.
Детальный досмотр
Покончив с терминалом, продолжим дальнейшее развитие. Для привлечения
большего количества посетителей из “внешнего мира” нам надо заняться
строительством долговременных стоянок для автомобилей, автобусных
остановок, железнодорожных станций, разместить пару-тройку отелей,
заправочную станцию, и еще несколько десятков различных объектов. Само
собой, такое развернутое строительство происходит далеко не на ранних
этапах игры, — для начала хорошо бы удовольствоваться парой автобусных
остановок по причине острого дефицита финансов. Только не думайте, что,
покончив со всеми вышеупомянутыми вещами, можно будет немного отдохнуть.
Ведь есть еще строительство полосы, стоянок для самолетов, рулежных
дорожек и прочего жизненно необходимого для функционирования аэропорта
барахла, и оно тоже отнимает уйму времени.
Отдельные служебные здания поддаются дополнительной регулировке.
Например, если таможенные барьеры все же не смогли отловить какого-нибудь
террориста, и один из самолетов был “выпущен” с бомбой на борту,
достаточно повысить “уровень бдительности” стражей порядка, передвинув
соответствующий ползунок в положение cautios. Только не надо забывать,
что такой шаг может негативно сказаться на мнении пассажиров об
аэропорте; им не нравятся задержки при досмотре. Или вот еще нюанс: башня
контроля тоже поддается кастомизации. Диспетчеры могут либо спать на
рабочем месте, но тогда чуть ли не каждый третий прилетающий самолет
потерпит катастрофу, либо находиться в состоянии полной готовности, в
результате чего риск аварии становится минимальным. Решать руководству.
Деловые контакты
Общение с компаниями, арендующими у нас площадь, осуществляется с помощью
системы контрактов. В левом нижнем углу экрана начинает мигать пейджер
(!), по которому и принимается соответствующее сообщение (к примеру,
компания такая-то желает заключить контракт, обязующий нас в течение
определенного периода времени принимать и обслуживать самолеты данной
компании). Все это дело хорошо оплачивается, поэтому не стоит затягивать
с апгрейдом служб порта, постройкой дополнительных посадочных полос и
т.д., так как это приносит новые контракты и, как следствие, новые
источники дохода.
Любопытно, что по мере улучшения мнения пассажиров о работе аэропорта
(улыбающаяся рожица в углу экрана), отдельной строкой дохода станут не
связанные с полетами предложения. Например, о размещении на территории
аэропорта отеля или заправочной станции. Место в таком случае следует
подбирать осмотрительно — построенный в нескольких метрах от ВПП отель не
соберет много постояльцев, и вас до конца игры будет пинать его менеджер
по причине дефицита клиентов. Да, а хотите маленький хинт? Если вам не
слишком нравится тратить время на начальное развитие, можно
воспользоваться несколькими готовыми сценариями. Игроку дают уже
функционирующий аэропорт, сопровождая “выдачу” заданием — скажем, набрать
к определенному времени определенную сумму или превратить грузовой порт в
грузопассажирский. Быстро, но иногда не очень интересно.
А вообще, самое интересное начнется, когда уставший геймер выберется,
наконец, из минусового баланса, и его аэропорт станет приносить прибыль.
С течением времени мы сможем получить доступ к новым зданиям, существенно
меняющим облик нашего аэропорта. Новая многокилометровая полоса позволит
принимать тяжелые самолеты, перевозящие за раз несколько сот пассажиров,
многоэтажные стоянки дадут возможность существенно экономить место, новые
инкарнации служебных зданий будут работать более эффективно, чем
предыдущие. Все это позволит увеличить пассажиропоток и принесет больше
денег нам в казну. Работающий длительное время без катастроф аэропорт
начнет получать различные призы (за абсолютную безопасность, например),
что положительно скажется на репутации. В общем, самое сложное в этой
игре — начало. С непривычки очень тяжело построить что-нибудь прибыльное
(тьюториал рассказывает только о том, как построить здание, но ничего не
говорит о том, как его построить так, чтобы оно эффективно работало), и
поначалу вы, скорее всего, не раз получите “уведомление о выселении”.
Позже, однако, все пойдет как по маслу.
Недоделки
К сожалению, игрушка не лишена нескольких обидных недоработок и ошибок.
Так, например, пассажиры, бродящие по терминалу, не используют стойки
покупки билетов и не проходят через металлодетекторы — они просто входят
в комнату и идут к ближайшему выходу. Все операции (проверка на
“террористость” и выдача бумаг) проводятся без их визуального
отображения. То есть вы просто пихаете в комнату необходимое количество
предметов и забываете о ее существовании, не заботясь о том, как бы
получше организовать пассажиропоток. Присутствуют некоторые глюки с
прилетом самолетов — один из них однажды просто застрял на полосе, и
прибывающие рейсы садились буквально сквозь него. То же самое относится и
к машинам обслуживания — они спокойно проезжают друга через друга, и
вообще, не всегда ведут себя адекватно ситуации. Изменение скорости
течения времени не влияет на скорость движения самолетов, и при
максимальном ускорении самолеты добираются до места стоянки за несколько
суток. Список можно продолжить, но и без того ясно, что Airport
Inc. несколько страдает из-за недостаточно аккуратной проработки
деталей. Впрочем, почти все вышеперечисленное вполне поддается лечению с
помощью патчей. Надеюсь, они не заставят себя ждать.
Давай обнимемся у трапа...
Что же мы имеем в результате? Отличную и оригинальную идею, к тому же
вполне качественно реализованную, приемлемое графическое оформление,
удобный, хоть и не слишком оригинальный (кому тут нужна оригинальность?)
интерфейс. Несколько глюкобагов практически не мешают играть и посему не
могут быть серьезной причиной значительного снижения рейтинга. В общем,
игрушка явно стоит того, чтобы ее приобрели, особенно если вы по натуре
истинный архитектор, строитель и менеджер в одном лице, любящий время от
времени что-нибудь построить, неважно, больницу, парк развлечений или
аэропорт. И пусть вас и дальше сопровождает приятный звон денег, падающих
в кассу.
912 Прочтений • [Рецензия на игру Airport, Inc.] [21.04.2012] [Комментариев: 0]