Рецензия на игру Disney's Dinosaur Activity Center
Детям от пяти лет посвящается
Системные требования
Pentium 166 16 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium 233 32 Мб памяти
Люблю я иногда поиграть в детские игрушки. Нет, честно. Порой просто
устаешь от выстрелов, которые совсем как настоящие, от ран, которые почти
как настоящие, от смертей, которые практически как настоящие. Время от
времени хочется от всего этого отвлечься на чем-нибудь простом и
незамысловатом. Нравятся мне и логические игры. После пяти часов Quake'ния, если не хватает моральной выдержки сказать "нет"
компьютеру и пойти поспать, самое оно — сесть за какие-нибудь шашки или
шахматы. Обычно через полчаса желание послать компьютер куда подальше
появляется. Видимо, мысли ребят из Disney Interactive примерно схожи с
моими, ибо совсем недавно они выпустили компьютерную игру — детский набор
под названием Dinosaur Activity Center, в который вошли и аркады,
и простенькие логические игры. Наверное, especially for me.
Лирическое отступление
Точнее, историческое. Не секрет, что разработчики часто, задумывая проект
на ту или иную тему, берут в качестве фундамента какую-нибудь
раскрученную "вселенную", чтобы самим не тратить силы на сюжет. Для
детских игрушек логичнее всего, конечно, использовать в качестве базы
мультфильм. Тем паче студии Walt Disney, их крупнейшему производителю. DAC сделан на основе практически одноименного диснеевского
мультика под названием Dinosaur. Сюжет вышеозначенного произведения
выдержан в слезно-счастливом духе Бэмби, где игуанозавр по имени Аладар
теряет своих родителей (вернее, его родители, в силу не зависящих от них
обстоятельств теряют яйцо с еще не вылупившимся дитем), но потом
воссоединяется с сородичами, пройдя для этого с верными друзьями сквозь
кучу приключений. В играх, входящих в DAC, главного героя как
такового нет, просто там присутствуют те динозавры, которых можно увидеть
в мультфильме.
Палка о пяти концах
Не зря я назвал DAC набором — он состоит из пяти разных, не
похожих друг на друга игр, связанных между собой лишь персонажами. Начну,
пожалуй, с Lemur Love Match. Представьте себе большое дерево,
размером с баобаб, с которого свешивается нечто похожее на лианы с яркими
цветками на конце. Приглядевшись, понимаешь, что каждый тип цветов
присутствует аж в двойном экземпляре. Как нетрудно догадаться, цель
заключается в необходимости за определенное время убрать все цветы с
экрана. Убираются они знакомым головоломным образом, — после клика на
одно растение курсор окрашивается в его цвета, после чего следует искать
цветок с такой же раскраской. Сложности в этом занятии всего две: время и
поведение цветов. Они постоянно открываются и закрываются, при этом
перемещаясь из бутона в бутон. С каждым новым уровнем, кстати, цветов
становится все больше и больше. Всего же этапов несколько десятков.
Далее следует Colossal Fossil Face off — пожалуй, самая интересная
игра в наборе, представляющая собой смесь шахмат и походовой стратегии.
На доске 5х9 друг против друга расположены фигуры-динозавры. Хорошие
против плохих (играть можно только за хороших), то есть травоядные против
хищников. И у тех, и у других по пять видов ящеров. Различаются они по
тяжести, в прямом и переносном смысле этого слова. Смысл заключается в
поиске яйца, которое перед началом каждой партии доверяется любому
динозавру. Чем-то напоминает Capture the Flag. Что интересно, носителя
яйца, то есть гнездо (тот динозавр, что владеет яйцом, двигаться не
может), не обязательно изгонять с поля — достаточно его просто атаковать
любой своей фигурой. Дополнительный интерес игре добавляют power up'ы,
назову их так по аналогии все с тем же CTF: щит и файрбол (по два на
каждую команду). Кстати, помимо самой игры в Colossal Fossil Face
off встроена обучалка, — после победы игроку открывается та или иная
страничка из жизни динозавров. Всего этих картинок несколько десятков,
каждую из которых можно назвать этапом игры.
Под номером 3 я, пожалуй, поставлю Styracosanrus Spelunker, эдакую
смесь арканоида с Color Lines. В замкнутом пространстве летает
круглый камешек, управляемый с помощью курсора, которым следует ударять
по кубикам. Зачем? Просто в каждом из них заключено некоторое количество
кружков, от одного до четырех. Камешек ударяет по кубику, и в кубике
количество кружочков изменяется на +1. Как только в одном ряду
обнаружилось больше двух кубиков с одинаковым количеством кружков — они
убираются. После разбора завала из кубиков начинается следующий уровень.
Четвертая игра называется Iguanodon Pond-a-thon. Суть ее состоит в
соревновании двух динозавров по созданию водоемов. Водоем считается
произведенным на свет, если участок земли обнести квадратом. В общем, кто
больше их сделает, тот и выиграл. Кстати, игра идет на время.
На десерт я приберег Lone O'Dinos Puzzle Maker. Дело в том, что
это вовсе и не игра, а создатель головоломок. Головоломка типа puzzle в DAC образуется из нескольких компонентов. Во-первых, из самой
картинки. Картинка, в свою очередь, состоит из заднего плана и динозавра
на переднем плане. Динозавр, опять же в свою очередь, состоит из головы,
туловища, хвоста и лап (это матрешка какая-то, а не создатель
головоломок! — Прим. ред.). Так вот, все перечисленные компоненты
варьируются в любом порядке. Задний план изменяется от тропического до
вулканического. Динозавра, при наличии определенной фантазии, можно
сделать совершенно дикого вида. Голову от одного чудища, туловище от
другого, хвост от третьего... Еще надо выбрать рык вашего подопечного
(что интересно, рычанье можно записать самому). Потом к паззлу можно
приложить короткий рассказ из заранее записанных слов (как это было с
рычаньем) или, опять же, записать самому. Венчает это концептуальное
занятие либо самостоятельная попытка собрать своего мутированного
динозавра, либо посылка его по электронной почте другу. Чтобы он ночь не
спал, глядя на ящера-урода, который вопит человеческим голосом.
О не самом главном
То есть о графике и звуке. Зачем логическим, да еще и детским играм
что-то экстраординарное? Нет, конечно, детям дошкольного возраста очень
важно качество визуального отображения игры, но только с позиции "ой,
какой красивый динозаврик! Ой, какой у него смешной голос!". В DAC
все "динозаврики" и прочие игровые элементы однозначно красивы. Ровно
настолько, насколько нужно. Но при этом ничего выдающегося. Где-то на
уровне года 1998 от Р.Х. Не стоит забывать и про анимационные вставки —
они на уровне хорошего диснеевского мультфильма (по-моему, он не меняется
со времен Белоснежки и ее семерых гномов). Что касается звука... Текст
читают наверняка те же актеры, что озвучивали персонажей в самом
мультфильме Dinosaur (возможно, тем, кто его смотрел, будет проще
пережить день знакомства с этой игрой... — Прим. ред.).
Game Over
Безусловно, DAC свою нишу среди детских образовательных игрушек
займет, тем более что жанр этот среди разработчиков не очень популярен, и
каждая игра здесь на вес золота. Правда, в России сие творение вряд ли
приживется, ведь правила его составляющих объясняются на чистейшем
английском языке. Неучам-родителям придется довольствоваться методом
научного тыка. Но при условии знания иностранного — это ваш выбор.
Компания Walt Disney знает, что нужно детям. Она всегда знала...
863 Прочтений • [Рецензия на игру Disney's Dinosaur Activity Center] [21.04.2012] [Комментариев: 0]