Холодно. Не по-майски. А за окном ведь не зима. Зима, товарищи, прошла и,
следовательно, закончились зимние виды спорта, а вместе с ними и игры на
тему сноубординга, горных лыж и бобслея. Теперь разработчики завалят нас
градом всевозможных скейтбордовых, роллерских и еще каких-нибудь симов.
Нам же останется лишь подставить мешок, вернее, винчестер, и собирать
туда свалившиеся с неба подарки, которые (дайте поработать в роли
предсказателя) в основном будут носить названия типа Super Pro
Skateboarding, Mega Pro Turbo Buggy и так далее. Проект, о котором пойдет
речь ниже, из той же серии. Громкое название — Kawasaki ATV
PowerSports, модный летний вид спорта — гонки на ATV. Вот только под
красивым названием и модным видом спорта прячется та-а-акое воплощение...
Лирическое отступление
Системные требования
Pentium 200 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб Direct3D 6
Для начала, чтобы у вас сложилась целостность картины, надо выяснить, что
это за жуткая аббревиатура в названии игры. ATV — это такой тип
мотоцикла. Отличается от обычного он, прежде всего, наличием четырех
колес, более мощным двигателем и широкой областью применения. Я не
поленился зайти на сайт Kawasaki, чтобы узнать поподробнее о возможностях
этого транспортного средства. Оказалось, что ATV прекрасно подходит для
охоты и туризма, на нем можно пахать и заниматься прочим farm’ингом, и,
разумеется, просто развлекаться, проводя интересные соревнования.
Остановим свой взор на последнем пункте.
Развлекаемся
Задумка в игре есть, и очень неплохая. Гонки на ATV представляют собой
крайне зрелищный вид спорта. По зрелищности сравнимо, к примеру, с
соревнованиями среди машин класса «багги» и гонками на снегоходах.
Главное — воплотить это как следует.
Особого выбора в средствах разнообразить игру такого жанра у
разработчиков из команды Monkey Byte, конечно, не было. Пришлось
воспользоваться шаблоном, — создать несколько режимов соревнований. Ну,
ралли и дерби считать экзотикой уже как-то не принято, поэтому мы их
обойдем стороной (для тех, кто в танке: вся суть здесь заключается в
быстром и грамотном отлавливании разбросанных по трассе
ворот-чекпоинтов). А вот к неординарным идеям можно отнести режим «охота
за сокровищами», в котором за три минуты нужно набрать как можно большее
количество алмазов, опять же разбросанных по арене. Фактическим клоном
предыдущего режима является нечто со своеобразным названием
«искатели/хранители». Снова надо собирать алмазы, но только наперегонки с
соперниками и в течение ограниченного периода времени (традиционные три
минуты). И, наконец, New circuit — участникам предстоит промчаться по 34
трассам, приходя в каждой гонке минимум третьим (всего в гонке принимают
участие 5 соперников). При этом в процессе «открываются» еще 6 (!) новых
ATV. Это тем более странно, если учесть, что все встреченные мною модели
были исключительно одного типа. Отличия чисто цветовые.
Воображение хлещет фонтаном
Режимы, конечно, режимами, но ландшафты и трассы в целом
(непосредственный фундамент всех соревнований) тоже заслуживают
пристального внимания. При их создании разработчики из Monkey Byte опять
же решили, что фантазия здесь неуместна. Арены устрашают в прямом смысле
этого слова. Везде чувствуется убогость и недоработанность. Текстуры
натянуты халтурно, то там, то сям видны «швы». Часто края текстур
налезают друг на друга. Один из основных багов — вползание камеры,
прилипшей за спиной гонщика, внутрь какого-нибудь дома или холма (она
обязательно пройдет сквозь препятствие, что, несомненно, зрелищности не
прибавляет). Арены заканчиваются резко и со вкусом: либо горы до небес,
либо, в случае с островным положением ристалища, просто край экрана.
Еще один постоянный атрибут — однообразная растительность. Флора здесь
выглядит ужасно: деревья, выполненные в виде двух спрайтов крест на
крест, безликие пальмы, чахлые кустики и тому подобное безобразие. Может,
на большой скорости их убогость не так уж и видна, но порою зеленые
насаждения очень некстати попадаются на пути, и гонщик четко упирается в
них своим четырехколесным другом. О том, чтобы какой-нибудь куст
прогнулся под мощной машиной, даже речь не идет. Что особенно убивает,
горе-гонщик вполне может ткнуться головой в ветку, причем иногда за
десяток пикселей от нее. Вот такие странности местной природы. Унылость
ландшафта разбавляется следами пребывания человека: хижины, дома, машины
скорой помощи, грузовики (в некоторых местах закопанные до половины).
Особенно впечатляют маленькие синие кабинки, которые напоминают...
напоминают... туалеты типа «сортир».
Убогое трехмерие
Игра, натурально, сделана в полном 3D (за исключением растений и облачков
пыли, которые остаются за быстро мчащимся транспортным средством).
Трехмерный гонщик сидит на трехмерном ATV. Трехмерный ATV мчится по
трехмерным холмам... Но, елки-палки, насколько издевательски все это
выглядит! Цвета блеклые, все вокруг однообразно... Что касается сочетания
3D, тут все честно, акселераторы поддерживаются. Правда, единственный
эффект 3D-ускорителя, лично мною обнаруженный в игре, кроме несомненного
увеличения количества fps, — это сглаживание. Нет ни богатых световых
эффектов, чем чрезмерно любили баловаться девелоперы, когда только стали
появляться первые «монстры» — видеокарты компании 3Dfx, ни... Нет вообще
ничего, что радовало бы глаз. Сплошные мягкие палитры с пастельными
цветами.
Ребята, где вы учились?
Свое шествие примитив после графики плавно продолжает в направлении
физической модели. Отсутствующей модели. Интерактивность по умолчанию
отсутствует: пилот сидит как загипнотизированный с напряженными
конечностями, вцепившись в руль своего мото. Когда колеса поворачиваются,
гонщик не делает ни малейшего движения. Складывается ощущение, что
передние колеса управляются исключительно мысленными командами. Руль? А
что руль? Он гонщику для того, чтобы за него держаться. Как водителю
трамвая. Кстати, падать со своего стального коня эти изваяния тоже не
умеют. Впрочем, как и ATV не имеет привычки переворачиваться в самых
экстремальных ситуациях. Высшей формой «остроумия» создателей является
отображение столкновений нескольких транспортных средств. В случае
коллизии технические творения отскакивают друг от друга, как однополюсные
магниты, при этом разворачиваясь на 180 градусов. Да что там
столкновения, если даже независимо от типа препятствия ATV прыгает, как
козел, причем всегда в одной плоскости (то есть в плоскости смещаются
только передние и задние колеса)!
Не знаю, смог бы я простить игре все вышеперечисленные недостатки,
отличайся она хотя бы грамотным AI. Не знаю потому, что грамотной местную
«железяку» назвать сложно. С самого старта оппоненты срываются с места
как ошпаренные, и догнать их действительно не так просто. Хорошо еще,
иногда они совершают ошибки, причем самые нелепые. Сами понимаете, какой
здесь может быть интерес. Если еще не дошло, добавьте по вкусу чисто
аркадное управление (4 клавиши), однообразные звуки и заунывную музыку, и
вы получите абсолютно полное представление об этой недоигре.
И в заключение...
Простейший вывод: перед нами элементарнейшая аркада, не отягощенная не то
что изысками, а даже обычными развлекательными фишками. Интересна в игре
лишь идея: к сожалению, крайне мизерное число девелоперских контор
обращается к «нетрадиционным» типам транспорта. А те, кто рискует,
попадают в категорию «отстой» при первом же осмотре. Кстати, мне совсем
непонятно, что же надеялась поймать компания Kawasaki, снабдив создателей
правом на использование своего брэнда? Надо думать, у людей, поигравших в ATV PowerSports, отношение к продукции известного производителя не
изменится в лучшую сторону.
610 Прочтений • [Рецензия на игру Kawasaki ATV PowerSports] [21.04.2012] [Комментариев: 0]