Оказывается, рыбалка и рыбная ловля — это две совершенно разные вещи.
Первая обычно характеризуется удочкой, червяками, хорошей компанией и
горячительными напитками. Занятие же рыбной ловлей сравнимо со вкусом
хорошо выдержанного бургундского: удила за бешеные деньги, специально
подобранная приманка, блесны пятидесяти видов, а вместо хорошей компании
— конкуренты, которым не терпится вытащить большую рыбу прямо у рыболова
из-под носа. Рыбалка — это карась, бычок и сом под корягой. Рыбная ловля
— окунь, щука и прочие осетры. Наконец, рыбалка — это палатка, комары и
тихая речка, тихо шепчущаяся сама с собой ранним утром. В то время как
рыбная ловля — это гигантские американские озера, мощная моторная лодка и
резкий крик чаек... Таковы мысли вслух автора этих строк, всего лишь
несколько дней просидевшего за Field & Stream Trophy Bass 4 —
симулятором спортивной рыбной ловли.
Один на один с окунем
Системные требования
Pentium 200 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб Direct3D 7 OpenGL
Надо сказать, записав на свой счет эту игрушку, я был во власти смешанных
чувств. Так сложилось, что в среде продвинутых геймеров игры типа
симуляторов рыбной ловли традиционно не в почете. Мол, игра для казуалов,
которым даже в руки удочку взять лень. По сути дела, я думал так же, пока
не познакомился с TB4. Ее очарование начинается уже с главного
меню. Великолепно анимированное изображение рыбы, которая медленно
шевелит плавниками, лично меня заставило замереть. Пусть на какую-то долю
секунды, но факт остается фактом. Как будто смотришь в большой аквариум.
Возникает даже ощущение, что сейчас стекло дисплея затрещит и лопнет под
напором воды, а эта рыбина окажется у меня в объятиях. Или я у нее в
пасти...
Впрочем, первое впечатление довольно быстро утихает, поскольку монитор не
окатывает водой, рыбка на месте... Пора приступать к делу. Одиночная игра
для начала предлагает устроить маленькое рыболовное путешествие (аналог
quick game). Нас выкидывают в случайно выбранный водоем (всего в игре их
15, причем реально существующих, с действительно обитающими там рыбами),
сажают в моторную лодку и пускают на все четыре стороны. Затем следует
турнир. Здесь все просто и понятно — выбор типа соревнования, типа рыбы,
которую будут ловить спортсмены, и количества дней, в которые уложится
турнир... Следующим пунктом идет карьера, на деле представляющая собой
лишь кучку объединенных турниров. Отличие заключается в том, что
выставляемых условий меньше (типа количества дней в турнире), зато
призовой фонд и очки, с которыми он и попадает в Зал Славы, остаются у
игрока в течение всей карьеры. В этом режиме, кстати, можно указать свои
инициалы, гражданство, цвет лодки, кепочки, курточки...
Все по-взрослому
Начинается вся рыбная ловля с карты, на которой изображены озеро, а также
игрок и его соперники (система спутникового слежения прилагается). Тут же
имеется эхолокатор, который показывает наличие рыб на дне, и часы,
которые отсчитывают время на проведение соревнования. После внимательного
изучения этого экрана действие переносится в саму игру, то есть в лодку.
Примерно минут пять уходит на освоение управления катером, в ходе чего
оказывается, что удобнее всего это делать с помощью курсорных клавиш, а
не мышкой, как могло бы показаться на первый взгляд. Наверное, пора
стартовать? Рвем с места, вздымая фонтаны виртуальных брызг, красиво
наклоняем катер в повороте, мысленно вздыхая, что разработчикам не пришла
в голову идея сделать симулятор гонок на катерах вместо этой
рыбной ловли (ведь мы еще не знаем, что игра как минимум неплоха)... И
тут бац! Тень здоровенной рыбины на поверхности воды. Останавливаем лодку
и переводим игру в состояние рыбной ловли. Рыболов-спортсмен при этом
покидает мягкое кресло, встает на нос лодки, опускает в воду маленький
тральный мотор, чтобы уже во время насильственного изъятия добычи из
водной среды можно было потихоньку управлять катером, и берет удочку на
изготовку. Кстати, сразу оговорюсь — то, чем здесь ловят рыбу, я буду
называть удочкой, потому как профессионалом не являюсь и терминологии не
обучен. Раз уж зашла речь об удочках, то плавно обратимся к вопросу о
снаряжении, с помощью которого предстоит тащить из воды рыбку большую и
маленькую.
Всего в TB4 три типа удил: spinning, casting и flipping, каждый из
которых отличается еще и размерами. Еще существуют градации толщины лески
в зависимости от размеров рыбы, на которую вы собираетесь охотиться.
Кроме того, игроку предлагается просто неохватное количество блесен:
всего их шесть видов, и каждый еще имеет с десяток подвидов. Ну и,
наконец, помимо снаряжения можно регулировать "стойку" рыболова, то есть
расстояние, на которое он будет забрасывать приманку. В общем, все как в
жизни.
Что касается самой сущности рыбной ловли... На самом легком уровне глупая
треска хватает все типы мормышек, независимо от толщины лески, крючка и
манеры поведения псевдорыбки. Можно кинуть блесну на дно и смело идти
пить чай. По возвращении кто-нибудь да будет метаться на том конце экрана
вместе с вашей приманкой за губой. Остается лишь этого кого-нибудь
грамотно подсечь, вытащить, и вечером точно будет уха. Кстати, даже на
легком уровне сложности вытащить рыбину из пучин моря-океана — большая
проблема. Особенно если жертва обладает весом под 20 фунтов и длиной в 40
дюймов. Пожалуй, самый универсальный подход здесь — подождать, пока рыба
устанет. А уж достать метровую уставшую щуку — это ерунда, поверьте. Но
вот если какой-нибудь наглый окунь не собирается сдаваться, открывая
дыхание за дыханием, придется напрячь память и вспомнить все разговоры
бывалых рыбаков, как надо правильно подсекать, отпускать леску и все
такое. Благо, у спиннинговой катушки есть целых 9 скоростей — добиться
нужной скорости при вытравливании рыбы легко и удобно...
Между прочим, при наращивании уровней сложности (а всего их пять) щука
начинает обращать внимание только на определенный тип приманки и только
на определенное ее поведение. Да и устает гораздо меньше. Так что если на
"easiest" вы тащите рыбу за рыбой и берете первые места с десятками тысяч
долларов во всех соревнованиях, не обольщайтесь. Вам есть куда расти.
Водные просторы
С самой ловлей, надеюсь, все более или менее понятно. Наверное, стоит
обратить взор на визуальную сторону. Которая, кажется, не подкачала,
особенно в области реализации водной поверхности — просто сверхреально,
тем более в дождливую погоду (в TB4 есть смена погодных условий).
Субстанция наливается свинцом, отражая тучи, зыбь приобретает
металлический оттенок... Становится по-настоящему неуютно, несмотря на
то, что в данный момент мы не стоим на промозглом ветру под проливным
дождем, а сидим в кресле, попивая горячий чаек с вишневым вареньем.
Однако и под водой тоже все в порядке. Имитация здешнего мира выполнена
неплохо, рыбы полностью трехмерны и вроде бы ведут себя вполне жизненно.
Например, уставший до полусмерти окунь, когда подтягиваешь его к себе,
все время норовит перевернуться кверху брюхом. Подводная растительность
выглядит поскуднее, предлагая вниманию лишь спрайтовые водоросли. Хотя
настроения они не портят и никоим образом не напрягают. То же касается и
дна — ничего сверхъестественного, но в целом оставляет приятное ощущение.
Опять же, никаких нареканий нет ни к модели рыболова, ни к лодке — все
трехмерно и в целом симпатично, а при имитации закидывания удочки и
вытаскивания рыбы явно использовалась технология motion capture. В общем,
все по делу, что физическая модель, что графика. А не это ли самое
главное?
Заключение
Я знаю, что переубедить смогу лишь единицы, но... TB4 заставляет
пересмотреть отношение к такому жанру, как рыбная ловля. Оказывается,
играть в такие игры интересно даже людям, далеким от этого вида спорта.
Кроме того, следует отметить высокий профессионализм авторов игры — все
предельно качественно, я бы даже употребил слово "правильно". С другой
стороны, конечно, истинное удовольствие от игры наверняка получит только
человек, серьезно увлекающийся рыбной ловлей. Специально для таких здесь
есть очень подробный help, где можно найти подробную информацию об игре
(начиная с того, как настроить одиночную игру и что выбрать в меню
options, и заканчивая такими деталями, как выбор наживки для, допустим,
щуки и поведением блесны для привлечения ее внимания). Кстати, раздел,
где описываются сами обитатели глубин, снабжен не только ценными
советами, которые наверняка в состоянии помочь в реальной рыбной ловле,
но и высококачественными их фотоизображениями.
Так или иначе, я рекомендую игру всем, кто только собирается попробовать
себя в симуляторах рыбной ловли, и даже тем, кто от этого жанра нос
воротит (привет, Redguard!). Разумеется, давние поклонники серии
тоже не будут разочарованы.
1188 Прочтений • [Рецензия на игру Field & Stream Trophy Bass 4] [21.04.2012] [Комментариев: 0]