Игра без FMV и культового сценария, но с прекрасной музыкой. Игра без
всякой возможности стащить из нее скриншот (заходите на сайт разработчика — там
их есть!), но с замечательной камерой и эпическими ракурсами. Игра без
грамма реалистичности, но с бешеной динамикой и трассирующими пулями, без
единой исторической реалии, но с карикатурой на барона Иеронима фон
Думколфа в заставке. Игра, сделанная тремя человеками без единого
миллиона $, но по играбельности сравнимая с «Сопвичем» и
«Паратрупером»!..
Системные требования
Pentium II 266 32 Мб Direct3D 6
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 64 Мб Direct3D 6
Все это ОН, Hunt for the Red Baron, ручной, почти лубочной работы
команды Fiendish Games, до того прославившейся лишь некоей
тетрисообразной головоломкой Ancient Towers и, конечно, самой
громкой пародией на симулятор охоты — Natural Fawn Killer, той
знаменитой игрой, где мы расстреливали из «вулкана» полчища белых
кроликов и ручным гранатометом вышибали медведей из берлог. Пожалуй, ярый
стеб над старыми идеями и просто уникальное для такого количества человек
ХОРОШЕЕ их воплощение в новые трехмерные рамки — отличительная черта
Fiendish Games.
Леталки
В принципе, еще в те далекие времена, когда мороженое стоило рупь, а
проезд в метро — пятачок, этот жанр уже существовал. Это сейчас
наморенные пышные дядьки с куцыми бородами называют его flight
arcade/shooting, но тогда даже последнему советскому пионеру было ясно,
что это леталки. Именно к ним когда-то относился и легендарный Sopwith, король CGA-мониторов, типичный сайд-скроллер про летящий
и разносящий все на свете самолетик-рембо.
Hunt for the Red Baron — то же самое. Абсолютно. Только теперь
вместо абстрактной двухмерности появилось три степени свободы, за
которыми поначалу было чертовски трудно разглядеть замаскированный
Sopwith. С непредвзятой стороны, все игровое действо напоминает завалящий
воздушный симулятор времен Первой Мировой, где летают бипланы, а в
заставках на патефонах играют «Янки Дудль» или какой-нибудь кайзеровский
марш. И если лучшие из этих симуляторов (названия приводить не будем, а
то могут закидать абрикосами) рождают в душе состояние, близкое к
медитации, когда чувствуешь себя этаким Антуаном де Сент-Экзюпери, поэтом
поднебесья, то в Hunt for the Red Baron создается ощущение, что мы
— это вселенской озлобленности Зигзаг МакКряк из мультика, который летает
кругами и валит противников пачками. И это здорово затягивает, черт
возьми!
Признаюсь, играя в эту диковинку я долго внушал себе: «это же отстой,
полная бяка, зачем тратить время на такого плацкартника, пассажира
третьего эшелона?». Но незаметно для себя бомбил фабрики, ловко лавировал
под перекрестным огнем вражьих танков и учился летать на предельно малых
высотах. В какой-то момент мне показалось, что я элементарно тронулся, и
на испытания пришлось пригласить товарищей. Товарищи в первые минуты
демонстрации почмокали губами, процедили что-то вроде «н-ууу, давай
попробуем», а потом битый час толкали друг друга локтями, выхватывали из
рук мышку и спорили о том, как лучше бросать взрывпакеты на немецкую
артиллерию: с упреждением, на порядочной высоте, или же по-простецки,
чкаловским маневром «с пике». Но вернемся к делу.
Спасет мир
Во-первых, камера всегда болтается за хвостом самолета, так что ни о
какой реалистичности речи быть не может. Во-вторых, наш бравый
«кукурузник» (а в игре аж четыре типа самолетов!) вытворяет
невероятнейшие фигуры высшего пилотажа, которые очень трудно сделать даже
на современном сверхзвуковом истребителе, зато очень просто в играх вроде Descent. В-третьих, манипуляции бортом осуществляются
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО мышью, что поначалу невероятно бесит, но потом начинает
казаться верхом совершенства управления самолетом. И в-последних, при
всей этой нарочитой, почти подчеркнутой аркадности, Hunt for
the Red Baron создает неповторимое ощущение свободы безнаказанного
полета. Если захочется, можно картинно пролететь под мостом или ловко
выйти из пике прямо над морем. Можно прошмыгнуть между коптящими
заводскими трубами или, переключив камеру в верхнее положение, с
заоблачных высот разглядывать тлеющие останки вражьих редутов.
Кстати, при всей визуальной бедности графики, она ничуть не оставляет
ощущения ущербности или какой-нибудь сюрреалистичности. Мало того,
создатели оставили ее в абсолютно открытом виде. Очень многие текстуры
хранятся в форматах JPG, но во время баталии все выглядит вполне
приемлемо. Пасторальные луга или выжженная пустыня, красивый висячий мост
или бесконечная железная дорога меж холмов — это все смотрится настолько
мило, что исчезает всякое желание придраться. Ну разве что к воде, да и
ей, по большому счету, можно все простить, особенно если не выискивать в
ней отражение несуществующего солнца, а посмотреть, как красивы окрестные
взрывы и как эффектно, с масляным дымом из хвоста, врезаются в землю
немецкие и, иногда, наши самолеты. Хотя нам, игравшим в Starlancer и Дайкатану, порою бывает физически трудно
смотреть на четырехгранные кубики танков... впрочем, к черту, к черту,
тут дело вовсе не в этом.
Defeated the
Не в этом, не в том и даже не в волшебных пузырьках, а в жутко
разнообразных миссиях, тем более для такого первобытного «Сопвича». Из 25
заданий вряд ли найдется хотя бы пара похожих — то мы сносим зенитные
установки или перехватываем немецкие истребители на взлетной полосе, то
пытаемся продержаться в воздухе до прибытия подкрепления или бомбим
морской крейсер. Особенно радуют задания вроде «снести стратегически
важный объект», чаще всего какой-нибудь завод или нефтяную вышку. Обычно
в таких случаях сами авторы советуют подлететь на предельной высоте и
поиграть в игру «веселый баллистик», вот только не учли они, что на
родине Гастелло еще не перевелись Мересьевы, которые нет-нет да и
направят собственный самолет прямо в гущу немецких сил, в самый последний
момент вывернув чуть-чуть направо и резко вверх, проводя «мертвую»
ковровую бомбардировку местности. Мой фирменный прием. Жаль, нельзя ролик
записать.
Ближе к концу игры в миссиях начинает проскакивать и сам Red Baron на
своей знаменитой красной этажерке, а самое последнее задание — кромешный
ад, прямиком состоящий из полсотни пятнистых пятниц, кровавого неба и
разъяренного фон Думклофа, который маневрирует подобно тринадцатилетнему
квейкеру и отказывается умирать даже после доброго ракетного залпа.
Полный кошмар. Зато за успешную победу нам вручат красивую
медальку-congratulations и преспокойно отправят на пенсию в подпункт Top
List.
Между делом, разведка каталога с установленной игрой показала, что все
описания миссий хранятся в одном HTM и двух INI файлах, доверху набитых
непонятными параметрами и координатами. Где здесь у нас местные левши и
конвертеры, желающие разобраться в хитроумном коде?
Эпилот
В конце, пожалуй, стоит добавить одну маленькую детальку, которую,
собственно, надо было вставлять в самое начало. Hunt for the Red
Baron вы не найдете на полках магазинов или развалах наших
доморощенных флинтов. Полная версия игры открывается моментально после
введения регистрационного кода в демку, скачанную у разработчиков с
сайта. Смешно говорить, конечно, что код стоит денег, но поверьте, он их
стоит.
И последняя индульгенция, после которой я ухожу в бессрочную
биплан-командировку: с самого начала идея такого рода перерождения
классики меня не воодушевила. Принцип «не тронь могилы, а то завоняют»
всегда как нельзя лучше подходил под компьютерную классику, но сегодня...
Здесь есть терпимая графика, атмосферная музыка, просто потрясающая
динамика, но главное, в этой игре есть душа, тот самый гига-фактор,
дающий «отстойной», малобюджетной поделке семь баллов, не заработанные
даже <игру впишите сами>, которую вы ждали три года.
1128 Прочтений • [Рецензия на игру Hunt for the Red Baron] [21.04.2012] [Комментариев: 0]