It’s over. Garrett is done. Фигура в темном плаще, уходящая в заснеженное
никуда, тяжелые гитарные риффы и взмывающая сквозь переплетения крыш
камера, напоминающая о финале Batman Returns. Конец истории, конец
игры... Ни черта подобного!
Если
Системные требования
Pentium II 266 64 Мб Direct3D 6
Рекомендуемые требования
Pentium II 450 64 Мб Direct3D 6
Будь мистер Гаррет человеком из плоти и крови, его бы взяли работать в
отдел маркетинга Eidos с первого же собеседования. Редко встретишь
настолько сильную любовь к наживе, а в упомянутой выше конторе народ
хлебом не корми — дай клон или сиквел соорудить. Да, там бы наш воришка
чувствовал себя как рыба в воде... Судите сами: человек и так уже получил
профессиональную травму (глаз вырвали), ан нет, вставил протез и вновь за
старое. А как клялся-то в финальном ролике первой части! «Tell them I’m
through...». Наглый врун.
Весь дальнейший текст мог бы оказаться полностью ругательным и
завершаться традиционным «давить», попади право на создание сиквела к
какой-нибудь Core Design (дружно сплевываем). К счастью, продолжением
занималась все та же Looking Glass, и второй «Вор» сумел не потерять того
обаяния, что заставляло сидеть над игрой темными зимними вечерами. Более
того, рискну предположить, что игра стала даже лучше.
Трудно быть вором
Возможно, у некоторых читателей сейчас недоуменно округлились глаза. Не
волнуйтесь, движок действительно почти не трогали. Игра по-прежнему
твердо уверена, что 16-битный цвет есть вершина возможностей современных
3D-ускорителей, а 300 полигонов на одну модель человека — нормальное
явление. В числе нововведений можно назвать лишь текстуры высокого
разрешения да улучшенное цветное освещение. Впрочем, все это мы уже
видели в moneyвыжимательном Thief Gold.
Но, несмотря на скудные технические возможности, уровни хороши. Красивая
правильная архитектура, продуманный антураж и маниакальное внимание к
деталям заставляют верить в происходящее. Даже фирменные «рогатые»
светильники, мини-электростанции и бредовые конструкции, окруженные
сполохами желтых разрядов, кажутся реальными. И это-то в махровом
средневековье!
Хотя, нет. Это уже не средневековье. Первый Век прошел, уступив место
Веку Металла. В стане секты техноманьяков-Хаммеритов, с помощью которых
Гаррету в свое время удалось спасти мир, произошел раскол. Новоявленная
группа еще бОльших маньяков под названием Механисты, засучив рукава,
занимается продвижением новых технологий в жизнь. Для вора это означает
лишь, увы, новую головную боль. Дома снабжаются охранными системами,
пушки которых, завидев незнакомца в плаще, с радостью отоварят его парой
бесплатных бомб. System Shock 2, не иначе. Отмычки не в состоянии
отпереть дверь, управляемую с помощью системы кодовых замков. Беспредел.
Ну а чтобы на больную голову меньше думалось, полиция во главе с шерифом
начинает охоту на несчастного, но богатого Гаррета.
С целью облегчения такой тяжести бытия авторы снабдили нашего вора уже
стандартным арсеналом. Помимо дурацкого меча и верной дубинки, у нас
опять куча стрел, включая всеми любимые газовые и водяные (гасят факелы в
два счета). Кстати, теперь стрелы можно воровать прямо из колчанов у
охранников — гадко, конечно, но что поделаешь... Flash bombs все еще
производятся, и по-прежнему так же хороши (не забудьте отвернуться!), а
зеленый свет flares заменит вам электрический фонарик. Новомодная
мини-камера scouting orb станет замечательным средством для разведки
из-за угла. Об остальных хитрых приспособлениях я умолчу в целях
поддержания интриги. Достаточно лишь упомянуть, что среди них попадаются
весьма нестандартные экземпляры. Например, яйца гигантских лягушек...
Beware the dawn of The Metal Age
Пересказ сюжета будет с моей стороны великой подлостью, ибо закручено тут
все гораздо лучше, чем в первой части. Если сядете играть — обязательно
дойдите до миссии Trail of Blood. Пятибалльная работа! Фанаты SS2
сразу узнают знакомый почерк гениев из Looking Glass. Это и нагнетающий
напряжение меланхолично-депрессивный эмбиент, и призраки, говорящие о
странных монстрах... плюс разбросанные по редкой красоты лесу дохлые
Механисты и смутно знакомый вид слов с загадочной таблички, что у
огородного пугала. А в конце миссии всех ждет чертовски стильный ролик
(впрочем, они тут все такие) и ба-а-альшой сюрприз! Впрочем, публику,
игравшую в SS2 и первый Thief, этот поворот вряд ли
удивит... умолкаю...
Также, пользуясь случаем, хочу порекомендовать всем, кто еще не,
прикупить вторую пару колонок, сабвуфер и EAX-совместимую звуковую карту.
Трехмерный звук и голосовые эффекты в Thief 2 можно по праву
назвать «лучшим саундом-2000». Вопли охранников, жестоко зарезанных в
пещерах Markham’s Isle или обволакивающий шум водопада в лесу будут еще
долго звучать в ваших ушах. Детям, женщинам и просто нервным людям
рекомендую поостеречься от покупки или запастись валидолом — с 3D-звуком
вам будет действительно страшно.
Nothing is changed
Теплого упоминания заслуживает AI. У виртуальной стражи есть глаза и уши,
чутко реагирующие на любые телодвижения с вашей стороны. Правда, эта
реакция нередко того... запаздывает. Увидев в паре метров от себя
непрошенного гостя, охранник сначала тупо поглазеет на него секунды
две-три, затем лениво достанет меч и кинется в атаку. Лучники упорно
пытаются стрелять в Гаррета, даже если он стоит в метре от них. Хуже,
когда «железяке» требуется позвать на помощь коллег по службе. Вместо
бодрого забега до ближайшей караулки стражник может запросто отбыть в
неизвестном науке направлении или тупо бродить по комнатам, нарушая
тишину глупыми воплями. «Where are you? Come out and fight like a man!».
Ага, разбежался об забор. Неужели там все поголовно пристрастились к
седативным препаратам? Учитывая, однако, что подобный тормозизм
наблюдается даже у автопушек, более вероятен вариант обычной
девелоперской лени... Увы.
Кстати, оцените последний писк политкорректности: в Thief 2
появились женщины-охранники. Учитывая общую малополигонистость моделей,
результат временами выглядит презабавно. Возьмем, к примеру, женщин из
секты Механистов — квадратное лицо, гипертрофированное треугольное бра
а-ля Мадонна 80-х и огромный молоток, позаимствованный у Рабочего с
известной скульптуры. Кажется, подобный облик считался эротичным
исключительно в СССР и некоторых племенах стран Центральной Африки.
Tell me more
Сделаем оргвыводы. У Thief 2 получилось стать Игрой. Нервно
дрожащие колени и сердце, прыгающее до небес от избытка адреналина, снова
станут приметой тех тысяч людей, что купят искомую коробку. Но нехорошая
тенденция нет-нет, да и проглянет сквозь строчки безукоризненно стильных
(да тут вообще все такое) flavor text’ов. Со стороны Eidos
доносятся вкрадчивые фразы о Thief Online, cкоро вылезет первый
клон — политкорректно-бескровный уродец Picassio. Наличие на CD
официального редактора миссий наводит на дурные предчувствия о том, что Thief 2 — последняя игра серии в ближайшем будущем. А ведь
прецедент существует: год назад Bungie сделала Myth 2, открыла
инструментарий и навсегда попрощалась со своей вселенной.
Но мы будем надеяться на лучшее. Пока же у нас есть целых шестнадцать
миссий, до отказа набитых приключениями, неожиданными открытиями и
страхом. Только не надо портить кайф, играя днем или при включенном
освещении. Помните, что настоящие воры работают исключительно ночью.
885 Прочтений • [Рецензия на игру Thief 2: The Metal Age] [21.04.2012] [Комментариев: 0]