Надо прыгать, надо прыгать,
Надо прыгать, прыгать, прыгать…
(группа Манго-Манго)
Системные требования
Pentium 166 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб Direct3D 6
Первым делом, первым делом — крокодилы... Слова из этой детской песенки
знакомы не только каждому зоолюбу, но даже школьнику. Однако мало кто
догадывается, что крокодилы — не только источник сырья для дорогих
кожаных изделий, но и сотня-другая фунтов сочного вкусного мясца. Правда,
так думают лишь заядлые любители туфель из крокодильего эпидермиса.
Настоящие-то гринписовцы знают, что за острыми зубами у опасных тварей
скрывается тонкая ранимая душа. Как у несгибаемого друга всех детей —
крокодила Гены. Поверьте, ведь им всем так хочется почувствовать себя
настоящими героями, чтобы не думали о них только как о злобных обитателях
мутных речушек. Несчастным рептилиям настолько надоело взирать из-за
бронированных стекол террариумов на равнодушные, заклейменные печатью
легкого отвращения лица любителей живой природы... Вот и родилась среди
земноводных греющая их души легенда о похождениях самого непобедимого и
самого великого крокодильчика Крока, который не щадил своего зеленого
тельца во имя спасения угнетенных Гобоссов. Он был готов буквально на все
лишь ради счастья лицезреть гримасу радости на мордочке осчастливленной
спасением гоббы. Наградой Кроку служила возможность в ответ на слова
благодарности просто и гордо произнести “No problem”.
Крокодильи слезы
А как он плачет, наш герой... О, как он плачет! Сначала его чело
окутывает грусть, затем глаза наполняются влагой, после чего из светлых
очей начинают ручьями сочиться соленые крокодильи слезы. Кроку жалко с
разворота убивать врагов мощным ударом маваши гири (хвостом с разворота).
Вот и плачет он бедный и клянет судьбу, а затем хряк, и насмерть. А что
делать? Никто не виноват, что он родился хорошим, а они плохими.
Много, много их, гадов... Тут и гигантские муравьи, и пчелки-убийцы, и
даже скелеты-пираты, так и норовящие вырвать печень нашего героя. А
заодно поглумиться над запертыми в клетках друзьями Крока, изрезав их на
ремни и унизив животное достоинство. Зубастое орудие отмщения не
позволит! Крок вступится! Он остановит беспредел. И все это благодаря
тяжелому цирковому детству. Еще в нежном юном возрасте Крока отняли у
мамы-крокодилихи и отдали на растерзание суровым циркачам-каратистам
клана Будо-Дзютсу. Но те сжалились над малышом и не сожрали его молочную
плоть, а взяли в свою труппу и выучили на акробата. С тех пор и прыгает
наш аллигатор аки кенгуру, где только можно, а если и не прыгает, то
только потому, что занят бегом с препятствиями. Атлет, спортстмен,
комсомолец и просто красавец с истинно крокодильской внешностью — Крок
именно такой герой, в заплечном школьном ранце которого умещается все
необходимое для окончательного воцарения мира добра и справедливости.
Хотя, по правде сказать, предметы выбирать ему особо и не из чего —
разработчики в плане ассортимента магазинчика Swap Meet Pete несколько
поскупились… Мне вот бинокль 0-кратный очень нравится, ибо единственный
постоянно доступный для применения артефакт. Чем-то режим “стрелка”
напоминает из приснопамятного “Земляного червя”, да вот толку от сего
прибора не больше, чем приближения. В основном же Кроку приходится
полагаться не на вспомогательные устройства, а на свои не по-крокодильски
развитые легкоатлетические способности. Даже предметы он разбивает с
прыжка пятой стальной. А уж как по рукоходам бегает — не наглядеться. И
как только многочисленные приспешники барона Дантини осмеливаются на
такого нападать? Кстати, отличия продолжения саги от первой части
очевидны. Кроме вопиющей трехмерности в ней пупырчатый спаситель гобоссов
научился новым, хорошо анимированным приемам, типа Boost Triple Jump,
Power Flip и Hanging. Кроме того, Крок ловко перемещается на самоходных
тележках, участвует в соревнованиях на моторных лодках, летает на
дельтаплане и воздушных шарах, может поднимать и кидать предметы, плавать
и, конечно же, прыгать, и прыгать, и прыгать... Как вы уже догадались,
игровой процесс фактически и представляет собой именно постоянное
оттачивание прыжковой техники. Злорадные вивисекторы из Argonaut Software
прямо в жабу какую-то превратили героическое земноводное. Все, что
настоящим крокодилам может только пригрезиться, воплотилось в былинном
герое. Впрочем, именно благодаря множественным навыкам Крок и может
спокойно путешествовать по полным неожиданных “сюрпризов” четырем
деревушкам.
Недостоинства
Пожалуй, основным плюсом игры является разнообразие, присущее всем 40 с
лишком миссиям. Каждая из них обязательно преподносит что-нибудь
абсолютно новое. Но, к сожалению, это премущество нивелируется одним
неприятным моментом. Игра местами несколько сложна, а из-за невозможности
сохраниться в желаемом месте приходится иногда раз по двадцать проходить
этап с начала, что, безусловно, безумно раздражает. Да, Croc 2
портирован с приставки, но все же сей факт не снимает с разработчиков
ответственность за плохо сбалансированный игровой процесс. А если еще
учесть, что игра расчитана на детей… в общем, беда с этими сэйвами. Хоть
бы патч выпустили.
Еще одним ужасным, теперь уже почти традиционным для 3D-аркад,
недостатком является попросту издевающаяся над игроком камера. Ну никак
она не хочет висеть “сзади вверху” над крокодилом. Иногда это безобразие
многократно усложняет прохождение этапов. В “Червяке Джиме” хоть и
вручную, но можно было откорректировать ее положение, а здесь и такая
возможность отсутствует.
Менее серьезными дефектами являются явно не блещущая графика, коряво
передвигающиеся тупые враги и постоянно застревающий в предметах
крокодил. С западанием плоскостей тут явно не справились… А вот звуковые
эффекты сделаны неплохо, под стать в целом живенькой динамичной игре.
Вообще она “выезжает” за счет неплохого геймплея, иногда превосходящего
играбельность многих достойных конкурентов. Но, на мой взгляд, самым
оригинальным моментом здесь стоит считать наличие парного режима
Омниплей. В нем один человек управляет непосредственно Кроком, а напарник
“работает” за оператора, то есть попросту перемещает камеру. Правда,
трудно представить того, кто с удовольствием будет выполнять роль эдакого
верного видео-Санчо Пансы.
Крокзюме
Что же, дорогие папы и мамы, а также их ненаглядные чада и родители
(дедушки и бабушки). Все же не так уж и много в нашем мире более забавных
и приятных трехмерных аркад, чем вторая часть приключений великолепного
Крока. И даже не в звуковых эффектах и 3dfx-окружении дело. Нет, чистая и
незапятнанная душа главного героя — вот залог постоянного интереса к этой
игре у всех поклонников жанра, от мала до велика. Так играйте, играйте и
еще раз играйте! А закончить нашу апологетическую речь хочется следующим
призывом: "Мальчишки, девчонки, а также их родители! В безудержного Крока
сыграть вы не хотите ли?!".
327 Прочтений • [Рецензия на игру Croc 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]