Как мы все уже прекрасно знаем благодаря некоторым невоздержанным на язык
критикам (или нытикам?), жанр квестов загнулся и его уже не вернуть. Да,
попытки были. А зачем? Pure adventure — жанр, можно сказать, элитарный, и
у него есть своя, конечно, мизерная по сравнению с шутерами, но
аудитория. Так что квесты не умерли. Они просто перестали удовлетворять
денежный голод жирных инфогрымз и водопроводно-канализационных сьерр.
Меж двух миров
Системные требования
Pentium 166 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб Direct3D 6
В небольшой норвежской компании FunCom обо всем этом прекрасно знали и
тем не менее три с лишним года делали историю о приключениях молодой
художницы Эйприл Райан. В отличие от Revolution Software, бросившейся на
потребу дня мимикрировать свой In Cold Blood под кондовую
стрелялку, здесь на компромиссы не шли. В результате мы с вами получили
живую классику, квест, сделанный по самым строгим канонам жанра.
Возможно, вам покажется знакомым сюжет о разделении Земли на две
параллельные вселенные, в одной из которых — Аркадии — правят хаос и
магия, а в другой — Старке — порядок и наука. Лично я почему-то сразу
вспомнил фильм «Супер-братья Марио»... бывает. Баланс между мирами
поддерживает диск, днем и ночью вращающийся в башне, что стоит в
затерянном измерении («Postcard-pretty», — скажет Эйприл). Люди из одного
мира могут видеть другой лишь во сне, но некоторые счастливчики, подобно
нашей героине, наделены умением преодолевать Разлом Миров.
Вы считаете, что это здорово? Эйприл бы с вами не согласилась. Ей уже
осточертело каждую ночь видеть кошмары про драконов, бесформенный Хаос и
полеты в пропасть. Да еще жара в городе, этом гигантском переплетении
асфальта, бетона и металла под названием Ньюпорт, просто невыносимая.
Вдобавок ко всему, Эйприл должна написать картину к выставке в Академии
искусств, но, естественно, у нее ни одной идеи в голове.
Хоть в одном нашей художнице повезло: она живет в Венеции, маленьком
островке старины посреди Ньюпорта, в уютной частной гостинице с видом на
каналы с цветущей водой и глючащим душем. О чудесах прогресса 23 века
напоминают лишь голо-телевизор в холле да вечно огрызающийся терминал
городской базы данных. В ответ на попытку Эйприл дать запрос голосом он
тут же заявляет, что в нем нет устройства для распознавания речи, а если
и есть, так это только демо-версия. Гнусный девайс.
Да и соседи у Эйприл почти все хорошие. «Почти» — это невыносимо тошный
матершинник Зак, в чьей речи четырехбуквенное слово на «F» проскакивает
через раз. Наглый самоуверенный слизняк домогается Эйприл уже который
месяц, но та не собирается беседовать с ним даже о погоде. Зато скульптор
Эмма — подружка-советчица из типичного голливудского подросткового фильма
— всегда рада оказать лучшей подруге бесплатную помощь. «Зак — мешок с
дерьмом, а тебе обязательно нужен бойфренд, иначе мне не с кем своего
сравнивать»— наставляет она подругу, тут же предлагая подходящие
кандидатуры. Впрочем, у Эйприл уже есть тайная страсть — бармен Чарли из
кафешки, в которой она подрабатывает официанткой. Оба, конечно же,
стесняются и упорно не желают друг другу признаваться в чувствах. Ну, вы
понимаете... первая любовь...
И жила бы она себе так и дальше, не появись странный старик с удивительно
редким именем Кортес. Он рассказал ей о двух мирах, о том, что диск
Баланса разбит, а его хранитель украден культом «Vanguard», известным в
Ньюпорте как «Церковь Вольтека». Он научил Эйприл переходить Разлом и
доверительно сообщил, что судьба миров в ее руках. Впрочем, наша
прагматичная художница долго отказывалась верить во все происходящее,
считая Аркадию голограммой. Вот до чего доводят человека технологии!
Но потом, проникшись и поверив, Эйприл таких дров наломает! Ей придется
попасть в полицейский архив, спрятавшись в вонючей мусорке, испортить
человеку глаз и даже самолично утопить красивый парусник. Это — лишь
часть того, что ждет ее в этом длинном путешествии, но, как ни странно,
даже самые дикие действия героини будут оправданы и абсолютно логичны в
контексте сюжета. Зачем, скажем, макать конфетку в керосин? А как же, вон
переодетый опер на стрёме стоит, к электрощитку подойти мешает.
Хвастается, что недавно плотно поужинал в ресторане, вот только сладкое
не успел заказать. А тут как раз такая, вах, симпатичная дэвушка
угощает...
Can you spell «Death Star»?
В любом уважающем себя классическом квесте должны быть цитаты. В The
Longest Journey их несметное множество. «Агент Скалли, ФБР»— не
моргнув глазом, отвечает Эйприл на требование полицейского представиться.
Любимая игрушка художницы, маленькая обезьянка Гайбраш, не раз и не два
вытащит ее из переделок, а сканер в метро отчаянно косит под манеры и
речь небезызвестной Shodan. Любители Grim
Fandango без труда смогут вытащить из канала надувную утку, лишь
увидев в инвентаре хлеб и чайку на пирсе. Таких моментов множество,
начиная от «Звезды смерти», валяющейся в канале, и заканчивая табличкой
«Рики Махоуни» на ящике в полицейской раздевалке.
А как все это озвучено, какая тут музыка! Я не знаю, ГДЕ наши
доморощенные «русефекаторы» смогут найти такие голоса, чтобы передать всю
глубину чувств героев, и КТО сможет написать для них перевод, ни на йоту
не уступающий оригиналу в юморе и остроумии. Вероятно, нигде и никто.
Остерегайтесь подделок, покупайте оригиналы. И обязательно прочтите
дневник художницы — он того стоит.
Графика под стать всему остальному. Трехмерные пререндеренные задники,
полигонально-ускоренные персонажи и роскошные мультфильмы, щедрой
норвежской рукой разбросанные по четырем CD. Эх, вот если бы только все
здешние модели героев могли сравниться с Эйприл! Создается впечатление,
что авторы намеренно пытались отделить главное действующее лицо от
актеров второго плана. В результате некоторые представители массовки
напоминают своих коллег из Little Big Adventure: столь же мало
полигонов, вместо текстур — заливка по Гуро, а motion capture заменяет
ручная анимация. Даже в мультиках нет-нет, да и проскользнет пресловутая
гримфанданговская угловатость...
Как, вы еще не побежали за игрой и продолжаете читать эти дифирамбы?
Тогда я, пожалуй, похвалю удобство интерфейса, выполненного в лучших
традициях LucasArts, и отсутствие каких бы то ни было глюков. Все-таки в
FunCom правильно решили потренироваться сначала на кошках, выпустив игру
в Скандинавии, послушать предложения и нарекания, а лишь затем — в
остальной Европе и Америке. Hey, it's a smooth move!
Элита? Классика!
О The Longest Journey можно говорить долго и со вкусом. О том,
какие тут логичные загадки, что само по себе уже является показателем
хорошей игры, о том, какие замечательные у авторов стиль и чувство
юмора... Можно привести еще кучу примеров, сдобренных роскошными
скриншотами, но я не стану этого делать, ибо так можно будет испортить
весь кайф от первого прохождения. А купить и пройти до конца эту вещь
надо. Вам же интересно, что скрывается под загадочной кнопкой «The Book
of Secrets» в главном меню?
Если сравнивать игры с кино, то TLJ — это дорогостоящий «Пятый
элемент», ставший первым и последним европейским фильмом подобного
уровня. Бесконечная одиссея Эйприл Райан — лучшее доказательство того,
что квестовый жанр не умер. Главный кандидат на приз Best Adventure '2000
и, наконец, просто Наш Выбор.
474 Прочтений • [Рецензия на игру Longest Journey, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]