[pасшифровка записи, сделанной нелегально в штаб-квартире 3DO]:
…Что? О да, доктор, конечно же… ваша мысль гениальна…
неисследованный рынок карточных игр… оказаться в числе первых… Да, мы
согласны. Говорите, ЭТО есть у Might &
Magic 7? [долгая пауза]Arcomage… хм,
действительно. Эй, приведите сюда пациента! [звуки борьбы и крики]
Да сделайте же с ним что-нибудь!.. [слышны глухие удары тяжелого об
мягкое]. Вот, так намного лучше. Несите ножовку!
Пионеры жанра
Системные требования
Pentium 100 16 Mб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium 166 32 Mб памяти
Науке до сих пор точно неизвестно, каким образом 3DO и ее вассал New
World Computing додумались до идеи внедрения мини-игр в свои продукты.
Возможно, виной тому — чрезмерное потребление Final Fantasy и
прочих приставочных продуктов в процессе разработки. Возможно,
сказывается возраст дизайнеров и их увлеченность Magic: The Gathering, однако
лично я не исключаю влияния озоновых дыр и кислотных дождей. Так или
иначе, но в вышедшей почти год назад Might & Magic 7 игроки с
удивлением обнаружили самостоятельную карточную мини-игру Arcomage. Доступна она была исключительно в тавернах, где
гостеприимный бармен был готов плюнуть на работу и сыграть с нами
партейку-другую. Естественно, имелся и стимул. Обойдя все таверны и
завоевав титул чемпиона, игрок получал, как это теперь говорят,
«уникальные шмотки».
Прошел год. В преддверии M&M8 3DO превратила Arcomage в
отдельный продукт, вживила multiplayer и выпустила в свободное плавание.
«Всего $12.95! Unlimited play! Download today!», — зазывает официальный
сайт. Операция прошла успешно, игрушка жива и дышит… только вот стимул
куда-то подевался…
Жертва экспериментов
В списке без вести пропавших числится не только пресловутый стимул.
Увлекшись отпиливанием игры от еще живого тела M&M7,
разработчики (или лучше сказать «хирурги»?) сами не заметили, как удалили
полноэкранный режим. Учитывая некоторую… э-э-э… мелкотравчатость
графики, он был как нельзя кстати. Теперь же происходящим можно
любоваться строго в ненавистном «форточном» окне размером чуть больше
640х480. Даже resize ему сделать нельзя. Никак. Меняйте видеорежим. И не
забудьте переключиться в обязательные 65535 цветов! С true color в 3DO
еще не знакомы, звиняйте. Впрочем, игра дозволяет запускать себя и в 256
цветах, но сия экзотика предназначена исключительно для настоящих
ценителей старины.
Oops! Увлекшись графикой, я совсем забыл рассказать о правилах игры.
Простите. Сейчас исправлюсь. Итак, наличествуют оппоненты, 2 шт., каждый
с набором неких карт. Помимо этого, у нас есть башня (1 шт.) и защищающая
ее стена (тоже 1 шт.). В начале партии башни и стены противников обладают
определенной высотой. Цель игры: достроить свою башню до заданного
условиями уровня или же раздолбать вражескую. Впрочем, выиграть еще
можно, накопив достаточное количество ресурсов.
Какие еще тут ресурсы, наверняка спросите вы. А вот такие: bricks
(кирпичи), gems (драг. камни) и recruits (то есть зольдатен). Источниками
вышеозначенного добра соответственно являются quarries (каменоломни),
magic (хм… магия?) и dungeons (подземелья). Каждый ход нам добавляется
ровно столько ресурсов, сколько «показывает» источник. Мы их тратим на
использование карт, с помощью которых и куется победа. Можно, допустим,
уничтожить пять единиц «жизни» вражьей стены, потом отнять пару
источников magic и прибавить своей башне десяток уровней. Конечно, победы
так просто не добиться, но представление вы получили. Для закрепления
материала взгляните на скриншоты. Если по-прежнему остается что-то
непонятное, пишите письма. Можете попробовать обратиться сразу в 3DO, но
сначала лучше к вашему покорному слуге. Если что, адрес внизу.
Дышите равномерно
Товарищи, знакомые с MTG/Chron X и терпеливо прочитавшие предыдущие два
абзаца, расслабьтесь. Вашим бесценным шедеврам ничего не грозит. Калибр у Arcomage не тот. Карточная игра не может стать культовой, если уже
через день после баталий в голове не остается ни малейшего воспоминания о
собственно картах и битвах. Да и о чем тут вспоминать, ежели половину
площади миниатюрной карты занимает описание ее действия, оставляя
иллюстрации и названию… мягко говоря, мало места?! Так что на стильные
картинки, радующие глаз, посмотрите в MTG — в Arcomage все до отвращения
мелко и утилитарно. Любители стратегических маневров тоже могут отдыхать
— здесь им вряд ли удастся спланировать комбинацию более чем на один ход
вперед.
Однако есть вещи и похуже, друг Горацио. В частности, карты нельзя
менять, покупать или выигрывать в честных дуэлях. Состав колод раз и
навсегда прибит гвоздями к внутренностям файла arcomage.exe. Да, есть
поддержка онлайна в лице MPlayer. Ну и что с этого? Какая разница, с кем
мне играть? AI в игре хороший (другого тут и быть не может, правила
предельно просты), так что живой соперник совершенно необязателен.
Впрочем, хоть каким-то стимулом могла бы стать доска hiscore-почета,
только вот авторы снова чуток не додумали. Зачем в подобной игре
подсчитывать рекорды по скорости прохождения? Это уже какой-то Arcomage
Done Quick получается, а не вдумчивая игра. Смахивает, прямо скажем, на
извращение. Институт баллов лучше бы ввели, честное слово!…
Как говорится в одной известной рекламе, «отсюда вывод»: скууучно! Могу
сказать даже больше — сплошное расстройство. Разработчики приложили
минимум усилий по доведению неплохой, но сыроватой мини-игры до состояния
законченного продукта. Желание быстрой наживы оказалось все-таки на
первом месте, определив тем самым всю дальнейшую судьбу игры. Только не
надо грустить, господа. Сами понимаете, первый опыт, блин комом… 3DO
еще научится, вот увидите! А я пойду поиграю в ChronX.
[окончание расшифровки]…Что будем теперь делать, доктор? Нам
нужны новые идеи… Как вы говорите? Сделать jigsaw puzzle на тему
обелисков из Heroes 3?.. [долгая пауза] Да, занятно…
Боевой движок приспособить под шахматы? Неплохо, неплохо… все равно
скоро выкидывать… [пауза] Ну тогда ведите сюда… [конец
записи; достоверность пленки не установлена].
565 Прочтений • [Рецензия на игру Arcomage] [21.04.2012] [Комментариев: 0]