Пока ученые всего мира вот уже полвека пытаются придумать нечто,
отдаленно напоминающее искусственный интеллект, ребята из французской
компании Nexus Information Systems просто взяли и сотворили проект под
названием AIWars. Как видно из названия, речь в игре должна идти о
битве этих самых искусственных интеллектов. Однако, уважаемые поклонники
компьютерных мозгов, я должен вас разочаровать. На самом деле, AIWars имеют к ИИ примерно такое же отношение, как сайт AG — к
агрокультуре. Настоящий искусственный интеллект в XXI веке (именно в это
время происходят события игры) еще не создан. Ученые, похоже, махнули
рукой на попытки синтезировать думающую машину и пошли другим путем:
подключили мозг человека к компьютеру. По мнению разработчиков, лет через
50 именно такие, управляемые людьми марионетки, и будут заселять Сеть. А
что, удобно. Не успел подумать, а интернетовское отображение уже
действует...
Системные требования
Pentium 166 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб Glide OpenGL Direct3D 6
Впрочем, как и у всякого удобства, здесь тоже есть свои отрицательные
стороны. Из-за тесной интеграции компьютерного персонажа с живым мозгом
за смертью виртуальной фигурки часто следует смерть ее владельца. Другими
словами, если вашего героя прикончат, вы со стопроцентной вероятностью
получите надпись «Game Over» без всяких назойливых предложений начать
новую игру или загрузить старую.
Рюкзачок юного взломщика
Прошу прощения, что начал с конца, сейчас попытаюсь исправиться и поведаю
о начале. При первом выходе в Сеть игроку выдается «марионетка»,
оснащенная набором самых простых программ — чем-то вроде набора
начинающего хакера. Конечно, привычней было бы взять в руки какой-нибудь
шотган, но специфика требует оригинальности. Вот, например, нечто под
названием Viral Infection — заражает других обитателей Сети, частенько
доводя дело до летального исхода. Внешне выглядит как кучка нулей и
единичек, летящая в направлении враждебного персонажа. Вирус наносит
ущерб не только в момент заражения, а продолжает уменьшать здоровье, пока
оно не упадет до нуля или не поднимется до сотни процентов. Последнее
возможно в том случае, если уровень антивирусной защиты выше уровня
вируса. Если ниже, смертельный исход, увы, гарантирован. Аптечек в AIWars
не предусмотрено. Далее по арсенальному списку следуют всевозможные
средства взлома паролей, шифровки/дешифровки данных и еще масса
непривычных фишек, секрет которых я вам раскрывать не буду. Это занятие
для собственного времяпрепровождения.
Как я уже говорил, в начале игры все эти программы даются игроку в самом
примитивном исполнении. Впоследствии драгоценный арсенал можно
модернизировать, а до тех пор придется действовать очень осторожно: любой
охранник убьет начинающего хакера с первого выстрела.
Запутавшись в Сети
Стоп, стоп, стоп! Какие охранники, какие хакеры? Давайте обо всем по
порядку. У главного героя (который, если вы не забыли, мысленно находится
в Сети) есть три основные цели: получить контроль над Сетью, обрести
бессмертие и довести свою «марионетку» до состояния
искусственно-интеллекуальной. Брр... Многие читатели уже, наверняка
успели запутаться: «кряки», «маскарадинги», прочая ересь... Как же все
это происходит на самом деле? Начнем с того, что представляет собой Сеть.
Это трехмерный лабиринт, состоящий из нескольких десятков соединенных
между собой систем. Путешествие по трехмерному пространству
осуществляется либо «от первого лица», либо с позиции «из-за спины
героя».
Каждая система состоит из центральной залы, из которой ведут восемь (или
около того) дверей. Почти за всеми дверьми находятся телепортеры, с
помощью которых герой путешествует между системами и спускается в
подсистемы. Последние представляют собой обширную структуру коридоров,
залов, комнат и других помещений. Большинство подсистем имеет какое-то
функциональное назначение. Примером такого назначения может послужить
рынок (обычный или «черный»), секретный корпоративный объект и даже
сетевое представительство какой-нибудь церкви.
Перемещаясь по системам и подсистемам, мы постоянно взаимодействуем с
другими членами сетевого сообщества. Как правило, взаимодействие
заключается в обмене «приветствиями» из вирусометов, ибо никаких
особенных средств для переговоров между обитателями компьютерного мира не
предусмотрено. Максимум, на что можно рассчитывать в плане общения, —
дурацкий совет при сканировании другого персонажа менеджером данных.
По сравнению с обычными трехмерным стрелялками, игра не отличается
разнообразием персонажей. Кроме подобных нашей «марионеток» в игре
встречаются паучки-роботы (как миролюбивые, так и агрессивные) и
стражники всех цветов и мастей. Как правило, последние тусуются в местах
публичного скопления посетителей Сети и рядом с дверями, вход в которые
защищен паролем. Попытка проявить агрессию или взломать дверь в
присутствии охранников может привести к серьезным неприятностям. Мало
того, что игроку придется вступить в бой с достаточно хорошо оснащенным
блюстителем закона, так с этого времени все охранники системы при виде
нарушителя будут открывать огонь на поражение. Увы, без нарушения закона
пройти игру абсолютно нереально. Только за плотно запертыми дверями лежат
самые нужные вещи, самые дорогостоящие данные. Собственно, данные — это
основная Сетевая валюта. Ценную информацию можно неплохо продать с тем,
чтобы затем модернизировать антивирус или, например, повысить
эффективность программы-крекера.
Et cetera, et cetera...
Нет нужды объяснять, что AIWars — не совсем обычный 3D-шутер.
Разработчики и вовсе утверждают, что игра не относится ни к одному из
известных миру жанров. Ну, здесь они, конечно, немного лукавят. Стрелять
в процессе все-таки приходится, хотя вместо привычных ракет и пуль на
экране появляется лишь струйка ноликов и единичек. И тем не менее, раз
здесь присутствует хоть что-то от шутера, значит, немаловажное значение
должна иметь графика. Оговорюсь сразу: все это дело напрочь отказалось
идти на моей слабенькой Trio3D в ускоренном режиме, а потому мои
впечатления о визуальном исполнении основываются на софтверном движке и
взятых из Интернета скриншотах игры с ускорителем. Одно можно сказать
точно: по графике AIWars — не Unreal и даже не Quake
3. Помещения однообразны, очень часто в разных системах встречаются
одинаковые, отличающиеся лишь текстурами, комнаты. Персонажи — те вообще
вызывают ощущение тихого ужаса. «Марионетки» почему-то очень напоминают
зомби из первого Quake. Движения персонажей резкие,
неестественные, особенно это становится заметно в бою. Авторы игры вовсю
старались передать ощущение стиля киберпанк. Кое-где им это удалось, но,
в основном, впечатление смазывается низким качеством графики (оно и
понятно, ведь AIWars базируется на бесплатном движке с открытым
исходным кодом).
Многопользовательская игра... Ну, что тут можно сказать? Ее просто нет.
Нет, конечно, теоретическая возможность игры по Интернету существует, но
на практике она пока не реализована. А жаль, многопользовательская
«хакерская» игра — это было бы достаточно интересно.
И, конечно же, в разделе «Прочее» нельзя не сказать об отвратительном
способе сохранения игры. Дело в том, что в AIWars невозможно
сохранить игру как таковую. Можно лишь записать параметры игрока на
данный момент времени, с которыми он и продолжит свои приключения после
загрузки. Только, вот беда, продолжит не с того места, где остановился в
последний раз, а с точки входа в систему, где он сохранился.
Представляете, взломали вы несколько дверей с паролями, поубивали
несметное количество охранников, сохранили игру и отправились спать.
Просыпаетесь, загружаетесь, и... все приходится делать заново, с самого
начала уровня. Понятно, что это связано с внутренней структурой игры,
согласно которой все предметы и персонажи генерируются более-менее
случайным образом каждый раз, когда игрок входит в систему. Честно
говоря, мне наплевать на внутреннюю структуру. Во-первых, такой способ
сохранения неудобен и, во-вторых, он открывает огромные возможности для
нечестной игры. Собрал игрок, к примеру, все данные в первых помещениях
системы, вышел, вернулся, снова собрал... и так до бесконечности или пока
не надоест.
Иде я нахожуся?
Идея в AIWars заложена оригинальная. Честно говоря, я давно ждал,
пока кто-нибудь догадается создать эдакий симулятор хакерского
сообщества. Догадались. Жаль только, получился он уж ОЧЕНЬ хакерским.
Графика на «троечку с минусом» и отсутствие нормальной возможности
сохранения сводит на нет весь игровой интерес. В сочетании с непривычным
игровым процессом это легко отпугнет тех, кому игра случайно попалась на
глаза, и у кого нет пары лишних дней, чтобы проникнуться сутью.
Так для кого же тогда эти «мозговые войны»? Уж не для любителей
классических трехмерных стрелялок — точно. Для хакеров? Да, наверное.
Чтобы в перерыве между тяжелыми трудовыми буднями оттягивались по полной
в Сети будущего. Остальным же могу порекомендовать поиграть во что-нибудь
другое или подождать выхода AIWars 2, чего, учитывая сомнительную
популярность первых, можно и вовсе не дождаться.
1119 Прочтений • [Рецензия на игру AIWars: The Awakening] [21.04.2012] [Комментариев: 0]