Наверное, больше всего на свете разработчики боятся не провальных продаж
или проблем с издателем, а нещадно жалящего бича — глумящейся прессы.
Наверное, больнее всего им читать колкие и саркастичные рецензии в
крупных и не очень изданиях на их, пусть убогое, но такое родное
творение. И тем трагичнее положение девелоперов, если трепетать и думать
о будущем они начинают в процессе работы над игрой. В какой момент и
сколько раз могут подвести их нервы, никто не знает. Впрочем, результат
будет одинаково катастрофичен, ибо журналисты грязи не боятся.
Глумливость, дорогие сограждане, страшная и безудержная сила.
По следам Рембы
Системные требования
Pentium 200 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 7
Американцы проиграли вьетнамскую войну? Господь с вами, батенька.
Подумаешь, Сайгон сдали. Эта ничтожная деталь не может омрачить сотни, а
то и тысячи подвигов отдельных представителей доблестных штатовских
спецподразделений, чаще всего, как нам хотят внушить, в одиночку
устраивавших ротам вьетконговцев хорошую взбучку. При этом, в лучших
традициях голливудских боевиков, выживая в любых условиях, под огнем
любого вида стрелкового оружия, хоть бы и массового поражения. Если
хотите, это кратенький пересказ перечня чудес, демонстрируемых
человеческим организмом во Vietnam'е. Кажется, кто-то уже назвал
эту игру заурядной. Позволю себе не согласиться. Негоже так занижать роль
проекта, все-таки он никак не может быть заурядным. Скорее, из ряда вон
выходящим. Из последнего ряда. И при этом ведь умудряясь вызывать у
игрока какие-то чувства (согласитесь, хуже, когда игра вообще ничего не
вызывает). Хороший подход, народный, сугубо (убого?) казуальный. Слопают
и не подавятся. Не забыли еще, кто-то там у нас в чартах сидит? То-то же.
Судьба отдельно взятого патриотами-разработчиками спецподразделенца
незавидна. Видимо, украл. Видимо, выпил. Очнулся во вьетнамской тюрьме. А
тут как раз свои бомбардировку начали, ненароком разнеся хрупкую преграду
на пути к свободе. Грех было не воспользоваться таким случаем. Мы не
знаем, быть может, наш герой и не хотел выполнять особое задание
(убийство вьетнамского генерала), но поскольку судьба в лице дизайнеров
ограничила возможности передвижения, да еще и замусорила сюжетную дорожку
недалекими в умственном развитии представителями азиатской расы... ну не
сидеть же, и правда, в этой проклятой дыре, дожидаясь, когда на голову
рухнет очередной шальной фугас? Обидно только, что помогать ему должны
именно мы.
Во избежание недоразумений сразу предупреждаю: расположенный чуть выше
заголовок не совсем верен в сюжетном смысле. Да, по каким-то катакомбам
бегать придется, только ни полчищ крыс, ни кромешной тьмы здесь не будет.
По сути дела, если убрать местных манекенов, олицетворяющих вражескую
армию, весь процесс можно будет описать сочетанием "добеги&прыгни".
Это хуже Лары, зато от первого лица. К счастью, на протяжении всех девяти
уровней мы имеем счастье лицезреть только протезоподобную конечность
нашего alter ago. Ловушки примитивны и по прихоти сами-знаете-кого
обнаруживаются только после непосредственного в них попадания. Ну, всякие
подпиленные доски на мосту, обваливающиеся полы коридоров в подземельях,
хитро упрятанная в стены взрывчатка... Проходили, знаем. Как следствие,
основной функцией здесь является не "Fire", а "Save/load", причем в
огромных количествах. Однако вот какой парадокс. Среднестатистический
геймер (интеллигенцию в расчет не берем, дабы ее чем-нибудь не обидеть)
даже и не заикнулся бы о скучном и бессмысленном пересечении жалких
вьетнамских просторов, если бы не наличие двух совершенно уникальных
вещей...
Расстрел на месте
Игра сделана на движке LithTech, в принципе, очень даже неплохом движке.
Громко об этом нигде не говорится, но факт остается фактом. А не
говорится потому, что косолапые разработчики, не умея грамотно обращаться
с чужими достижениями, сотворили нечто, абсолютно с именем LithTech не
ассоциирующееся. Вряд ли кто-нибудь возьмется объяснить, какие же
титанические усилия нужно было приложить, чтобы так все извратить.
Практически самая примечательная цель крупномасштабного наезда — уровни,
характеризующиеся бункерообразными прямоугольными коридорами и
квадратными пространствами. Это если дело происходит в закрытых
помещениях. Кстати, распознать на первом уровне, имеет ли место быть
закрытое помещение или открытая местность, практически нереально — дело,
видимо, происходит ночью, и расстилающееся под ногами покрытие
незначительно отличается от того, что видно наверху. А видно, судя по
всему, ночное небо, иначе как же тогда устроен артобстрел? После таких
зрелищ начинаешь завидовать коллегам по отстою, у которых хотя бы
"фингалом Луны" полюбоваться можно. Открытые же пространства (работой с
которыми указанный движок и славится) в качестве особого признака имеют
расставленные повсюду объекты ландшафтного интерьера вроде всевозможных
деревянных сооружений, непременных развалин и колоритных деревьев, о
которых ниже. Деформации чего-либо, кроме предусмотренного
разработчиками, просто нет, хотя отсутствие воронок после падения снаряда
или хотя бы пулевых отверстий в дощатых покрытиях вызывает, мягко говоря,
недоумение — до какого же примитивизма могут опуститься девелоперы? При
всем этом обстановка войны вроде бы воссоздана, но с такой картинной
точностью, которая на корню рубит всякое подобие атмосферы. Вой, грохот,
полыхающие минипожары в строго определенных местах, грамотное
нагромождение обрушившихся специально для игрока перекрытий, и туман
вперемешку с вездесущим дымом, скрывающий все то, что еще можно скрыть от
любопытных глаз... Однако тройка призеров конкурса инвалидов дизайна еще
не названа. К примеру, третье место, посовещавшись с внутренним голосом,
я решил отдать сбитому американскому вертолету, до боли напоминающему по
меньшей мере накренившуюся ветряную мельницу, а по большей — вообще не
имеющего аналогов. Чуть повыше расположилась местная водичка, в данном
случае признаками живительной субстанции вообще не обладающая. Каток в
горизонтальном положении и прямоугольник — в вертикальном (водопад, если
кто не понял). Но коренными обитателями графического Олимпа являются
все-таки деревья (забавно, но именно на них всегда отрываются авторы
рецензий) — такие большие столбы ядовитой раскраски, одинаковой толщины
на всем своем протяжении и с зелеными плоскостями на самом верху.
Листьями. Вот так поднимешь один раз голову, а потом дня два только вниз
смотреть и будешь. Страшно.
Дальше, как это обычно бывает, все уже кажется сущими мелочами. И
совершенно невразумительное изображение оружия, модели которого кто-то
явно срисовывал из журнала Playboy (оптический прицел снайперской
винтовки здорово смахивает на трубу парового отопления с клапаном... и
где они видели такие метровые "калаши"?); и кровавые кляксы; и огонь из
детских раскрасок, такой же безобидный, как бенгальский фейерверк; и
полное отсутствие каких-либо эффектов... Не говоря уже о перманентно
повисающих в воздухе трупах, гильзах и деревянных обломках. Ей-богу,
палата №6.
Не обижайте вьетнамцев
Собственно говоря, любой представитель этого народа наверняка может
подать иск в Международный суд на весь состав Rise Software за
представление в неверном свете своих сограждан. Прямо-таки публичную
клевету. Мало того, что столь однообразные лица неандертальского типа в
жизни никогда не встретить, так ведь из этих монстров сделали чуть ли не
нарицательных персонажей — длиннополые одежи, остроконечная шляпа и
обязательно огнестрельное оружие в руках. Да, и речь, конечно же
(единственный приятный, если можно так сказать, звук во всей игре...
хорошо еще, что выстрелы из разных видов оружия отличаются). Все равно
что русский в ушанке, с бутылкой водки и медведем на привязи. Интеллектом
население маленькой страны, согласно расовой лестнице, не обладает, а
потому существенного мозгового сопротивления игроку не оказывает, вяло
отвечая на его попытки осуществить задуманное и устилая дорогу к финалу
своими телами. Ну разве что иногда выскочит узкоглазый из какого-нибудь
укрытия, дабы в очередной раз попытаться помешать нам исполнить
акробатический проход по дощечке через пропасть... так разве это жизнь?
Резюме
Издает этот заблаговременно уложенный в гроб труп, этот новый эталон
убожества компания ValuSoft. Величайшая фанатка оленей, рыбалок и барби.
Этим все сказано.
P.S. Имеется партийное задание: разъяснить разработчикам (исключая
признанных профессионалов, разумеется), что а) лучше вообще ничего не
делать, чем делать хуже; и б) не надо следовать принципу "в семье не без
урода". Добровольцы есть? Тогда по списку...
411 Прочтений • [Рецензия на игру Vietnam: Black Ops] [21.04.2012] [Комментариев: 0]