Дамы и господа! Позвольте познакомить вас с Innova Disk Golf —
первым в мире симулятором гольфа, недавно выпущенным в свет компанией
WizardWorks. Нет, нет, не надо рукоприкладства! Я тут не при чем — просто
именно так начинается пресс-релиз вышеупомянутой заморской игры. И, как
ни странно, эта громкая и нелепая фраза (еще бы, ведь счет симуляторам
гольфа давно идет на десятки) вполне имеет право на существование.
Выясняются удивительные вещи: оказывается, гольф бывает не только
традиционным, с горами клюшек и мячиков, но и необычным дисковым, где
вместо мячиков используются летающие тарелочки, а вместо лунки —
здоровенная металлическая корзина. Этот самый дисковый гольф до сих пор
еще ни разу не был воплощен в компьютерном виде, так что вовремя
подсуетившиеся разработчики до конца жизни смогут теперь гордиться
почетным первым местом. Не думаю, впрочем, что в WizardWorks работают
фанаты сего футуристического вида спорта. Все дело в фирме Innova,
которая, как несложно догадаться, выпускает и продает тарелочки, а
вернее, диски для этой игры. Что, впрочем, предмета нашего разговора
нисколько не меняет.
Хроники загнивающего империализма
Системные требования
Pentium 133 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium 200 32 Мб Direct3D 6
Картина, знакомая до боли. Фирма-производитель спортивного инвентаря
хочет получить дешевую рекламу, а заодно познакомить потенциального
потребителя со своей продукцией. Реализовать этот черный замысел поручили
WW — девелоперской конторе, которой удалось наладить конвейерную сборку
симуляторов охоты и рыбалки, похожих друг на друга как братья-близнецы.
Попытка перечислить их творения обычно оканчивается головной болью. Deer Hunter (I, II и III), Bird Hunter, Trophy
Hunter, Trophy Hunter II, Bass Fishing, и еще Fishing,
и еще Hunter, и еще, еще, еще... О чем думали бедолаги из Innova, мне
неизвестно. О деньгах, наверное. Что касается знаменитых казуальных
девелоперов, уже имеющих опыт размещения чужой рекламы в своих охотничьих
поделках, то они, не долго думая, выпустили гибрид своего самого первого Deer Hunter'а, где вместо ружей в руках игрока летающие тарелочки,
т.е. диски от Innova, а вместо оленей и медведЕй — позолоченная корзина,
в которую полагается эти самые тарелочки (тьфу, диски) забрасывать. И
цена для рядового американца вполне сходная — всего лишь $19,99.
Заглубляемся
Рискну предположить, что вы, если не играли сами, то наверняка видели
своими глазами один из видов игры с указанными аксессуарами. Ну,
вспомните: лето, пляж, пластмассовые летуны кислотных цветов
(производство Экспериментального пластмассового завода, Верхние Битюги,
СССР, цена 32 копейки)... Да и на сегодняшних пляжах и лужайках многим
нравится пускать эти кругляши по воздуху. Веселая и беззаботная игра. Но,
как обычно, за океаном к ней подошли гораздо серьезнее, чем у нас.
Соревнования на точность бросков довели это развлечение до уровня, когда
на выпуске дисков для игры специализируются отдельные производители.
Ассортимент, разумеется, приличный, причем некоторые из "тарелочек" могут
пролететь далеко за сто метров. Неплохо, правда? Есть только одна беда. В
условиях нашей страны одного такого броска с лишкОм хватит, чтобы
перекинуть парочку дачных кооперативов. Так что все равно придется думать
не о лужайке перед коттеджем, а о вполне специализированной
гольф-площадке.
Воплощение
Однако мы совсем забыли о пресс-релизе. А зря. Там много интересной
информации. Например о том, что мы будем находиться в "совершенно
реалистичной окружающей обстановке дискового гольфа". Ко всему прочему
нас хотят приманить четырьмя полными 18-луночными (корзиночными) курсами.
Хотел продолжить и дальше, да список приманок неожиданно закончился.
Остались только нежные слова про мультиплеер и (внимание!) возможности
сохранения рекордов (save). Можно только позавидовать такому трудолюбию и
взвешенному подходу создателей. В принципе, полнота охвата впечатляет.
Ведь побаловав читателей неимоверным (см. чуть выше) количеством
возможностей разработчики забыли упомянуть, что в игре есть еще и около
десятка (sic!) реально сфотографированных дисков фирмы Innova, даже с
небольшими описаниями у каждого. Пользуясь случаем, исправляю эту
досадную оплошность и плавно перемещаюсь в "совершенно реалистичную
окружающую обстановку".
Этот застывший, застывший мир...
По сути дела, "трехмерный мир дискового гольфа" по WizardWorks'овски это:
1) тарелки от Innova, 2) небольшое количество ландшафтных фотографий, 3)
датчик, изображающий направление ветра. А самое главное — никакого
движения. Проблема 3D решена в стиле игр десятилетней давности: ее
(трехмерности) попросту нет. После выбора направления и силы броска
тарелочка взлетит в воздух и, плавно уменьшаясь в размерах, свалится в
какой-нибудь глуши. При этом никакой смены картинки не произойдет. Рухнул
ли диск в кусты, на траву или прямиком в воду — природе хоть бы хны.
Никакого ущерба окружающей среде, даже кругов на воде нет. Совершенно
аналогичным образом ведет себя и корзинка для поимки дисков — она
зачем-то обвешана цепочками, но при соприкосновении с летающим объектом
они так и остаются незыблемыми в своем железобетонном оцепенении.
Следует отметить, что в таком же стиле авторы поступили и с физической
частью. Взять хотя бы влияние ветра на полет диска (согласитесь,
немаловажная вещь). Вроде бы есть ветер, есть его сила (градаций аж целых
3, выбираются игроком перед стартом), но рассчитывать на него совершенно
бессмысленно, ибо диски верно следуют русскому правилу "куда хочу — туда
лечу!". Впрочем, сами они выполнены безупречно: сфотографированы четко,
да и выбирать надо тщательно, поскольку у каждого есть какие-то свои
качества (кто-то дальше летает, кто-то — меньше реагирует на ветер и
т.д.). К числу скромных плюсов можно отнести и относительно неплохо
исполненное управление, хотя оно и не отличается показной простотой.
Перед броском нам дают возможность воспользоваться специальным макетом
диска и точно установить его наклон по вертикали и горизонтали. И еще
употребить в дело планку, приблизительно определяющую расстояние до цели.
Что характерно, весь этот процесс протекает на фоне симпатичного
звукового сопровождения, с чириканьем птиц и прочими отголосками природы.
При некотором напряжении фантазии получается что-то типа райского
наслаждения, вы не находите?
The End
Спору нет, перед нашими очами очередная игра в стиле "америкосы схавают"
— фирменный стиль WizardWorks. Идея симпатичная; графика приятная, но
отсталая; физика нелогичная и, как следствие, играбельность чуть выше
ноля. А посему давайте снова скажем алчным друзьям казуалов наше дружное
"GO HOME!". Кстати, может у них денег попросить за рекламу?
303 Прочтений • [Рецензия на игру Innova Disc Golf] [21.04.2012] [Комментариев: 0]