Если вы думаете, что обладатели GeForce — счастливые люди, то вы
ошибаетесь. Отсутствие жЫфорса автоматически награждает геймера рядом
преимуществ перед его несчастными обладателями. Во-первых, ему всегда
есть, чего хотеть; во-вторых, он еще не испытывал бесконечное чувство
вины при тягостном расставании с суммой в 250 денег; в-третьих, он не
цепляется растопыренными пальцами за дверные косяки; наконец, к нему в
«аську» никогда не придет в 4 часа утра Зомбик и не скажет, что появилась
"дискетная игра", которая даже близко к себе не подпускает обладателей
Voodoo 1/2, и что ему, почетному буржую Absolute Games, придется про нее
писать.
Игра
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 7
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 64 Мб Direct3D 7
По сути дела, такого не делают уже давно. А если кто и делает, то просто
ради жизни на Земле. И счастья. Счастье, как известно, явление заразное,
но в данном случае, чтобы быть счастливым, нужно иметь как минимум
PII-350 и видеокарту с минимум 16 мегабайтами видеопамяти на борту. Как
много нынче надо для счастья.
Впрочем, не спешите расстраиваться. Incoming, вышедший в первом
веке до нашей эры, требует существенно меньше, и, что характерно, гораздо
интереснее. Причем здесь Incoming? Да просто Defense
Commander... это первая миссия упомянутого хита от Rage. Или
вчерашний Beach Head 2000.У нас есть
турель, стреляющая стандартным лазером и ракетами, с помощью которой
нужно защитить некий объект. Иногда появляются бонусы, ускоряющие
стрельбу, или "аптечки". Вот и все. Процесс заключается во вращении на
одном месте с сопутствующей ему стрельбой по разноцветным корабликам. При
желании можно включить “god mod” (клавиша F6). В общем, красиво, но
абсолютно неинтересно. Ну почему кораблики, скажем, не горят? Обломки от
них почему не отлетают? Я, может, повеселица хател!
Спасает лишь то, что по совместительству Defense Commander еще и
бенчмарка. А вот как платформенная стрелялка DC — игра никакая!
Даже лубочный "арканоид" в состоянии заинтересовать куда сильнее. Те 30
минут, что я пытался отыскать в игре хоть какие-то душевные моменты,
считаю потерянными для общества и жизни. Не надо называть ЭТО игрой.
Бенчмарка
Вот ТАК бенчмарки тоже уже давно никто не делает. Скажите, что вы узнаете
о производительности своей машины, если в опциях, помимо выбора
разрешений, есть всего одна единственная функция — включение/выключение
тройной буферизации? Правда, выбор разрешений впечатляет: от 640*480*16
до 1600*1200*32, но это ни о чем вам не скажет. Достаточно всего раз
взглянуть на какую-нибудь приличную бенчмарку, чтобы понять — нам просто
парят мозги. Единственное, что может понадобиться — производительность с
T&L, которая, по словам авторов, "не протестирована, но должна
работать". Да-да, прямо так в readme и написали. Кстати, работает все это
дело только в Direct3D. Угадайте, почему.
Что касается работы программиста (он тут один), то хвалить его не за что
(ну, может только за текстуры земли, особенно в больших разрешениях). В
каком-то несчастном доисторическом разрешении 640*480, с глубиной цвета в
16 бит, игра выдает совершенно жалкие 50 fps! У меня, если хотите знать,
в таком же разрешении Quake III Demo001 выдает около 80 фреймов. Делайте
выводы. Кстати, более глубокие раскопки показывают, что в 1600*1200*32
игра не тянет больше 10 (а то и 5) fps.
Есть, впрочем, одна очень интересная фича. Для бенчмарок она ничего
особенного не представляет, а вот для игры — очень даже. Во время
игрового процесса можно вообще отключить текстуры. Выглядит забавно, но
fps, деленные на два, вам обеспечены. Странный эффект, не находите?
Вывод
Странная игра и еще более странная бенчмарка, обе сделанные на заказ для
Microsoft. Игры, по большому счету, просто нет, бенчмарка же страдает
абсолютным шовинизмом и минимализмом — работает только в Direct3D, да еще
и лишена каких бы то ни было настроек. Взрывы давить. Клиническая смерть.
278 Прочтений • [Рецензия на игру Defense Commander] [21.04.2012] [Комментариев: 0]