Как вы думаете, насколько быстро можно сделать сиквел? За пять лет?
Э-э-э, да вы, батенька, в «Ультиму» явно переигрались. Год-два? Бросьте,
даже для Tomb Raider это долго. То ли дело — четыре месяца! Кто
рекордсмен? Да знамо кто: 3DO Company. Любовь моя.
We Go to War
Системные требования
Pentium 133 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium 166 64 Мб
Полагая, что наши читатели — нормальные интеллигентные люди и до этого Army Men даже не видели, расскажу, в чем суть. Главные герои игры
— пластиковые солдатики образца застойных времен, окрашенные в зеленый и
коричневый цвета. Надобно думать, солдатня тут же поделилась на две
противоборствующие армии. Также нетрудно догадаться, что именно Зеленые
оказались хорошими (вопрос, почему Коричневые — плохие и из чего они
сделаны, оставлю открытым для обсуждения). Главарь Коричневых — злобный
диктатор-латинос, командир Зеленых — типичный американский солдафон с
мышцами в голове. Air Tactics, сами понимаете, далеко не первая
часть этой бодяги, поэтому воюют бравы ребятУшки уже довольно долго.
Настолько долго, что авторы игры сами успели подустать от бесконечного
клонирования Cannon Fodder и взялись за Desert Strike. Вот
так у пластиковых страшил появились вертолетики, на которых вам,
собственно, и придётся летать до победного финала.
На этой ноте рецензию можно было бы смело заканчивать, ставить жирный
штамп «отстой-давить» и закрывать M$ Word. Скриншоты скажут намного
больше, чем слова. Однако сделать подобный жест мне мешает сволочная
совесть. Она требует установления справедливости, всячески шумит и гложет
душу. Эх, придется продолжить...
О чем молчат скриншоты
Сам по себе игровой процесс примитивен донельзя. Есть задание — спасти,
вынести или захватить, сдобренное простейшими паззлами типа «в какой
точке задник интерактивен и можно ли туда стрельнуть». Есть антураж,
напоминающий о фильме «Дорогая, я уменьшил детей». Существует здесь и
иной мир, со вполне нормальными елочками и березками (параллельное
измерение, однако). Собираем бесхозные бонусы с помощью крюка, попутно
расстреливая боезапас в коричневую заразу (крепкие, кстати, сволочи!) и
враждебных насекомых. Миссий много — 20 с лишним, ландшафтов-задников
меньше — около десятка. Усё. Хотя... подождите! Здесь еще есть три вида
вертолетов и очень, очень много бонусов. Даже любимый напалм, хоть и
страшненько сделанный, присутствует. Вот теперь — всё. Переходим к
разделу «Разное».
Как бы вам сказать помягче...
Выразить мысль можно как угодно. Например, фразами «художники и
программисты — дебилы» или «графика отстала от жизни». Но есть способ
лучше (с). Достаточно лишь мягко намекнуть, что Air Tactics
сделана под Pentium 133, и уже всем всё ясно. Похоже, в 3DO ещё не
осознали, что 256 цветов умные люди перестали использовать несколько лет
назад, аккурат с появлением первых Army Men. Рисованные от руки
спрайтовые взрывы с сеточкой, символизирующей прозрачность, вызывают ныне
лишь омерзение, а псевдо-интерактивные задники — горький смех. Даже на
ZаPluyStation действо смотрелось бы гораздо лучше, а замшелый Urban
Strike вообще делает эту по всем статьям. Мой запас
нормативной лексики начинает иссякать, извините. Смотрите скриншоты. Они,
как я уже говорил выше, объясняют многое, если не всё.
Местные «мультики» — совершенно отдельный разговор. В принципе, одного
взгляда на олигофренического вида сенбернара из заставки достаточно,
чтобы понять уровень квалификации художников из 3DO. Добавьте к этому
глупейший сценарий и занудную озвучку. Теперь наслаждайтесь, если
сможете. К счастью, волшебная кнопка «Esс» может прекратить ваши мучения
в любой момент.
Провальное положение изо всех сил стараются вытянуть изыски
звукорежиссера и композитора. Музыка временами сбивается на пафос а-ля
«Спасение рядового Райана» и в целом звучит довольно неплохо, а вот
звуковые эффекты явно не первой свежести. Игравшие в Baldur’s Gate
без труда различат до боли знакомые трели птиц в лесу, а вопли горящих
солдат заставят вспомнить C&C.
Игровой AI старается быть как можно незаметнее (возможно, он просто не
хотел попадаться мне на глаза, ибо понял участь свою). Вражеские солдаты
могут вообще напрочь игнорировать наш вертолет и стоять как вкопанные,
либо стрелять в совершенно произвольном направлении. Такой подход авторов
к программированию интеллекта заметно облегчает процесс протекания сквозь
миссии и бережет уйму нервов. Шпасибо. Кстати, число попыток тут не
ограничено, броня вертолета толстая, но за это сохраняться в процессе
нельзя. Ну и наплевать, не такая уж и большая потеря...
У войны недетское лицо
Я не телепат, но уже чувствую гневные мысли отдельных читателей. «Он же
наезжает на детскую игрушку, а детям наплевать на графику, им лишь
бы цвета поярче!». Ошибаетесь, любезные. Во-первых, Army Men —
игра НЕ детская. Зрелище даже пластиковых солдатиков, охваченных огнем
или разлетающихся на куски от пулеметных очередей, может заставить
ребенка надолго задуматься. А завтра, того и гляди, юный наполеон стащит
на кухне спички и, радостно хихикая, начнет подпаливать свою армию.
Родители в ужасе.
Видимо, именно из-за боязни совратить детвору кровью и смачными взрывами,
а не в банальной погоне за долларами добрая 3DO изваяла убогие сюжет и
движок. Какие милые, добрые и насквозь политкорректные люди! На Западе
сейчас это модно. Правда, авторам еще наверняка придется объяснять
публике, что именно символизирует коричневый цвет злодеев, и
почему «хорошие» герои употребляют слово «damn».
Во-вторых, детей все-таки надо любить и не пытаться скормить им старьё,
оставшееся еще с прошлой пятилетки. Как-никак, они же — цветы жизни,
пусть даже и на могиле родителей. А уж если сильно захотелось
«чего-нибудь старенького», найдите Cannon Fodder, Theatre of
Death или те же Desert/Urban Strike и поиграйте.
Уверен, получите несоизмеримо больше удовольствия.
Интересно, когда у них там намечен очередной сиквел?.. Говорили, что на
следующую пятницу...
417 Прочтений • [Рецензия на игру Army Men: Air Tactics] [21.04.2012] [Комментариев: 0]