Лемминги — это не только “ценный” мех, который в количестве нескольких
миллионов экземпляров суицидально топчет северные земли раз в
десять-двадцать лет, не только статья в Большой Советской Энциклопедии,
но и популярный сериал от английской компании Psygnosis, который уже
успел поиметь седину в бороду и беса в ребро. Для тех, кто не знаком с
этими компьютеризированными зверюшками, я приоткрою завесу над страшной
тайной.
Системные требования
Pentium 133 32 Мб Direct3D 6
Рекомендуемые требования
Pentium 200 32 Мб Direct3D 6
В представлении доблестных английских девелоперов, лемминги — это даже не
грызуны, а некие... хм... человечки с обыкновенной зеленой шевелюрой, у
которых мозгов хватает только на то, чтобы идти туда, куда глаза глядят.
Типа, инстинкт у них такой. И вот бредут они дружною толпою по уровню,
для начала выпав из “небесных дверей”, попадая то в ямы, то в бассейны,
то в зубы кенгуру... В общем, дикая неорганизованность царит в недружных
леммингских рядах. Ну а геймеру в такой ситуации вменяется за всем этим
животноводческим хозяйством наблюдать и пресекать попытки леммингов
покончить жизнь самоубийством. Испокон веков, от самых первых Lemmings (с парой-тройкой дополнений), через Lemmings 2: The
Tribes, Lemmings Chronicles и даже Lemmings 3D цель у
человека, вооруженного компьютерным грызуном, была одна, — управлять,
управлять и еще раз управлять, как учил великий Лемминг. И из тех же
веков управление было до банальности простым и легкоусвояемым, как мясо
леммингов, — выбираешь “особую способность”, вроде строить лестницу, рыть
проход, встать в позу руки-в-боки, лететь с парашютом и т.д., и тыркаешь
на зеленого панка, к которому данную возможность хочешь применить. Уппс!
Готово. Выбранный лемминг строит лестницу, роет дыру в земле, встает в
позу и тормозит других мышей или, вместо того, чтобы брякнуться с высоты
об землю, совершает мягкую посадку на Д-6. Но весь фокус был не в этом.
Каждый уровень был уникальным. Разные препятствия, разные напряги для
мозгов. Ну и, естественно, как в любой логической головоломке, вам далеко
не всегда выдавались нужные, на ваш взгляд, способности, и приходилось
изощряться, пытаясь использовать то, что есть. А время-то тикает (как это
я упустил из виду), и лемминги, неосторожно смотавшиеся из-под вашей
опеки, уже тлеют в лаве (черт, я забыл, что на этом уровне надо спасти 10
из 10 этих идиотов!!!) и т.д. и т.п. В итоге игры были чертовски
занимательны и завлекательны (за исключением, пожалуй, L3D — там
палку со сложностью перегнули), — сериал завоевал всемирную славу и даже
вполне себе известен на родине бурых медведей и красно-черной икры, а
теперь и леммингов.
Юпи!
Впрочем, что это я все о прошлом, — у нас тут на дворе лемминги подняли
революцию против своих поработителей и теперь уже в году 2000 им с вашей
помощью в какой уже раз придется пробираться через тернии к... свободе.
Псигнозисы пошли по пути упрощения игры как таковой, видимо, посмотрев на
то, как игроки отваливались от второй, третьей и 3D-частей игры, в
которых ум за разум заходил конкретно. Начнем с того, что количество
умений, применимых к леммингам, вновь упало до 8, как это было в первой
части. К слову, в L2: The Tribes таковых умений было примерно 50.
Уровни тоже не особо сложны для прохождения и никак не могут состязаться
по извращенности с Lemmings 3D. Так, обыкновенные загадки в стиле самых
первых леммингов — без вычуров. Конечно же, разработчики добавили немного
новых фишек: три типа леммингов (обычные, огнеупорные и водоходящие),
многопортальность — лемминги на некоторых уровнях теперь вываливаются не
из одних воротец, а из двух или даже трех, что заставляет вас возить
мышой по столу со скоростью кручения мозговой извилины. Ну и прочая
мелочевка в лице новых опасностей — зверюшек, бензопил и подобной ерунды.
В пассив девелоперам запишем и облегченную, пирамидальную структуру
прохождения уровней. В ранних сериях нельзя было пропускать ни одного
уровня, теперь же новые "левелы" открываются попарно после прохождения
одного. Это долго и неинтересно объяснять словами, поэтому просто
взгляните на прилагающийся скриншот. Любители легкой игры будут рады...
Графически игра изменилась следующим образом. Кроме "революционной"
поддержки 3D-акселераторов (для Леммингов, впрочем, это новинка), уровни
теперь как бы обернуты вокруг башен. То бишь идеология у них двумерная,
но выглядит все "почти 3D". Сама башенная структура, частично списанная с
древнего Tower Toppler, ничего нового в геймплей не вносит, но
выглядит мило. Жаль, что бэкграунды позади башен слишком уж однообразны.
Музыка похожа на те треки, что звучали еще в пра-пра-правнуке, хотя
некоторым моим знакомым быстро надоедала — тут, как говорится, о вкусах
не спорят. То же можно сказать и о звуках, которые ну точно не
изменились. Разве что теперь "Юпи!" произносится не при заходе в выходную
"нору", а при запрыгивании леммингов в...
Воздушный шар
Подводя итог, хочу сказать, что, конечно же, новые Lemmings
Revolution никакая не революция, но игра во всех отношениях приятная
и единственным ее крупным недостатком является отсутствие новизны.
Консверваторам и людям, никогда не видавшим Леммингов, наверняка
понравится. Не наш выбор, но мой, персональный Приз Симпатий Зомбика.
ПСЗ.
557 Прочтений • [Рецензия на игру Lemmings Revolution] [21.04.2012] [Комментариев: 0]