Рецензия на игру Star Trek: Starship Creator, Warp II
Приступая к написанию очередного творения, я всегда вспоминаю слова
классика: "Пиши так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно", и…
поступаю прямо противоположным образом. Почему? Да потому, что гонорары
выплачивают как раз в зависимости от количества слов, а не от количества
мыслей. Вот и здесь слов будет много, а мыслей всего две.
Мысль первая
Системные требования
Pentium 200 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб памяти
Заключается она в том, что каждый любитель стратегических игр по натуре
творец. Недаром ведь постоянным успехом в народе пользуются те игры, где
игроку дается возможность создавать собственные юниты, пусть даже из
стандартных деталей. Вспомните, сколько приятных часов провели вы за
дизайном кораблей в Master of Orion, сколько сил и энергии
затратили, пытаясь создать что-то навороченное в Alpha Centauri,
сколько времени у вас ушло на выбор наилучшего оснащения кораблей в Imperium Galactica. Даже такая откровенно слабая стратегия, как Remember Tomorrow, имела некоторое количество поклонников лишь
потому, что там можно было не только указывать, какое оружие и
оборудование устанавливать на звездолеты, но и самому все это размещать.
Если подойти с этой стороны, то нет ничего удивительного в появлении
игры, оснащенной только этим самым дизайном звездолетов. "Как, — спросите
вы, — только дизайн звездолетов? И больше ничего?" Ну, не то чтобы совсем
ничего, а, скажем так, ничего, достойного упоминания (есть еще редактор
миссий и утилитка, позволяющая эти миссии проиграть, но сделана она столь
убого, что вряд ли кому-то захочется творить корабли только ради занятия
испытательской деятельностью). Так зачем же все это нужно? Об этом я
расскажу во Второй Мысли, а пока закончим с первой.
В общих чертах: имеется семь типов кораблей, прекрасно известных всем,
кто хотя бы слегка погонял любую игру серии Star Trek. Все они относятся
к одной из сторон конфликта, а именно к Клингонской Федерации. Впрочем,
сомнительно, что это ограничение кого-нибудь огорчит. Разумеется, после
выбора типа корабля следует приступить к изменению его дизайна. Поначалу
дают произвести чисто внешние изменения, например, вместо круглого
корпуса поставить овальный, овальный с вырезом, трапециидальный или еще
какой-нибудь. Можно поменять гондолы двигателей на более приятные глазу и
изменить форму штуковины, соединяющей корпус и двигатели. Хотя
разновидностей этих деталей не так уж и много, всего получается около
сотни вариантов внешнего вида корабля, на мой взгляд, вполне достаточно.
Покончив с внешним обликом, можно тут же полюбоваться на почти
собственноручно сварганенное создание, покрутить его туда-сюда,
рассмотреть каждую деталь. Но настоящий творец с этим спешить не будет, а
перейдет ко второй, главной фазе, — начинке корпуса.
Тут возможностей значительно больше, поскольку все оборудование разбито
по девяти категориям (двигатели, источники энергии, оружие, защита и
т.д.), а в каждой категории может быть до десятка всяких штучек. Вот,
например, помещения команды. Согласитесь, скучно, когда все офицеры и
матросы обитают в кубриках с двухъярусными койками. Именно поэтому
каждому из них можно дать по крошечной каюте, в которой и повернуться-то
некуда, либо, наоборот, выделить самому последнему юнге комфортабельные
апартаменты. По идее разработчиков, улучшение условий обитания должно
благотворно влиять на мораль и боеспособность экипажа, но, судя по
собственному опыту, скажу: если ты делишь каюту с семью товарищами,
особого желания задерживаться там нет, поэтому на боевой пост идешь с
радостью. А вот отдельная каюта как-то притягивает к себе, так что
покидаешь ее неохотно.
Впрочем, не это главное в проектировании корабля, поэтому львиную долю
внимания следует все же уделить размещению оружия, а также главных и
вспомогательных механизмов. Разгуляться тут есть где, типов и
разновидностей всего этого великое множество. Конечно, тут есть некоторые
ограничения по типам кораблей, ибо то, что можно поставить на дредноут,
никак не влезет на эсминец. Но есть и еще один нюанс, финансовый. С
самого начала нам вручается некоторая сумма, в которую желательно
уложиться при постройке флота. И сделано это не только для того, чтобы
придать процессу созидания некую индивидуальность (ясно ведь, что при
отсутствии запретов все будут ставить на свои корабли самое мощное и
дорогое оборудование, а в данном случае игрокам волей-неволей придется
уделить больше внимания либо средствам нападения, либо защиты)...
впрочем, об этом мы поговорим опять же во Второй Мысли.
Безусловно, создавать можно не один корабль, а целый флот, только при
этом нужно каким-то образом умещаться в рамках все тех же финансовых
ограничений. К примеру, дредноут можно построить один, крейсеров — два, а
эсминцев — три-четыре. Естественно, против смешанных флотов, состоящих из
кораблей разного ранга, никто не возражает.
Наконец, одна из заключительных стадий, — найм команды, и тут нас
поджидает приятная неожиданность, — рождение членов экипажа тоже
подвластно нашим ручонкам. Напоминает все это стандартную генерацию
характера в любой приличной РПГ, — ввод имени-фамилии, выбор расы,
времени и места рождения, а затем задание характеристик. Жаль только,
пределов для местных скиллов нет, так что, в принципе, можно выставить
все по максимуму. Правда, получившийся таким образом офицер совершенно
определенно затребует за свои умения неимоверную сумму жалования, отчего
его найм станет просто невозможен. Да, чуть не забыл, в качестве портрета
персонажа можно использовать практически все, что угодно, — свою
физиономию, фотографию друга, а то и любимой собаки.
По окончании созидания флота, наверное, имеет смысл испытать его в деле.
К игре приложено несколько стандартных миссий и редактор для создания
собственных. Как работать в этом редакторе, говорить не буду, там все
стандартно. А вот утилита для практического применения этих миссий
откровенно слаба. Мало того, что выполнена она в стандартах десятилетней
давности (хотя и перемежается вполне приличными видеороликами из
стандартного набора), так еще и руководить там ничем нельзя. Фи.
Мысль вторая
Это даже не совсем мысль, а, скорее, сожаление. Сожаление о том, что
руководство ТВ-6 в свое время выбрало для показа сериал Вавилон 5, а не
Стар Трек. Рассуждать о художественных достоинствах этих двух
высокоинтеллектуальных произведений я не стану по причине недостаточной
компетенции, но ведь и без этого ясно, что для нас, геймеров, второй
предпочтительнее. Единственная обещанная игра по вселенной В5 свет так и
не увидела, в то время как по Стар Треку их уже создано великое
множество, причем поток не собирается иссякать. С другой стороны, хотя
игры эти очень приличные, российскому игроку, по причине информационного
голода, они совершенно неинтересны.
Каким же боком привязана рассматриваемая игра ко всему, что происходит в
Star Trek? Очень просто. Все, что вы сотворите в данном конструкторе,
можно будет экспортировать в стремительно приближающуюся новинку Deep
Space 9: Dominion Wars того же издателя. На мой взгляд, это круто,
причем особенно круто именно потому, что этот как бы аддон вышел раньше
основной игры.
Вот смотрите. Предположим, вы — фанат вышеупомянутого Стар Трека. Значит
все, что там происходит, вам хорошо известно, сюжет будущей игры
более-менее ясен, расстановка сил понятна. Кроме всего этого, у вас есть
какие-то свои предпочтения, любимые герои и т.д. И вот сейчас, в
преддверии релиза, вы получаете в свои руки инструмент, с помощью
которого можете создать свой собственный флот и будущих героев,
спроектировать корабли. Получается, что вы как бы участвуете в создании
игры, заранее подгоняете ее под себя. Мне такой подход весьма по душе,
именно поэтому я уже приступил к созданию непобедимой армады, которая в
этом самом DS9: DW обязательно вынесет всех конкурентов. Между
прочим, если кто хочет ко мне в команду, шлите фотографии и информацию,
приму всех желающих.
Мысль третья
Ну вот... Обещал всего две мысли, а в процессе родилась и третья.
Собственно говоря, она появляется у меня всегда, когда работа близится к
концу, — а не напутал ли я чего в своем труде? Вроде бы нет, и я могу
быть спокоен, если только среди читателей не обнаружится знаток Стар
Трека. А если обнаружится? Так замечательно! Всех фанатов приглашаю к
содержательной беседе, есть у меня к ним масса вопросов, очень, понимаете
ли, хочется разобраться хоть чуть-чуть в этой вселенной.
746 Прочтений • [Рецензия на игру Star Trek: Starship Creator, Warp II] [21.04.2012] [Комментариев: 0]