В заманчивые обещания не верилось.
При чтении превью перед глазами
проносились радужные картины
отстрела мутантов на случайно
сгенерированных миссиях в
кислотном Hi-Color, а вспоминались 16-цветная X-COM 3, кишащая ошибками JA2
и унылая Shadow Company. Демо-версия
встревожила не на шутку,
отказавшись работать в обществе Riva
TNT. «Дело — табак», — решил я и
вычеркнул Abomination из списка
ожидаемых игр. А зря.
Let there be a cataclysm
Системные требования
Pentium 166 МГц 32 Мб памяти 370 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 МГц 64 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Согласно пророчеству
австралийских сценаристов, на
третьей планете от Солнца в скором
будущем разразится эпидемия
эволюционирующего вируса,
оставляющего от человека лужу с
плавающими в ней комками плоти
всего за 8 часов (bon appetit!). Лекарство
находится в цепких лапках группы
граждан, именующих себя The Faithful, их
девиз: «Хотите жить — вступайте в
наши ряды». А далее…
…Продравшись сквозь
маловразумительное, но стильное
индустриально-брейкбитовое
вступление, мы попадаем в
стратегический вид города с
отмеченными синим цветом на
кроваво-красной карте базами,
лабораториями, станциями слежения
и складами. Мама, неужели это?..
Не совсем. Дело в том, что
собственно штаб-квартиру вы больше
нигде не встретите. Впрочем, если
враги нападут на одну из
фортификаций, то в процессе очистки
помещений вам покажут убранство
родного дома. Представьте X-COM,
где невидимое начальство
обустраивает базы, проводит
научные исследования и
разрабатывает планы, а игроку
остается лишь брать наемников,
вести их в бой, защищать
подведомственные центры (захватят
хотя бы один — пиши «game over») и,
матерясь, разбираться со
снабженцами-бюрократами из HQ. Черт,
за боеприпасами приходится
мотаться как на отдельную миссию!
Ткнув мышью в эпицентр
расходящихся по карте зеленых
окружностей (по-здешнему — «инцидент»)
и выбрав максимум четырех солдат,
отправляемся на задание. Тут нас
поджидают, по меньшей мере, три
сюрприза. Первый: городской
ландшафт генерируется, как и было
обещано, из множества тайлов, что
позволяет создавать более-менее
разнообразные локации. К месту и не
к месту используется цветное
освещение, отчего даже
расположенные рядом здания-близнецы
выглядят по-разному.
Сюрприз номер два: действующие
лица, от рекрутов до самого
последнего культиста, слеплены из
полигонов, и каждый наделен тенью и
вполне приличной анимацией.
Хороший знак. Надеюсь, подобное
будет и в X-COM: Genesis, если та
сумеет покинуть застенки MicroProse. К
сожалению, Abomination не знает,
что в наших компьютерах успели
прижиться 3D-ускорители, и
полагается на софтверный рендеринг,
поэтому покрытые пикселями
текстуры героев могут сильно
испортить впечатление эстетам.
Наконец, третий сюрприз — реальное
время! Желающим отдохнуть, выпить
чашечку кофе и неспешно наметить
следующую жертву предлагается
нажать «пробел». Местная «пауза»
напоминает Baldur's Gate: пока
«замороженные» мутанты молча
стоят, дожидаясь своей участи,
команда землян зализывает раны,
получает приказы на перемещение и
применяет спецвозможности. И вот
еще что: сохраняться можно
исключительно в стратегическом
режиме.
Чу! Мы слышим проклятья — это
фанаты X-COM, прошедшие Apocalypse
в «походовке», выражают
громкое «фи» по поводу
странной австралийской штучки,
причисляя ее к лику arcadus vulgaris. Зато
поклонники Syndicate Wars
придвинулись поближе к мониторам и
начали осваивать управление. Их
игра.
The streets aren't alright
Поначалу в роли оппонентов
выступают культисты низшего уровня,
ни дать ни взять — российские «братки»,
вооруженные АК-47, «ремингтонами»,
«лимонками», огнеметами и
гранатометами. Умирают на счет «раз»,
чем вызывают невообразимую скуку
уже минут через пять. С усложнением
обстановки городские вечеринки
заметно оживляются; на смену «пацанам-в-адидасе»
приходят стреляющие плазмой зомби-chosen,
сатиры со встроенными мини-ракетницами,
смертельно заразные spawn и уж совсем
непотребные гадости.
Есть здесь и мирные граждане.
Заслышав стрекот автоматов,
бедняги пытаются убежать, но их
останавливает очередь в спину.
Подопечные, к счастью, умеют
отличать «цивильных» от врагов
и предпочитают расправляться с
элементами антуража. Можно,
например, избавить от мучений
женщину, опутанную оранжево-зеленой
слизью а-ля «Чужие», или
танкиста, захваченного подлой
биомассой… Все, что пульсирует и
дергается, поддается зрелищному
krush, kill & destroy, доказывая тем самым
тезис о важности интерактивного
окружения в подобных проектах.
Продолжая беседу о пользе
взаимодействия с миром, поговорим о
добыче оружия и медицинских
препаратов. В Abomination мы
приобретаем их не в абстрактных
магазинах за виртуальные деньги, а
прямо на поле боя. Достаточно лишь
внимательно осмотреть содержимое
близлежащего трупа или мусорного
бачка. Ценности вываливаются на
землю в виде белых пирамидок. Игра
милостиво позволяет класть их в
инвентарь и, что еще приятнее, по
окончании миссии автоматически
отправляет найденные вещи на склад.
Арсенал велик. Снайперская
винтовка, замечательный М60, пять
пистолетов, переносная автопушка
из Half-Life… Потом список
пополнят совершенно невообразимые
ice и pheromone grenades, убойная ракетница М72,
миниган и… «рельса»! Увы,
погрузившись с головой в
конструирование 150 разновидностей
средств уничтожения, в HotHouse
позабыли о балансе. Так, непонятно,
зачем вообще нужны пугачи и
пистолеты-пулеметы, если всегда
есть легкодоступные M60, SPAS-12 или «снайперку»,
которые наносят куда более
ощутимые ранения. Почему мощную
штурмовую винтовку SA-80 выдают на 30-40
«этапов» раньше, чем
отвратительно реализованную в игре
HK G11? И таких претензий — море.
Другие радости
Звучит невероятно, но наши
солдаты наделены почти идеальным
pathfinding'ом! Конечно, без проблем не
обошлось. По неведомым вселенским
законам бравым воякам
категорически запрещено
находиться вдвоем на одной
лестнице. Ограничение особенно
сильно нервирует во время «зачисток»
крыш многоэтажных домов. Первый
поднявшийся наверх отдувается за
четверых под ураганным огнем
мутантов, а его товарищи спокойно
выясняют, кто пойдет вторым.
Правило распространяется и на
врагов, но это, честно говоря,
утешает слабо. Зато интерфейс
управления, выпадающий по правой
кнопке, хорош. Благодаря ему можно
заставлять ребят ложиться,
приседать и открывать только
ответную стрельбу. Для маньяков
предусмотрена опция ручной
перезарядки оружия любого из
бойцов. Законченные фанаты Crusader
могут, выделив любимчика,
руководить им с клавиатуры, со
всеми полагающимися стрейфами и
прыжками.
Лишив нас функций Главного
Командира, авторы постарались
внести разнообразие в отстрел
недругов. Миссии — защита
указанного объекта, истребление
разбросанных по уровню источников
вируса, спасение попавшего в
окружение дружественного спецназа,
отлов монстров для изучения
яйцеголовыми и заказное убийство —
создаются генератором
псевдослучайных чисел в
соответствии с заветами братьев Голлоп.
В духе X-COMAbomination
становится более линейной по мере
приближения развязки; выбравшись
из Города на просторы советской
антарктической базы, игрок
оказывается на стометровке к
неплохому финалу.
One Man Army
А вояки — ну точно «люди икс»
на выезде. И клички знатные (Ninja! Pyro!
Detonate!), и навыки подобающие. Волей-неволей
вспоминается закрытая пару лет
назад Agents of Justice: тут вам и
пирокинез, и докторские
способности, и мимикрия, и
невидимость… Правда, после восьми
персонажей поток авторской
фантазии иссяк, поскольку
остальные рекруты получаются с
помощью уже упоминавшейся функции
RND() и обладают скучнейшими умениями
типа light/medium/heavy/support weapons и explosives.
Люди, берегите уникальные кадры!
«Прокачавшись», они
значительно облегчат вашу жизнь.
Да, именно «прокачавшись». По
завершении вылазки мы распределяем
опыт по параметрам: реакция,
здоровье, меткость, скрытность плюс
один скилл из вышеописанного
набора. При этом количество
подлежащей раздаче «экспы»
напрямую зависит от количества и
ценности шкур убитых монстров, а
также (внимание!) от успехов каждого
отдельного агента. Таким образом,
набрать вожделенные 100 очков
меткости или здоровья для не
нюхавшего пороха тунеядца — задача
почти невыполнимая.
Не-киллер
Хитрая игра способна прикинуться
простой. Под рабоче-крестьянским
интерфейсом и показной легкостью,
угрожающей превратить squad command в
жуткий экшен с мельтешением
кровищи, мяса и взрывов по экрану,
таится продуманный и увлекательный
проект. Причем он не надоедает даже
в режиме Extended Campaign и вызывает
знакомый «уфологам» синдром
«еще одной миссии».
Но при всех своих достоинствах Abomination
не в силах затмить X-COM, Jagged
Alliance или Syndicate Wars.
Одним не понравится реальное время,
другим — отсутствие строительства
базы, третьим — жесткое ограничение
на число бойцов в отряде, четвертым…
Порой складывается впечатление,
что разработчики сознательно шли
на упрощение игрового процесса,
дабы привлечь новичков, не знающих,
с чем едят Enemy Unknown и когда
приходит Terror from the Deep.
Наверное, они правы, однако нам,
старожилам, хотелось бы большего. С
другой стороны, конкуренцию в духе C&C-клонов
между тактическими стратегиями мы
если и увидим, то нескоро — слишком
уж их мало. В общем, грех жаловаться.
P.S. А еще здесь можно
сохранить повтор прохождения и
сыграть с приятелем в режиме…
«Play by E-mail».
991 Прочтений • [Рецензия на игру Abomination: The Nemesis Project] [21.04.2012] [Комментариев: 0]