Думаю, нет среди наших читателей человека, который не помнил бы тот
трагический момент 9 октября 1999 года, когда уже в конце матча Россия —
Украина Филимонов нелепо ошибся после навеса в штрафную Шевченко (не
путать с Зомбиком). Половина страны в тот момент схватилась за голову и
сидела в такой позе несколько часов, а другая половина немедленно ушла в
многодневный запой. Последнюю спешу обрадовать — дорогие мои, пора
возвращаться к жизни. У нас появился прекрасный шанс повернуть вспять
колесо истории и заставить улыбнуться футбольную фортуну. Для его
претворения в жизнь надо лишь хорошенько поколдовать над волшебной
надписью Euro 2000 с логотипом EA Sports, а там уже не за горами и
выход в финальную часть чемпионата Европы, и само чемпионство, и вообще —
никакие Шевченко с Зиданами нас уже не остановят...
Опережая реальность
Системные требования
Pentium 133 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium 200 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Честно говоря, я против моды товарищей из EA Sports каждый раз менять
дизайн и концепцию заглавного меню в играх одной серии (все-таки Euro
2000 относится к серии FIFA). Но в данном случае, надо
сказать, с концепцией все в порядке. Да и визуальная сторона на должном
уровне — теперь бэкграунд представляет собой стадион, над которым летает
камера. Этот прием, видимо, настолько понравился создателям игры, что
теперь различные анимационные ролики преследуют нас прямо-таки повсюду.
Да, так я о концепции... Не, ну это пустое занятие — рассказывать
профессионалам (а прочие сие произведение читать точно не станут) о
стандартных режимах игры. Ничего нового здесь нет. Почти. Нам по
обыкновению предлагают "попинать лысого" в товарищеской игре либо
поучаствовать непосредственно в Euro 2000, то есть самом
чемпионате Европы (стартующем, если кто не в курсе, 10-го июня).
Заметьте, здесь начинается самое интересное.
Команд — море. Точнее, все те, что в Европе существуют и к главному
празднику, чемпионату, допущены. При выборе сразу можно посмотреть на
статус сборной в международном рейтинге FIFA. На момент создания игры,
конечно. Правда, составы здесь примерно годовой давности, но все же.
Особо мне понравилось наличие не только трех обычных разделов команды
(основа, запас и резерв), но и национального резерва. Там сидят
Канчельскис, Минько, Ковтун и другие футболисты, которые потенциально
подходят для сборной (вы ведь Россию выбрали?). Имена — это хорошо, но
вот с амплуа опять напутали. Тихонов из правого хава превратился в
центрфорварда, а Мостовой, нападающий по жизни, ушел в середину. Но
больше всего обидели разработчики Руслана Нигматуллина, ныне основного
вратаря сборной, — он стал... левым полузащитником (похоже, такая
путаница становится фирменным почерком EA Sports). Есть желание
посмотреть на игроков пристальным взором? Пожалуйста. Не на их внешность,
конечно (от вида любого из наших волонтеров бросает в дрожь), только на
характеристики. Следуя принципу "мы наш, мы новый мир построим",
создатели куда-то дели привычный общий уровень игроков и поставили
пригодность игрока к той или иной позиции на поле, выразив ее в
процентах. Допустим, оборона 16, полузащита 50 и нападение 66%. Кстати, к
голкиперам применена та же схема — реального уровня вратаря нигде не
найти. Приходится ориентироваться по громким именам и заслугам реальных
спортсменов. При некоторых навыках это не так уж и сложно... Надеюсь.
Еще немного о развлечениях
Конечно, пока не состоявшийся чемпионат — это самое прекрасное, чем можно
заняться в виртуальной реальности, но для полноты картины следует
отметить еще несколько режимов, которые авторы подготовили для скучающих
от недостатка играбельности игроков. Вот, к примеру, Challenge:
возможность устроить этакий междусобойчик, маленький чемпионат из 8
участников. Выбор на наше усмотрение. Затем идет игра до золотого гола
(лично мне не очень понятно, для чего или кого эта мелочевка... наверное,
кому-нибудь надо), а далее — два новых изобретения. Skill Drill —
тренировка. Игрока заставляют (вернее, предлагают) учиться бегать с
ускорением, отдавать пасы в одно касание, играть головой и заниматься
прочими футбольными штучками. Объясняется доступно и очень показательно.
И, наконец, в качестве закуски, Classics. Очень хитрая вещичка,
появляется только после выигрыша чемпионата Европы. Степень полезного
применения большая, поскольку можно будет сыграть за команду прошлого.
Да, что-то такое уже было в FIFA 2000, но, во-первых, там сие не
выделялось отдельно, а во-вторых, не было предоставлено в виде бонуса.
Причем, видимо, открывать все классические сборные надо постепенно. Мне,
например, за победу "вручили" команду сборной СССР 60-х годов (на воротах
Яшин, в атаке Понедельник) и еще семь сборных того же периода. То есть
всего восемь. А сколько их еще прячется? Сыграть, что ли, еще раз,
глядишь, советскую сборную 70-х дадут... Жаль только, что играть можно
только с другими классическими коллективами.
Изменчивые детали
Изменения, разумеется, коснулись не только типов игры, разработчики не
поленились поработать и над геймплеем. Фундамент, впрочем, остался еще от FIFA 2000. То же управление с минимальным набором финтов, те же
схемы и выбор тактики. На первый взгляд, изменений нет. Но! Оказалось,
что игрок теперь ведет себя гораздо реальнее, чем в двухтысячном ФИФА.
Например, оборот в 360 градусов отныне не проходит два раза подряд. Уже
после первого видно, что у футболиста кружится голова — подбородок
опущен, движения не очень уверенные, налицо общая вялость организма.
Причем, если спортсмен имеет не очень высокий уровень, он может
запутаться в собственных ногах и оступиться. Также от уровня теперь
зависит и контроль над мячом. Тот же прием мяча на грудь
среднестатистического игрока сборной России и сборной Франции сильно
различается. От нашего он зачастую отскакивает, как от стенки, и ему
приходится за ним бегать, француз же положит мяч ровно себе в ноги, не
теряя контроля ни на секунду.
Выросла и сложность игры. "Железячный" AI улучшился на порядок. Теперь
отдавать передачу приходится не вслепую, а только на заведомо свободного
футболиста. К тому же сильно урезаны возможности столь любимого многими в FIFA 2000 паса на ход. Раньше-то он всегда отдавался идеально,
теперь же в 90% игрок чужой команды успевает его "прочесть" и
перехватить. Надо ли объяснять, что все эти детали на самом деле
добавляют интереса, заставляя выдумывать хитроумные комбинации, к которым
в FIFA 2000 прибегали лишь для того, чтобы разнообразить сам
процесс игры? Запомните, в Euro 2000 это жизненная необходимость,
особенно когда вы играете против команды, которая как минимум не ниже
вашей по способностям, и где нет большой разницы в скорости игроков.
Глава с претензиями
Вы этого ждете? Ну тогда о грустном. Такое ощущение, что разработчики,
отвечающие за визуальную часть игры, основной упор сделали на создание
менюшных таблиц. И на игровую графику, как всегда, запала не хватило.
Причем никто не просил их делать что-нибудь высокотехнологичное,
непременно отличающееся от FIFA 2000 — по-моему, ни у кого к ней
претензий не было. Но, следуя каким-то своим внутренним принципам, EA
Sports кое-что изменила. Включая модели игроков, отчего футболисты стали
маленькими и плюгавыми, больше всего смахивая на клонированных буратин и
деревянных солдат Урфина Джюса. Такого же желтого цвета и таких же
необструганных (желтый цвет, конечно, не относится к игрокам с черной
кожей, но и они выглядят не лучше). Как следствие, исчезло все очарование
матча из FIFA 2000, где бегали нарочито высокие и стройные
фигурки, которые, я помню, так приятно удивили при первом моем знакомстве
с игрой. Цвета, кажется, оставили прежними... или нет, все-таки сделали
их еще более блеклыми и размытыми.
С другой стороны, физическую модель игры явно не трогали, уж больно
знакомы эти характерные движения при падениях, борьбе за мяч... Разве что
появился новый финт у вратаря — он теперь прыгает на мяч с красивым
самбистским перекатом. Даже в самой спокойной ситуации. Да, еще
обнаружились новые анимационные вставки, которые поначалу здорово
напрягают. Брр, видеть этих монстров вблизи... для этого нужны крепкие
нервы или плохое зрение.
Что интересно, неизменным господа творцы почему-то решили оставить
звуковое сопровождение матча. Нет, я ничего не говорю, шум трибун очень
даже ничего. Но где вы видели, чтобы весь стадион ревел от восторга при
виде мяча, забитого... командой из другой страны?! Не снизошли
разработчики и до записи собственных кричалок для каждой из
стран-участников, а поэтому даже в матче Россия — Андорра зрители все
равно будут что-то увлеченно орать на английском языке. Мелкая придирка,
правда?
Into conclusion
Несмотря на графическую ложку дегтя в полтора килобайта, игра несомненно
удалась. Точнее, несомненно удалась только для фанатов жанра, а если еще
конкретнее, то фанатов FIFA. Для тех, кто устал от постоянных
разгромных побед на самом сложном уровне, от игры в поддавки, чтобы
добиться красивых розыгрышей мяча. Вроде бы разработчики постарались на
славу — внесли разнообразие туда, куда только возможно, но, увы, кое-что
не получилось. И все-таки я рискну порекомендовать игру истинным
ценителям, поскольку удовольствие от нее обязано перевесить раздражение
от слабой графики. В конце концов, вы же хотите, чтобы наша сборная вышла
в 2000 году в финал чемпионата Европы и победила в нем сборную Украины.
Хотя бы виртуально...
1159 Прочтений • [Рецензия на игру UEFA Euro 2000] [21.04.2012] [Комментариев: 0]