Это, конечно, кощунственно — заставлять больного человека писать что-то
кроме завещания, нагло тыкать ему в лицо ручкой и совать в дрожащие руки
вместо противной микстуры чистый лист бумаги. И вообще, лежа писать
неудобно. Впрочем, вы сами знаете, у нас на AG очень любят всякие
эксперименты. В основном над человеками. Не подумайте, что я совсем
обиженный тут лежу. Сыграл свою роль и мой личностный фактор — уж очень
хотелось после долгого перерыва снова посмотреть на всамделишный менеджер
автогонок «Формула-1», к армии которых я имею честь принадлежать. Для
тех, кто не: «формулический» менеджер — это такая игра, где самому ездить
не надо, только командовать. Тоже, знаете ли, очень нелегкий процесс...
Уже древние факты
Системные требования
Pentium 166 16 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium 200 32 Мб Direct3D 6
Да, видимо, ребят из Microprose FIA допустила только до подробных данных
по состоянию на 1998 год. К сожалению, Grand Prix World предлагает
нам выступить исключительно в этом сезоне, и мне, честно говоря, подобный
подход не очень понравился. Конечно, разница невелика, но широкая натура
всегда просит новизны. Хотя и два года назад немало интересных вещей было
(например, неплохо бы попробовать изменить карьеру Оливье Паниса, ибо в
игре его канадская авария вроде бы не запланирована). Как вы уже
наверняка поняли, пойти менеджерствовать можно в любую из 11
команд-участниц. И это есть самый настоящий райский уголок
фанатов-эстетов, для которых, собственно, подобные игры и делаются.
Символика и цвета, пилоты и технические характеристики болидов, бюджеты и
спонсоры — все это имеет место быть в особо крупных размерах. Хватит на
всех. Фактических ошибок не замечено, вот только в Williams вместо Жака
Вильнева состоит некий Ньюхауз... насколько я понял из объяснений коллеги
Neo, проблема заключается в негативном отношении канадского гонщика к
лишней рекламе и шуму вокруг своего имени. Похоже, это единственное
бросающееся в глаза несоответствие. Осмотр статистики проведен,
приступаем к углублению в практическую часть.
Закулисные генералы
Глаза не разбегаются. И это уже хорошо. Пиктограммки грамотно размещены
по различным частям экрана, отчего создается впечатление малого
количества функций. На деле все, конечно, не так. Каждый пункт несет с
собой древо маленьких подпунктиков, разумно разделяя области нашего
руководства. В первую очередь это, образно говоря, центральное
управление. Офис. Сюда стекаются абсолютно все данные о финансовом
положении команды, последние новости, почта. Последняя, надо заметить, в
отличие от большинства других менеджеров, довольно живенько разбавляет
игровой процесс. Особенно весело читать послания гонщиков, вежливо
выражающих недовольство общей политикой, часами, отведенными на
тестирование машины, либо своим положением в команде (клоны Ирвайна,
понимаешь). Правда, моя сокровенная мечта — возможность самому что-нибудь
написать и кому-нибудь отправить — увы. Но пойдем дальше. По курсу
попадается еще одна полезная вещичка — персонал. В GPW он делится
по уровням: excellent, good и т.д. Нанимается, соответственно, по тому же
принципу. Истинных профи, разумеется, единицы, так что где-то придется
экономить. А то могут и покрышку как-нибудь в боксах потерять...
На экономической части можно и не останавливаться. Основная задача здесь
— правильно выбрать хорошего спонсора, а еще лучше, заключить удачную
сделку. При этом не надо забывать, что команду мы в свои руки получаем
уже со спонсорами.
Самое интересное начинается на технической стадии. Рекомендуется
исключительно фанатеющим поклонникам, которые знают болид своего кумира
не только снаружи, но и изнутри. Бояться не надо, особого уклона в
терминологию здесь нет. Упор сделан на тестирование машины (причем
требуется рассчитать число тест-часов, необходимых для каждого гонщика) и
научный процесс — разработка и улучшение болида. Выбор не очень большой,
но он есть. Кто знает, что получится, если сейчас вложить все средства в
улучшение электроники. Быть может, уже пора заняться конструированием
машины на следующий год?
Тактические битвы
Но это все подготовительные процедуры. Когда тестинг успешно завершится,
на предстоящий уик-энд будет установлена командная тактика для пилотов
(приоритет гонщиков, минимальный разрыв между ними в секундах,
возможность обгона), нам, наконец, дают шанс посмотреть, что выходит на
деле в результате наших бестолковых пассов мышью и порой бездумных
кликов. Иными словами, начинаются обычные гоночные выходные.
Советую прочитать эту часть статьи попсовым фанатам графических
футбольных менеджеров, а точнее, тем, кто периодически дерет глотку,
поливая грязью великий CM за отсутствие в нем показов матчей. Быть
может, это то, что вам нужно. Да, GPW подобной фишкой отличается.
При желании галочки возле просмотра квалификации и самой гонки можно
убрать. Если этого не делать, то взору предстанет в целом довольно
приятная картина. Экран делится на четыре части, в каждой из которых
можно разместить интересующие нас моменты. К примеру, схематичный план
трассы, позиции гонщиков и камеры на двух пилотов нашей команды. Первые
два вида, надеюсь, объяснять не надо, а что касается камер... судя по
всему, сами трассы снимались на месте, в реальности. А в игре на них в
определенных точках просто накладываются модели. Разглядеть что-либо
практически нереально: болиды проносятся мимо за доли секунды, да, в
целом, и нечего высматривать. Красная, на Феррари похожа, и ладно.
Менеджер, как никак. Вы удивитесь, но там даже подобие эффектов есть.
Сгоревший движок обозначается красочным дымком, а дождик — косыми
палочками и темным асфальтом. Это существенный прогресс.
Распознать тяжелую менеджерскую долю здесь несложно. В процессе
квалификации мы следим за временем подопечных, зазываем их в боксы,
производим необходимые настройки. Тактические изыски немногочисленны:
определение типа резины на гонку да время заезда на пит-стоп.
Непосредственно в дозаправке, к сожалению, участвовать не приходится. Но
удручает совсем другое. Самый главный недостаток, который во многом
убивает интерес к игре — невозможность по-человечески ускорить время.
Шанс проделать эту операцию возникает лишь раз за гонку или квалификацию,
и уж если им воспользоваться, то до самого конца соревнования. Третьего
не дано. Получается, либо сиди смотри, как баран на новые ворота, либо
изучай послегоночную статистику с чашкой чего-нибудь в руках. Довольно
бредовая идея, не находите? Или досадная недоделка...
Двойное резюме
Гонка прошла, а дальше... Дальше все сначала. На круги своя. И динамики,
честно говоря, гораздо меньше, чем в тех же футбольных менеджерах. С
позиции толпы можно сказать — скучно. Лучше битых два часа наблюдать
трассу из кокпита, чем тупо отслеживать кружочки-машинки, гоняющие по
схеме. С позиции фанов — колоритно и убедительно. Масса нюансов,
обеспечивающих самые неожиданные повороты в ходе чемпионата. Вот только
соперники на трассе не блещут мозгами, поэтому очередная победа порой
кажется немного «не своей»...
335 Прочтений • [Рецензия на игру Grand Prix World] [21.04.2012] [Комментариев: 0]