Рецензия на игру Majesty: The Fantasy Kingdom Sim (2000)
«Я — король!!!». Истошный крик разнесся по душному вагону двадцатичасовой
электрички, разбудив дремавших пассажиров. Несколькими секундами спустя
появился и нарушитель спокойствия — молодой человек с недельной бородой и
дико вытаращенными глазами. «Я могу ими управлять, но не приказывать! —
заорал он. — Не-мо-гу! Верните мне рамочку! Остановите прогресс!». Пока
граждане тупо таращили глаза, прикидывая степень вменяемости незнакомца,
тот прыгнул и судорожно повис на стоп-кране. Заскрипели тормоза, поезд
тряхнуло. «Сотрудники милиции, пройдите по составу», — раздалось в
динамиках...
Психоделика
Системные требования
Pentium 166 МГц 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 МГц 64 Мб памяти
Увы, но тот человек был обречен, подобно сотням несчастных россиян, что
уже успели увидеть и поиграть в Majesty. С симптомами тяжелой
мании величия и приступами дежа-вю граждане поступили в соответствующие
заведения нашей страны. Впрочем, тут есть от чего свихнуться, ибо игра на
первый взгляд напоминает плагиат самого омерзительного и наглого пошиба.
Запустив вожделенный majesty.exe, «промотав» (а зря! красиво!)
вступительный ролик, дрожащими руками выбрав «Play Game» и ткнув наугад в
меню миссий, стилизованное под карту, игрок попадает... попадает... в Warcraft 2! Все, как в древние былинные времена: 800х600 (вот
только hi-color вместо 256 цветов), до боли стандартные средневековые
здания, неспешные пейзане, минимум эффектов... Место Town Hall’a занял
гораздо более представительный во всех отношениях Palace, который
по-прежнему дозволено апгрейдить за энную сумму.
Смахнув старческую слезу ностальгии, ветераны пытаются захватить рамкой
ближайшую бригаду крестьян и отправить их на лесоповал. Двойной облом!
Дров и прочего тибериума тут нет и не будет, но это все суть мелочи. Хуже
другое: тут НЕТ рамочек, НЕЛЬЗЯ командовать и ТЫКАТЬ курсором, заставляя
бедных сёрфов выполнять наши мелкие монаршие прихоти. Поначалу скучно.
Выбрав в списке строений Marketplace, указываем место строительства и
наблюдаем, как рабочие, не спеша, возводят здание. «Ага, Knights and
Merchants! И Settlers!», — почесав репу, восклицают умудренные
опытом стратеги.
Не совсем. Дело в том, что в мире Majesty наблюдаются весьма
странные для RTS юниты. У них есть experience bar, разделение на классы,
статистика и инвентарь. У каждого из них есть даже уникальное имя! Можно,
я назову их героями? «Хорошо, хорошо»— отвечает часть читателей. Так
вот, герои разных классов нанимаются в разных гильдиях. К примеру, воины
— в (угадали!) Warriors’ Guild, Rangers — в Rangers’ Guild, клерики
различных вероисповеданий — в соответствующих храмах, далее везде. С
целью соблюдения баланса каждая гильдия дозволяет держать не более
четырех человек. Cлышу тихий шепоток: «Beasts and Bumpkins rulez
forever...».
Cartoon Heroes
Только не надо обзывать Majesty вторсырьем. Хороших идей тут
предостаточно, главное — не впадать в эйфорию и называть их
революционными. Cyberlore Studios еще явно не дотягивает до уровня
товарищей из Lionhead, хотя старается. После штамповки аддонов, сиквелов
и клонов очень тяжело родить что-нибудь оргинальное, но...
Идея первая — деньги решают все. Отныне они, а не курсор мыши, заставляют
местных налоговых инспекторов бросить все дела и, рискуя виртуальной
жизнью, бежать в другой угол карты за данью. Именно презренный металл,
набранный из окрестных кладов, тратит вор, покупая на нашем рынке
отравленные стрелы для лука. Ради желтого дьявола, а не Вашего
Величества, герои нападут на вражий дворец или откроют карту — достаточно
щелкнуть на нужное место мышью и назначить награду побольше. Главное —
платите подопечным хорошо, повышайте уровень лояльности, иначе сбегут к
соседям. Предательство в Majesty — не вопрос совести, а средство
подзаработать.
Идея вторая — больше случайностей. Именно на «случайных» подземельях
выплыла в свое время ныне культовая Diablo, и этот урок в Cyberlore
выучили наизусть. В Majesty меняется все: местоположение
«ключевых» объектов и пещер-монстрогенераторов, число и состав врагов,
порядок событий... здОрово! Режим «Freestyle» позволяет создать карту под
собственный вкус и играть до позеленения, ибо вариантов здесь — миллионы.
Наконец, идея третья — приРПГованность. Наблюдать, как любимые персонажи
растут и богатеют — приятное занятие. Мы радуемся, когда Derek,
Son-of-Filch идет покупать новый лук, отдавая в казну пару сотен золотом.
Умиляемся, когда нашему Дереку случайно попадает в руки мощнейшая
spellbook и орем «Пей лекарство, придурок!», когда наш герой пытается
вынести в одиночку не по годам крутое daemontree. Великая сила томагочи
снова в действии. Жаль только, их нельзя забирать с собой в следующие
миссии... Расставание всегда протекает тяжело и сопровождается ниагарами
слёз.
Плюс куча «фишек», что называется, по мелочи. В сильно разросшихся
городах возникают неуничтожимые канализационные коллекторы, регулярно
плодящие крыс всех мастей и размеров. Здания гильдий обладают уникальными
способностями, а некоторые сооружения являются взаимоисключающими. Так,
построив жилище для гномов, эльфов в своем королевстве вы уже не увидите.
Герои выражают сокровенные мысли исключительно посредством
«облачков»-фуметти (здрасьте, «Симы»!) и, достигнув десятого уровня,
могут сменить имя-фамилию по желанию Нашего Величества.
Чистосердечное признание
Да, я солгал. Я сказал, что от игрока мало что зависит. Ложь. Повлиять на
события в королевстве все-таки можно, причем самым что ни на есть прямым
способом — у нас есть заклинания. Часть их поставляется в комплекте с
Wizards’ Guild, остальные — вместе с храмами. Уплатив высшим силам
определенную мзду (а что вы хотели, баланс надо соблюдать), можно
швыряться молниями, делать героев-любимчиков невидимками и даже
воскрешать! Диагноз — Dungeon Keeper, лечение не требуется.
Между прочим, кастить можно что угодно и на кого угодно,
главное — понатыкать магические башни-ретрансляторы. Например, можно
воскресить свежеубиенного монстра, дабы дать героям еще немного
прокачаться... Это хинт, если кто не понял.
Massive Luxury Overdose
Тяжёлые «омоновские» ботинки-sh*toдавки собирают пыль, дожидаясь новых Army Men: World War. Бракованный скальпель стерилизуется для
встречи с Thief 2 (кстати, вы в курсе, что скальпели бракуют из-за
того, что они слишком острые?). Странно, но Majesty не
вызывает чувства отторжения и желания ДАВИТЬ. Напротив, её обаяния и
юмора с головой хватит еще на пару бездушных клонов WarCraft или
аддонов к Settlers 3. С уст готов сорваться крик об отсталой
графике, но руки пишут о красивых зданиях и стильно нарисованных
персонажах. Обвиняя игру в отсутствии 3D-звука, почему-то вспоминаю о
приятной музыке и отличной озвучке. Пройдя пару миссий, хочется не
выключить компьютер, а пройти вооон то секретное задание и сразиться с
друзьями по сетке. Королевские дела затягивают быстро и надолго, вызывая
подсознательное желание аддона в виде новых монстров и зданий...
В Cyberlore велосипед никто не изобретал и даже не пытался, там просто
сгребли в одну кучу все удачные жанровые находки последних лет. В
этом-то, собственно, и заключается гениальная изюминка этой Игры. Как
следствие, «Наш выбор». Желающие поспорить — пишите. А у меня электричка
уходит.
1041 Прочтений • [Рецензия на игру Majesty: The Fantasy Kingdom Sim (2000)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]