При всем моем уважении к могучей Infogrames, этому уже не только
европейскому игровому гиганту, аркадные гонки, выходящие (и даже еще не
вышедшие) из недр этой компании, никогда не вызывали у меня чувства
стойкой привязанности и ненасытной любви. Скажу больше: с каждым разом
недосоленные и пережаренные четырехколесные изделия французов все сильнее
и сильнее заглушали во мне неуемную жажду безбашенной скорости, заставляя
всерьез подумывать о переходе на что-нибудь более тихоходное, но обильнее
накормленное полигонами и, главное, играбельное, несмотря на все огрехи.
Тяжелые мысли абсолютно вовремя и, что интересно, в нужном месте
переехали ребята из команды Xpiral на своем новеньком, сияющем хромом
проекте Beetle Crazy Cup. Как? В лучших традициях великого Адама
Козлевича: ударив автопробегом по, наверное, немецкому бездорожью. Или у
них там такого не водится?
Все для народа
Системные требования
Pentium 200 32 Мб Direct3D 6
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 6
Поистине велик и могуч немецкий язык. Сухое и невзрачное «народный
автомобиль» превратить в звучное «Фольксваген» — это надо постараться. И
не оттого я тут распыляюсь о родине Бисмарка и Шумахера, что вчера на
корню загубил будущее какого-то там «Гольфа». Просто Beetle Crazy
Cup под завязку забит вроде как лицензионными машинками с логотипом
VW. Разработчики яростно утверждают, что все это — реально существующие
модели, но лично я, кроме знаменитого старого (и нового) «жука» и
чего-то, отдаленно напоминающего Passat, больше ничего знакомого не
углядел. Наверное, для этого надо побольше пожить в Германии.
С трассами тоже творятся странные вещи. Обещано аж целых 17, но мне
столько насчитать не удалось, хотя я и излазил всю игру вдоль и поперек.
Проблема, видимо, в том, что авторы посчитали полноценными треками слегка
видоизмененные оригинальные. Те, что в самом начале видно. Ну, кое-где
перегородки убрали, forward на backward поменяли, день ночью заменили.
Халтурно, конечно, но настроение испортить не в состоянии. По одной
простой причине.
Пять слагаемых успеха
Просто гонки, товарищи, уже не актуальны. Среди вышедших в этом жанре игр
достаточно блестящих вещей, в которые люди будут играть чаще, нежели в
новоиспеченные проекты, по большей части копирующие чужие идеи. Создатели BCC поступили куда как разумней: они разбили всю игру на пять
частей, пять небольших соревнований, каждое из которых абсолютно
самодостаточно и в состоянии удовлетворить любые запросы. Ну, стандартный
Speed — это и есть то самое свободное рассекание дорожного полотна на
огромных скоростях и с жуткими заносами. Самым скучным, пожалуй, можно
назвать режим Monster — виртуозное вождение здоровенных грузовиков между
контрольными стойками, да еще и на время. Сбил одну — получи временной
штраф. Моральное удовлетворение отсутствует. Buggy — по сути, тот же
самый Speed, только на соответствующих машинках и с обязательным наличием
на трассе пляжа, где на берег очень классно набегают волны (выруливать
крайне сложно!). А вот истинными королями по праву стоит считать Cross и
Jump. Кросс вообще практически самое угарное зрелище, которое мне
доводилось видеть. Представьте себе извилистую трассу, всю изрытую
сумасшедшим экскаваторщиком, и восьмерку чокнутых гонщиков на
раздолбанных скрипящих багги, и вы получите самое ясное представление об
этом виде соревнования. Jump более скоротечен и в нем нет соперников,
зато присутствует истинно спортивный интерес. Суть заключается в острой
необходимости хорошего разгона по прямой перед здоровенным трамплином,
дабы совершить головокружительный прыжок на заданную длину. В принципе,
большого ума не надо, заветную кнопочку Nitro никто не отменял. Зато
какие там стильные тачки! У каждой сзади нечто вроде длинного сопла, и
при ускорении из него вырывается потрясающее по своей акселерированной
красоте пламя... Загляденье.
Все эти прелести жизни имеют еще одно свойство — они делятся на два
крупных соревнования. Чемпионат обыкновенный особого внимания не
заслуживает, здесь все режимы проходятся поочередно, а затем уровень
соперников чуток усложняется. Beetle Challenge гораздо интереснее во всех
отношениях. Например, только здесь есть бонусные трассы, где можно вволю
погонять, например, на минивэнах. Во-вторых, именно в этом соревновании
имеется такая модная сейчас фишка, как покупка машин. Никаких идейных
капиталистических соображений, токмо ради победы. Хотя авто и имеют ряд
достаточно общих характеристик (вес, мощность, скорость), сравнивать их
не имеет смысла. Увидели в графе «качество» на одну звездочку больше,
значит, лучше поедет. Жаль только, что деньги, заработанные, допустим, в
кроссе, можно потратить и в других режимах. Выйти на старт с заведомо
сильной машиной в таком случае не составляет труда. И, тем не менее, сам
процесс гонки все равно жутко увлекателен. Хотя бы потому, что соперники
не делают глупейших ошибок, отчаянно борются между собой и вообще всем
своим видом вполне по-человечески выказывают желание победить. Ведь
редкость, а?
Плюс еще три
Хотя BCC и аркада, но отношение к физике здесь двоякое. С одной
стороны, ее нет. Модель повреждений отсутствует, от машин ничего не
отваливается, визуальных изменений не происходит, абсолютная идиллия
undead-автомобилистов. С другой стороны, хотя этого никто и не утверждал,
вполне возможно, что движение каждого колеса просчитывается отдельно.
Достаточно только посмотреть, как работают амортизаторы багги, скачущего
по колдобинам и рытвинам, большинство из которых похлеще российских,
чтобы увериться в этой мысли. Корпус пляшет в разные стороны, в кювет
влетаем на двух точках опоры... та камера, что расположена на бампере
(вида из кабины, конечно, нет), просто вызывает головокружение.
В принципе, даже хорошо, что повреждений нет. Было бы очень жаль портить
столь великолепный дизайн несчастных «жуков», по жизни таких чистых,
сверкающих и новеньких. Дизайнерам огромное спасибо. Наверняка размещение
на квадратном сантиметре корпуса стольких надписей и логотипчиков —
адская работа, и я уж не говорю о тщательной прорисовке движка багги
(сзади его очень хорошо видно, любуйтесь). Конечно, иногда модели
выглядят несколько цельнометаллически... но это только иногда. Да,
кому-то может взбрести в голову сказать, что на повторе видно, как колеса
не соприкасаются с полотном трассы, что фигура водителя сделана «чисто
чтобы было», никакой анимации... Ну так я ему дам хороший совет: встать
перед зеркалом и медленно задать вопрос — я игру купил, чтобы повторы
смотреть или чтобы играть? За риплеями лучше обращаться в ассоциацию
NASCAR. Заметьте, даже при наличии некоторых глюков (вроде наложения
плоскостей) и почти полном отсутствии спецэффектов графика выполнена на
очень неплохом уровне. Это относится как к машинам, так и к трассам
(деревья/зрители/трибуны не в счет). Мне вот только непонятно, какую
смысловую нагрузку несут на себе ночные и дождливые трассы. Подумаешь,
капли падают и фары горят... Езда нисколько не усложняется.
Наконец, последний и венчающий пирамиду плюс. Один западный обозреватель,
рецензируя BCC, сделал крайне длинное и нудное замечание тем
людям, что отвечают в Xpiral за звукомузыку. Мол, самое хорошее здесь —
это “three-two-one-гоу”, и вообще он сам бы мог то же самое проорать в
мегафон, чтобы не занимать всякой мелочью место на винте. Подход
любопытный, только не учтена одна малюсенькая деталь. Хотя в игре на
каждый режим (плюс меню) приходится по одной музыкальной теме, каждая из
которых длится не более трех минут, они настолько гармонируют с
происходящим, настолько поддерживают атмосферу и заставляют стиснув зубы,
с разудалым огоньком в глазах проходить очередной поворот «в пол», что...
у меня просто язык не поворачивается назвать их однообразными. И это еще
что! Звук. Ну ладно, тормоза, удары, это все обычно. Господи, но милое
урчание багги или суровое тарахтение минивэна сердцу гонщика дороже
самого красивого раскатистого выстрела из какого-нибудь «Магнума» 45-го
калибра! Не слышать этих прелестей, делать звук потише, чтобы услышать,
когда засвистит чайник на кухне... тьфу, святотатство какое.
Резюме
BCC — это тот класс игр, которые поддерживают в нас веру в жанр. Пусть и
не «Наш выбор», но уже и не середняк. Подобные творения не любят
выделяться наградами и призами. Их удел — потрясающая атмосфера и
свеженамалеванная графа «угарность» в рейтингах, хотя и за спинами
старших и более именитых товарищей. Но это вовсе не значит, что они
должны скромно уходить в небытие...
1157 Прочтений • [Рецензия на игру Beetle Crazy Cup] [21.04.2012] [Комментариев: 0]