Рецензия на игру Life or Death 2: Legend of Doomsday
Проклятая память в очередной раз подвела — инсталлируя LoD2, я
ожидал увидеть римейк древней игрушки про трепанацию черепа и вырезание
аппендикса. Но то, культовое в соответствующих кругах пособие начинающего
хирурга-маньяка, на деле называлось Life and Death. Что теперь
поделать, придется "обзирать" самую что ни на есть китайскую RTS. Правда,
вместо предвкушаемого наслаждения от препарирования человеческой плоти
после нескольких часов игры я получил такое ощущение, будто сам только
сошел с операционного стола. Ибо игра оказалась настолько занудной, что,
знаете ли, мозги чуть не расплавились. Конечно, подобное вступление к
статье предполагает, что описывать в сущности нечего, да и не стоит, но
если кому любопытно, то пожалуйста...
Старые песни о главном
Системные требования
Pentium 133 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium 200 32 Мб
Это сейчас Гарри Каспаров иногда побеждает виртуального противника в
шахматы и в ус не дует. А вот к 2100 году китайцы создали такие умные
компьютеры, что совладать уже с ними не могли. И пошли роботы куролесить,
плодиться и развиваться. Короче, завязалась страшная война. Все смешалось
— люди на роботов, роботы на людей и, наконец, роботы на роботов. Война
перенеслась в космос. Все. Если кто чего не понял, поясняю: это игровой
сюжет. Без комментариев...
Запомните, ваш цвет — красный. А если увидите на экране чего-нибудь
зеленое, знайте: не иначе как на врага нарвались. А коли уж нарвались, то
— "Полный огонь!". Для исполнения благочестивых намерений в личном
распоряжении имеются разнообразные юниты и конструкции. Описывать их
занятие неблагодарное, благо ничего принципиально нового вниманию игрока
и не предлагается. Замечу лишь, что роботы очень тупые: и при нападении
на противника, и при обороне самостоятельно совладать с оным не могут
даже при двукратном численном превосходстве. Технология ведения боя
(да-да, именно технология, никакого там исскуства сражения и в помине
нет) крайне проста: сначала наделайте с помощью фабрик побольше роботов,
затем, собрав их в стальной кулак, смело крушите противника (типичный
Robot Rush). Конечно, можно действовать и поизящней: сначала "зачистить"
неприятельские базы c помощью, например, "шамолетообразных" Дестройеров,
а затем... все тот же "кулак ярости". Необходимым средством для постройки
армии является некое SM-вещество, которое добывается с помощью Mine boat.
Находится сие полезное сырье на астероидах, в изобилии произлетающих в
безвоздушных окрестностях. Но со сбором поторопитесь! Враг не дремлет, и
вещества на всех может и не хватить.
Ну, пожалуй, это все, что можно сказать о вялом, сером и глубоко
неинтересном "игровом" процессе.
Достоинство?
Вероятно, единственным плюсом игры является плавное нарастание уровня
сложности, что должно помочь неопытному игроку совладать с воинствующими
юнитами. Так сказать, игрулька на среднего китайца. Здесь разработчики не
перегнули палку, и все миссии вполне поддаются прохождению. Но... лучше
бы не поддавались. Слабая моя надежда на улучшение ситуации окончательно
улетучилась где-то к восьмой миссии. Безыдейное однообразие способно
разве что увеличить силу воли будущего самурая, но уж никак не подарить
севшему за монитор RTS-фану хоть сколько-нибудь приятных минут. Впрочем,
кое у кого может найтись достойный аргумент: шашки, например, тоже в
каком-то смысле однообразны (да простят меня уважаемые господа
шашечники), но от этого ничуть не менее гениальны. Так что спорить не
будем.
Решающим фактором в становлении отношения к новой игре является, конечно
же, ее "играбельность". Попытавшись взглянуть на данный аспект
объективно, могу сказать, что глядеть-то по сути и не на что, поскольку
эта самая играбельность фактически отсутствует. Все миссии заключаются в
том, чтобы под тем или иным предлогом захватить и/или уничтожить
неприятельские базы. И можете не стараться переводить длинный текст
задания полностью, он почти ничего ценного в себе не несет.
И в з...лоключение
Ах да... графика... сказать, не сказать... Скажу. Очень и очень
посредственно, даже плохо. Нет, точнее сказать, отвратительно. Хотя, быть
может, спрайтовое все и, к тому же, вся — это такой изыск? Ведь
трехмерностью нынче никого не удивить... Об эффектах... помолчим, склонив
головы, друзья. О звуках тоже...
В общем, достаточно было бы просто сказать, что в игре не реализовано ни
одной новой идеи, а все старые преподнесены откровенно из рук вон. LoD2 — банальный клон черт-те чего, а, возможно, и просто
невнятная предварительная пародия на еще не вышедший O.R.B. Его
появления и предлагаю вам подождать — скорее всего будущая игра
понравится вам куда больше. А пока поберегите свое драгоценное время. И
здоровье.
630 Прочтений • [Рецензия на игру Life or Death 2: Legend of Doomsday] [21.04.2012] [Комментариев: 0]