С одной стороны, сильнейший европейский футбольный чемпионат — испанский.
Научно подтверждено двумя, даже тремя командами, представляющими эту
страну: Барселоной, Валенсией и, конечно же, Реалом. Доказали они это,
естественно, в Лиге Чемпионов, втроем выйдя в полуфинал и вдвоем — в
финал престижного соревнования. С другой стороны, самая крупная компания
по производству и изданию спортивных игр — EA Sports. Доказано
нескончаемой чередой качественных симуляторов, посвященных самым
популярным видам спорта: футболу, хоккею, баскетболу, бейсболу...
Отличается этот коллектив тем, что все всегда делает вовремя и
расчетливо. Например, серия FIFA. Раз за разом, выходя ежегодно, новая
игра серии поднимала планку футбольных симуляторов все выше и выше,
вследствие чего прочие разработчики, пробовавшие силы именно в этом
жанре, были вынуждены эту планку преодолевать. Только им это с огромным
трудом удавалось, как у конкурентов появлялась новая версия, и все
начиналось заново. Лидером EA Sports удалось стать, несомненно, за счет
прозорливости, за счет умения рассчитать все на два шага вперед. Я ума не
приложу, как они умудрились угадать, кто будет победителем Лиги Чемпионов
(напомню, что им стал мадридский Реал), и подвести прямо к ее окончанию
релиз игры Primera Division Stars, своего рода «ФИФЫ» на тему
испанского чемпионата. А то, что игра делалась в тот момент, когда
испанского финала не было еще и в проекте, — неоспоримый факт (взгляните
на составы команд — они примерно годовой давности).
По проторенной дорожке...
Системные требования
Pentium 200 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Широко растечься мыслью по древу в рецензии на игру, подобную этой, вряд
ли у кого-то получится. Хотя бы потому, что PDS — это не что иное, как
"аддон" к FIFA 2000. Даже, можно
сказать, ее урезанная часть, поскольку в наличии имеется всего один
чемпионат. Но полной идентичности здесь все-таки нет, иначе и выпускать
игру не стоило (кому понравится откровенная халтура?). Впрочем, сказанное
ничуть не касается графики — если вы видели FIFA 2000, то ничего
нового для себя не откроете. Кроме, разве что, более ярких, сочных
цветов, которые, несомненно, прибавляют зрелищности игре. Не изменилась и
физическая модель. Все те же идеальные движения бегущих футболистов, все
те же взмахи руками во время столкновений в воздухе, и все те же падения
после уж очень резкого навеса в штрафную.
Удобство инвалида
Было бы странно, если бы изменился сам процесс. Но играть стало
неинтересно. Прежде всего из-за изменения расположения клавиш, отвечающих
за работу футболиста с мячом. Сложно сказать, зачем было убирать
привычную связку Q-W-E-A-S-D, которая не меняется на протяжении, как
минимум, последних двух «фифашных» релизов, на G-H-J-B-N-M. Это просто не
поддается никакой логике. Во-первых, держать руку на середине клавиатуры
неудобно — нет никаких ориентиров и, как следствие, часто теряются кнопки
в самые ответственные моменты игры. Во-вторых, оказались в дурацком
положении владельцы эргономичных клавиатур, которая состоит как бы из
двух частей. «Водораздел» проходит как раз между B и N, G и H. Приходится
играть, как новому русскому из анекдота — пальцы в раскоряку. Такое
ощущение, что о «клавишниках» просто не подумали — игра однозначно
рассчитана на владельцев геймпадов. Такая неразбериха в управлении
наводит на мысль о консольной направленности идейных соображений
разработчиков. Кстати, подтверждением этому служит и метод ввода,
допустим, названия чемпионата. Вместо того чтобы, как во всех нормальных
компьютерных играх, набрать, скажем, «My league» на клавиатуре,
приходится рыскать по предложенному алфавиту, выискивая нужные буквы.
Хотя чисто приставочная сущность PDS сомнительна. До Primera
Division были еще Bundesliga Stars и FA Premier League Stars. И у них раскладка
клавиатуры была нестандартной. Скорее всего, футбольными симуляторами у
EA Sports занимаются две разных конторы. Одна делает качественные
продукты вроде FIFA 2000 или Euro
2000, другая же клепает какие-нибудь Stars’ы. Яркие, но тяжелые в
игровом плане.
Впрочем, выход из сложившейся ситуации есть: берем с полки геймпад,
сдуваем пыль, включаем и... Все становится на свои места — привычное
расположение клавиш и все такое. Правда, за одним исключением. Исчезла
команда «пас на ход», во всяком случае, она это сделала на моем
8-кнопочном геймпаде. Вместо этого на клавише «Z», соответствующей
фифашной «E», разместилось изменение стиля игры (атакующий,
обороняющийся, нейтральный)... Прискорбно, но нормальных контратак на
такого рода джойстике теперь проводить не получится. Пас отдается только
на то место, где секунду назад находился футболист, еще до начала
движения, так что адресату передачи приходится резко разворачиваться и
обрабатывать мяч. В общем, полный бред. Правда, немного подслащивают
пилюлю два нововведения: новое воплощение ускорения футболиста (он
сильнее отпускает перед собой мяч и наклоняется, как человек
действительно быстро бегущий) и новые финты. Которые, кстати, на геймпаде
о восьми кнопках не предусмотрены...
О других частях тела
Об убившем игру игровом процессе, пардон за тавтологию, пожалуй, все. Но
еще, пожалуй, надо упомянуть о team management’e, то есть о
комплектовании команды, размещении игроков на поле и т.д. Прежде всего
отметим исчезновение детальной настройки стратегии игры. Иными словами, о
всяких забеганиях защитников по флангу и о подключении полузащитников как
в атаку, так и в защиту, можно забыть, хотя раньше, то есть в FIFA
2000, это легко делалось в подменю tactics. В PDS можно только
изменять количество игроков в разных линиях. Тут-то как раз и закралось
второе нововведение — появилась возможность сдвинуть игрока в рамках его
позиции. Например, правого полузащитника переместить на пару метров
вперед, а левого назад. Центрального нападающего чуть-чуть левее, а
атакующего полузащитника — правее... Вот только зачем — опять же
непонятно. Игроки располагаются на поле согласно предматчевой схеме лишь
в начале игры или после гола, в остальном же они живо реагируют на
ситуацию, а потому все изменения «на пару метров» выглядят типичной
профанацией. Чем-то новым, но совершенно бесполезным. Кстати, в этот
самый team management перед матчем войти нельзя, только во время него. И
при этом разработчики совершенно забыли о формировании стартового
состава, где некоторые игроки иногда предпочитают набирать футболистов не
по характеристикам (в PDS компьютер выбирает оптимальный состав),
а по личным предпочтениям. Ко всему прочему, если кто-то любит играть по
схеме 3-4-3, ему придется эту тактику выбирать уже во время матча. А в
результате имеет место одна совершенно никчемная замена, которую можно
было бы избежать, существуй в игре возможность предварительного
формирования команды...
Что значит вовремя подсуетиться (вместо заключения)
Вот собственно и все, что можно сказать о PDS. При наличии
приятной графики и хорошей физической модели играбельность практически
полностью отсутствует. Уныние набегает при одном только упоминании Euro 2000, которая сначала поражает откровенно плохой графикой, но
затем очаровывает действительностью, по сравнению с FIFA 2000
сделавшей еще один шаг к реальности. В сегодняшнем случае мы видим целых
три шага назад в игровом процессе при небольшом шажке вперед, в сторону
улучшения графики, и топтание на месте в области звука. Быть может, игра
и выедет на еще не отшумевших страстях вокруг чисто испанского финала
Лиги Чемпионов. Но ненадолго. Кстати, это лишний раз доказывает умение EA
Sports сохранять свои лидирующие позиции на рынке спортивных симуляторов
прежде всего благодаря своему умению все делать вовремя, руководствуясь
принципом «дорого яичко к Христову дню». Вот только качество «яичек»
может быть разным...
1267 Прочтений • [Рецензия на игру Primera Division Stars] [21.04.2012] [Комментариев: 0]