Самые прогрессивные представители рода человеческого, проводя сутки
напролет в изнуряющих медитациях, тщетно пытались достичь божественного
просветления. Чуть менее прогрессивная общественность находит радость в
не настолько изощренных удовольствиях, путешествуя не к свету, а вокруг
него. А что же остается самым непрогрессивным, я бы даже сказал,
регрессивным гражданам, которые тоже хотят путешествовать?.. Ну так для
них хитрые на выдумку американцы сотворили пинбол. Все знают, что это
такой автомат, где нужно гонять по полю стальной мячик. Однако мало кто
догадывается, что на самом деле пинбол — это нечто большее. Ведь, как
правило, каждый стол в этой игре представляет собой целый мир, надо
только это осознать и вообразить. Заметьте, все эти действия игрок может
осуществить, практически не слезая с насиженного места. Очень полезная
функция. К тому же с некоторых пор мы имеем возможность пропинболивать
свое время за компьютерной версией популярной игры, качественно почти не
уступающей своему материальному прототипу. Ба, да у нее даже сюжет есть!
Скромный, но зато пронизанный приключенческим духом. В общем, питательных
слоев для разгула воображения — вдоволь. Окунуться в них просто, всего
лишь с помощью самого обыкновенного стального шарика, маленькой
корпускулы, символизирующей своими перемещениями непредсказуемые повороты
судьбы. Отныне она в ваших пальцах. Правой и левой руки.
Непотопляемый стальной шарик
Системные требования
Pentium 166 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб
Однако густой адвенчурный навар на самом-то деле способен возбудить
воображение игрока лишь в том случае, если оно развито никак не слабее,
чем у членов команды разработчиков… К моему огромному стыду, мой мозг
отказался телепортировать меня за пределы пиндрома, так что тему
приключений предлагаю закрыть, ибо реализованы они не настолько хорошо,
чтобы действительно чем-то увлечь. И все эти тыканья ножом между пальцев,
плаванья меж рифов, собирания карт и прочая ахинея (речь идет о
бонус-играх) надоедают чуть ли не с первого раза. К тому же
многочисленные бонусные и сюжетные режимы, назначение ламп, кнопок и
прочих артефактов хорошо описываются в справочном разделе. В конце
концов, и не затем мы сюда пришли. Жажда первородного ПИНБОЛа — вот самое
сокровенное.
Как и в большинстве других представителей этого жанра, суть SlamTilt
Resurrection (это, кстати, частичный ремейк стародавнего SlamTilt от 21st Century Entertainment — знаменитых
пинболло-творцов) заключается в отбивании шарика битами-флипперами с
целью набора очков, которые даются за попадание кругляша в определенные
зоны. Здесь сразу же всплывает первый "недостаток" STR: по ходу игры
постоянно предлагается “выбить”, например, какие-нибудь комбинации ламп,
и за это не только положены бонусные очки, но еще и исключительно таким
способом можно продвинуться вперед по “сюжету” (залетел шарик
куда-нибудь, а это на самом деле означает нападеник акул). И все… Будьте
любезны туда попасть. Новичкам это покажется издевательством, но игрокам
со стажем, которые умело управляются с флипперами и вовремя "толкают"
стол куда надо — одно сплошное удовольствие.
Поля славы
В наличии имеется два варианта полей — «Пират» и «Демон», оба перетянуты
из оригинального SlamTilt, в котором таких столов было 4. Каждый
стол выдержан в соответствующем тематике духе. Лично мне больше
понравилось играть на «Демоне” — как-то среди скелетов, волков и прочей
нечисти чувствовалось спокойней. Но это мнение сугубо субьективно, ибо
столы примерно равноценны во всех аспектах. Кстати, имеется возможность
выбора между 3D и 2D-полем. Конечно, удобней отслеживать шар в двухмерном
пространстве, но “объемный” вариант как-то повеселей.
Непосредственно к игре мы приступаем после выбора одного из трех ее
режимов: Tournament, Challenge и Time Zone. Разница между режимами
невелика и изложена в уже упоминавшемся выше справочнике. К примеру, Time
Zone балуется 10-минутным ограничением времени, в то же время
предоставляя неограниченное количество шариков. Смысл везде один —
“выбить” все требуемые комбинации “мишеней” и добраться таким образом до
победного конца.
Впрочем, все это не столь уж важно. Главное достоинство игры — потрясающе
цветастая графика с глубиной цвета аж 24 бита, которая засунула за пояс
даже сериал Pro Pinball. Согласитесь, это может порадовать и
прожженных пинболоманов, не говоря уже о тех новичках, которые здесь лишь
ради знакомства с чарующим и манящим миром стального материала округлой
формы, ударяющегося о всевозможные борта и финтифлюшки. Между прочим, это
ведь не просто удары, это крутые виражи, сопровождающиеся фантастическими
спецэффектами, как видео, так и звукового характера. Словом, увидеть
пинбол и умереть у вас получиться вряд ли, а вот получить немало
удовольствия от швыряния шарика — сколько угодно. Вам что-нибудь говорит
тот факт, что даже самые завзятые любители пинбола признали эту игру
одной из лучших среди всех вариаций за всю историю компьютерных игр? И
дело тут даже не в графике, а, скорее, в том немыслимом количестве
настроек, благодаря которым можно практически создать стол вашей мечты.
От скорости движения мячика до упругости бортов. Всего тюнинговых
критериев более пятисот, и все они самым непосредственным образом влияют
на динамику игры, а стало быть, и на реальные ощущения играющего.
Бесконечное разнообразие гарантировано.
Но главное…
Я не расползся мыслями по древу и не упомянул о всяческих дополнительных
фишечках STR, вроде возможности записывания и последующего
воспроизведения "мувиков игры", и прочих обалденных световых эффектах на
balls of steel, но это уже лишнее. Фанаты пинбола меня поймут и без
чтения обзора купят эту двухдисковую игру. Ну а остальным она и задаром
не нужна. Специфика-с...
363 Прочтений • [Рецензия на игру SlamTilt: Resurrection] [21.04.2012] [Комментариев: 0]