Рецензия на игру Desperados: An Old West Action Game
Давным-давно, когда в моем доме только появился CD-ROM, довелось мне
поиграть в первый в своей жизни интерактивный тир — Space Pirates.
Первые впечатления, конечно, были исключительно положительными, хотя со
временем понимание никчемности подобных игр, безусловно, пришло. Для
большинства из нас сей жанр начинался с приставок Денди и Видеоспорт с
последующим переходом на персоналки. Тут, по идее, ему и должен был
прийти конец, ибо уж чего-чего, а отстрела движущихся целей в самых
извращенных формах в компьютерных играх хватает. Увы, отнюдь не всем
разработчикам хватает мозгов, чтобы это осознать. Я был бы готов простить
все смертные грехи этим несчастным, выкладывай они свои творения
где-нибудь на бескрайних просторах Интернета, с возможностью заказа
только по телефону. Но когда на прилавках магазинов наглым образом
появляются диски с этим барахлом... черт возьми, они знают, что такое
совесть? Ответ на такой глобальный вопрос надо искать у команды KO
Interactive, отличившейся недавно «отстрелочным» проектом Desperados...
Мы бандито...
Системные требования
Pentium 133 16 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium 200 32 Мб Direct3D 6
Стрелять просто так, по уточкам и тарелочкам всяким, конечно,
неинтересно. Индуктивным методом разработчики дошли (заметьте, своим
умом!) до необходимости внедрить в игру легкий, но тематический сюжет.
Таковым является ковбойский налет на геймплее и наш герой, знаменитый
«потрошитель банков» Джесси Джеймс. Честное слово, как только узнаешь об
этом, нутром чувствуешь, как мышка превращается в старый добрый и,
главное, справедливый Кольт, а воздух наливается запахами прерии.
Потрясающая атмосфера. Как следствие, мы в бандитской роли прямо-таки
вынуждены на протяжении 10 уровней (обратите внимание на слова создателей
— 10 Action Packed Levels!), простите, мочить всяких отожравшихся на
банковских харчах оглоедов-ковбоев, с рожами, кстати, ничуть не
лицеприятнее, чем у любого захудалого джентльмена Дикого Запада.
Начинается все, разумеется, с проверки меткости. Традиционно — сшибание
банок с одинокого американского бревна. Дальнейшее течение игрового
процесса стабильно, однообразно и убого. Уровни между собой никак не
связаны, да и концовки как таковой тоже нет. Даже разноцветное
“CONGRATULATIONS!” поленились сделать. Или “Top Scores”, на худой конец.
Что касается непосредственно, так сказать, миссий... Суть заключается в
достижении заветного сейфа либо ящиков с зелеными бумажками, к месту
дислокации которых нас ведут как по рельсам натруженные руки
разработчиков. Мешают этому толпы вышеупомянутых оглоедов, убиение коих
мы тактично совершаем с помощью шестизарядного ствола, патроны к которому
хотя и ограничены, но для их полного расхода нужно безбожно палить куда
угодно, только не в цель. Иногда по ходу приключения выпадает редкий шанс
подобрать бесхозную винтовку или, что гораздо лучше, аптечку. Да, мы, в
отличие от отбросов американского общества, от одной пули не умираем, но
лайф-бар беречь все-таки приходится. Всеобъемлюще разнообразное
однообразие пару раз разбавляется никчемными вставками, вроде набора
шифра сейфа, перед этим вежливо произнесенным закулисным голосом
(какое-никакое, но внимание требуется), или игры в «очко» с всегда
одинаковым раскладом карт; приз — восьмизарядный револьвер. Жаль,
застрелиться из него нельзя.
Вид жертв вызывает откровенно-бесстыдные и судорожно-хватательные
движения всех частей тела. Кучки пикселей, предпринимающие жалкие попытки
нас «убить», вдали еще выглядят довольно пристойно (если к Desperados вообще можно применить подобное выражение), а вот
вблизи... монитор от ужаса выключается самостоятельно (у НИХ это
называется “stunning 3D graphics”). Игра, которая, по идее, должна хотя
бы чуть-чуть развивать реакцию, скорее развивает косоглазие и
близорукость. Меня терзают смутные сомнения, что все участники коллектива
KO Interactive страдают этими двумя глазными напастями.
Детальки
Наверное, в любой, даже самой плохой, игре есть что-то приятное. В нашем
случае это рисованные задники, на фоне которых протекает душещипательное
действо. Выглядит довольно приятно, тем более что бэкграундов этих много
— грабить приходится и банки, и дилижансы, и поезда. В общем, есть на что
смотреть, когда глаза настоятельно просят отдыха. Правда, на рабочий стол
вешать не рекомендуется.
Но плохого всегда больше. В общую кучу кинем и звуковое оформление. Тот
самый загробный голос, иногда что-то вещающий по сюжету, к делу не
относится и в протокол не подшивается, ибо редкий и ненужный. А вот
крайне важные части, вроде выстрелов и воплей, увы, подкачали. Нет, даже
укачали. Хотя друг от друга и отличны. К тому же могут поднять из могилы
самого заправского мертвеца. И на том спасибо.
Тошнотворное
Позор игровой индустрии. Местами может использоваться в качестве
сильнодействующего лекарства для разбитых параличом. Побочные эффекты:
возможен обширный инфаркт и вечная слепота.
556 Прочтений • [Рецензия на игру Desperados: An Old West Action Game] [21.04.2012] [Комментариев: 0]