Пожалуй, очень редкий случай в игровой индустрии, когда игра появляется в
обозначенный срок. В этом плане ребята из Red Storm снискали себе
заслуженное уважение. Обещали в апреле, и вот вам — 13 апреля игра
появилась на полках первых магазинов.
Системные требования
Pentium 133 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium 200 64 Мб
Что же такое ShadowWatch и с чем ее едят? Как ни странно,
но игра эта остается до сих пор как бы вне поля зрения игровых журналов и
обзоров игровых сайтов. Уж не дата ли релиза тому виной? Что ж… Попробуем
«пропатчить» эту ситуацию :)
ShadowWatch это представитель, к сожалению, малочисленного
рода походовых тактико-ролевых игр, жанра, открытого выходом первого X-Com и продолженного серией игр Jagged Alliance.
Разработчики игры, в частности, в лице Тома Кланси (Tom Clancy) —
идеолога Red Storm и непосредственного автора романа RainbowSix, попытались совместить в одной игре достоинства
обеих ветвей этого жанра. В чем-то они преуспели, а в чем-то, увы,
потерпели неудачу.
Игровой сюжет очень оригинален, можно сказать это не избитая тема. Что
нам до сих пор предлагали? Локальные конфликты, террористы, захват
заложников, ограбления… Вроде бы не впервые видим действия спецназа с
экранов дисплеев. Но во всех этих играх есть какой-то штамп, неуловимая
на первый взгляд закостенелость. Порой, кажется, включи «ящик» и все
сюжеты SWATов, Шестых Радуг и других игр буквально заполонили каналы
новостей. Здесь же, как бы ни критиковали игру, дизайнеры впервые
попробовали мыслить «свободно», по принципу «Эх, гулять, так гулять!..»
Действия разворачиваются совсем в недалеком будущем. Игра, можно сказать,
космическая, хотя в космос наши ребята не попадут :) Уж больно много
суетных земных дел свалилось на их крепкие плечи. Человечество постепенно
стало осознавать угрозу наступающего глобального энергетического кризиса.
Ведущие космические державы и все, у кого есть большой политический вес,
скооперировали свои усилия в области освоения космоса. Впервые люди,
осознав, что недра старушки Земли не бездонны, загодя стали готовить
стартовую площадку для дерзкого прорыва в глубь космоса с целью его
освоения. Речь идет о строительстве международной космической орбитальной
станции (интересно, не об Альфе ли идет речь?). Но, как в той старой
поговорке, гладко было на бумаге, да забыли про овраги!
Такой проект требует огромного денежного финансирования, контракты,
субподряды… Строительство орбитальной станции — это лакомый кусочек для
тех, кто хочет погреть руки. Не только бандиты, но и правительства разных
стран заинтересованы повлиять на проект «по-своему». В общем, козырь
станции разыгрывают многие. В то же время, международные силы, как бы
официально создают военизированную структуру для охраны интересов
проекта. Эта структура, а точней, ее интернациональный отряд боевиков и
называется ShadowWatch — Теневая Стража. В него вошли
представители многих народов, тут и англичанин Бир, и русский эмигрант
Геннадий, китаянка Лили… Всего шестеро бойцов, каждый со своими
уникальными навыками и особенностями. Ну а дальше, стандартный ход, как
ни странно, но именно вам пожелали успеха в командовании отрядом в
кратком брифинге перед началом первой операции.
Нет, это не Пикассо…
Графика игры… Эта тема заслуживает отдельного, специального разговора.
Ход, предпринятый разработчиками, настолько экстравагантен, что в
конечном итоге, ShadowWatch можно было бы отнести к жанру
импрессионизма, если бы такой был в игровой индустрии. В то время как
почти все разработчики хвастаются обилием полигонов в моделях юнитов, и
глубиной 3d, ShadowWatch стоит как бы особняком в ряду
игровых новинок. Дело в том, что движок игры не трехмерный, и, мало того,
совсем даже не строился на отрендеренных моделях… Shadow Watch полностью рисованная игра. Но как рисованная! В каждом
движении бойцов чувствуется живость, пластика… Никакие полигоны не смогли
бы передать так движение тела. Аниматоров ShadowWatch
можно поздравить с заслуженным успехом. Поработали на славу! А вот
бэкграунды, т.е. пейзажи, вышли немного тускловатыми и слегка пустынными.
Наверное, виной тому стала взятая художниками палитра. Этакий «этюд в
серых тонах». Другой неоспоримый плюс — это продуманность каждого уровня
игры. Видно, что художники все же постарались. Да и каждый уровень создан
под свою миссию, в каждом из них своя специфика, своя изюминка. Как
правило, на каждом уровне есть несколько точек входа, от двух, до
четырех. Можно выбрать какую-то одну или разбросать ваших бойцов по
карте, чтобы действовать с различных направлений.
Мечта Остапа Бендера
ShadowWatch оригинальна от первого до последнего байта
своего кода. Именно так! Потому что здесь новшества на каждом шагу. Как
строится сюжет, как он развивается? Игра возможна в двух режимах —
кампания и одиночные миссии. Вроде бы знакомо, но… Какие кампании!
Кампания ShadowWatch состоит из трех этапов, именуемых
plots. Каждый этап — это действия в определенном регионе земного шара.
Всего их три, и каждый из них — это большой город. Игрок сможет побывать
в городе — мечте Остапа Бендера… Да-да, в достославном Рио-де-Жанейро, в
кишащем боевиками Триад Гон Конге, и… в Звездном Городке, в Байконуре!
Только, почему-то, ребята из RedStorm считают, что
Байконур в России, хотя, он еще вчера был в Казахстане :) Ну да это
простительная неточность, тем более, западные коллеги никогда особыми
познаниями в географии не отличались! :)
Вроде бы ничего особенного, всего три этапа игры… Но не стоит спешить с
выводами. Эти три этапа игры, всего лишь арены для куда более сложных
действий. Держитесь покрепче за подлокотники. Всего… Всего сто шестьдесят
два боевых задания!!! И, в конечном итоге, шесть сотен возможных
вариантов развития компании. Это самая дерзкая попытка в истории игровой
индустрии создать действительно «неповторимую» по прохождению игру. На
чем же строится уникальность развития сюжета? В самом начале я не зря
сказал, тактико-ролевая игра. Вот здесь-то и вступает в действие один из
ролевых моментов Shadow Watch. Вы ведете расследование
всевозможных преступлений и интриг вокруг жизненно-важного для всего
человечества проекта. В ходе расследования, в перерывах между боевыми
миссиями, общаетесь с различными NPC. Это и специальные агенты вашей
«Конторы», это и мафиози, и правительственные чиновники, представители
специальных служб. Каждый из них предлагает что-то свое, чего-то просит,
требует, порой угрожает или шантажирует. Одновременно предлагаются
взаимоисключающие миссии, множество развилок по ходу развития сюжета. Но
и это не все. Диалоги с NPC заставляют игрока думать, что говорить, и как
говорить. Например, неверно взятый тон с высокопоставленным бразильским
чиновником приведет к тому, что он прервет беседу и вы не получите одно
из возможных заданий. Буквально каждая миссия предлагает нам встать на
сторону то одних, то других. И чем закончится игра, зависит только от
действий игрока. Он волен поступать, как сочтет нужным, даже повернуть
против собственной же «Конторы».
Существенный недостаток игры — отсутствие multi-player. Пожалуй, это
самый большой недостаток игры, тем более что в целом, система игры могла
бы быть адаптирована хотя бы на мульти для двоих.
В режиме одиночных миссий нам предлагается всего девятнадцать специальных
карт. Совсем не много, но и не следует забывать, что игра ориентирована
на прохождение в режиме кампании. Все миссии делятся на различные классы:
штурм, оборона, похищение важных особ и спасение заложников, шпионаж,
воровство… Каждый тип миссии имеет свою специфику. Где-то надо
действовать быстро, где-то незаметно.
Но все это о нас, о том, что можем сделать мы — игроки. А что же может
противопоставить нам АИ. Кроме мудреных диалогов и обилия миссий? АИ тоже
не лыком шит. Если в демо-версии игры, он попросту был отключен, то в
игре, АИ не стоит на месте, а действует. Какие действия он предпримет,
зависит от того, какие установки у игры. Уровень АИ зависит от степени
сложности игры. Самое примечательное в том, что обилие и выучка
противников зависит не только от того, сколько противников предусмотрено
на карте, но и от того, как много ваших бойцов и насколько они опытны. В
игре есть очень подробная справочная система, где приведены примеры
расчетов этих и многих других параметров. АИ в общей сложности
противопоставит нам двадцать семь типов противника. Но отличаются они не
только по внешнему виду, но и по вооружению и набору специальных навыков.
Так что не стоит удивляться, если под ваши ноги упадет граната, не только
Рафаэль из вашей команды может пользоваться этим оружием :)
ShadowWatch — это сугубо тактическая, походовая игра. В
вашем распоряжении один единственный отряд, состоящий не более чем из
шести бойцов. В дальнейшем, игрок волен сам определять, кого брать на
задание (исходя из личностных предпочтений и специальных навыков бойца).
Бойцы получают очки опыта за выполнение боевых заданий. Но не
механически, по столько-то на брата, а за непосредственные действия в
бою. Если боец отсиделся где-то в укромном углу, то получит он свою сотню
очков опыта для галочки, и карьера его от этого сильно в гору не пойдет.
По мере получения опыта каждый боец может развивать у себя специальные
навыки. Система развития навыков у каждого бойца разная, да и каждому из
них надо совершенно разное количество очков, чтобы достичь следующего
уровня опытности. Для каждого бойца есть свое «древо» развития. Если в
начале игры каждый боец индивидуален, то ближе к концу игры, они и вовсе
будут неповторимы!
Заключение
В целом игра производит неоднозначное впечатление. Конечно, она выглядит
белой вороной в ряду новеньких 3d SWAT и X-Com, но и в
грязь лицом не ударила. Для поклонников тактико-ролевых игр Shadow
Watch станет приятным подарком, за которым не грех скоротать не один
вечер. Да, чуть не забыл, а музыка-то в игре просто потрясающая! :)
Милая, красивая и совершенно не надоедающая. Если в демо-версии музыку
взяли из RainbowSix, то тут она своя. В целом, диагноз —
«есть можно» :)
1133 Прочтений • [Рецензия на игру Shadow Watch] [21.04.2012] [Комментариев: 0]