В тот пресловутый вечер я традиционно вышел проветрить свои уставшие за
день напряженной работы мозги. Я совершенно не имею привычки смотреть под
ноги во время прогулок, но что-то заставило в этот раз изменить своим
правилам. Случайный взгляд уловил лежащий на земле предмет и
прикрепленную к нему рукопись, в которой была запечатлена любопытная
история абсолютно незнакомого мне человека. Необычность этой истории
повергла меня в долгие раздумья, избавиться от которых я не могу до сих
пор. Позволю себе привести ее здесь:
Системные требования
Рentium II 266 32 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб памяти 3D-ускоритель
"Здравствуйте! Меня зовут Джордж Уэллс. К сожалению, я не имею
никакого отношения к Герберту Уэллсу. Со знаменитым писателем меня
объединяет лишь история, связанная с путешествием во времени, с той лишь
разницей, что моя произошла на самом деле. По роду деятельности я —
изобретатель. Целью всей моей жизни было создание машины времени, с
помощью которой мне, вероятно, удалось бы открыть человечеству великие
тайны. К 1839 году я закончил свою работу и в новогоднюю ночь решился
испытать свое детище. К сожалению, произошло то, что никак нельзя было
предсказать. Забросив меня на много веков вперед, а именно в 800 000 год,
машина времени сломалась, и я оказался отрезан от своего мира без
возможности вернуться домой…
Город, в который я попал, показался мне более чем странным. Население
его столь малочисленно, что во всем городе можно отыскать лишь с десяток
старушек с усами, несколько одиноких детей, не помнящих родства, и пучок
сусликов, снующих без страха по городу. При этом самые разговорчивые из
всех — суслики. Остальные же так и норовят послать куда подальше,
ссылаясь на мифическую занятость. Однако необычнее всего здесь
темпоральные волны, за секунду превращающие мальчика в дряхлого старика,
и наоборот. Я и сам не раз подвергался подобным воздействиям. После такой
волны пропадает память, и восстановить ее могут только жрецы Хроноса —
хозяина времени, который обладает силой, достаточной, чтобы помочь мне
вернуться в мою эпоху. Мне крайне тяжело жить в этом мире, и в этих
строках я обращаюсь за помощью к тебе, читатель.
К рукописи я прилагаю странный прибор, который дал мне один из жрецов
Хроноса, в надежде, что нашедший его сможет в нем разобраться, и
отправляю назад во времени. С помощью этого прибора мной можно и даже
нужно управлять, поскольку самому мне ни за что не добраться до храма
шекандаров — повелителей Волны…"
Back to the future IV
"Странный прибор" оказался обыкновенным компьютером с большой надписью
Cryo на нем и незнакомым мне логотипом. Разобраться в том, как работает
агрегат, не составило никакого труда. Как только я его включил, моим
глазам открылся чудесный мир, сверкавший всеми возможными красками. На
меня смотрели восточные храмы, узкие улочки городов и огромные песочные
часы на центральной площади города, где начинается путешествие. Минус
этого мира состоял лишь в статичности заранее отрендеренных пейзажей. Все
как будто умерло под воздействием временных аномалий. Движение создавали
лишь немногочисленные живые существа, населявшие мир и состоявшие из
вполне умеренного количества полигонов, и редкие спецэффекты,
разбавлявшие картину. Как ни странно, но даже при разрешении 640х480
отрендеренные картинки местами пытались слегка тормозить, вводя "странный
прибор" в состояние нестояния. Однако общей картины это нисколько не
испортило, а наличие видеокарты с акселератором лишь подчеркнуло
прелести.
Потыкав немного в кнопки, я выяснил, что Джордж — на редкость послушный
мальчуган с абсолютно интуитивным управлением, которое освоит даже
трехлетний карапуз-мегацефал. Простейшие движения типа "шаг", "бег",
"взять", "использовать" нашлись как-то сами собой, без дополнительных
подсказок. Пожалуй, единственным недостатком управления стала
психоделическая камера, крутившаяся, как ей заблагорассудится, но только
не на благо игрока. Временами после подобных камероворотов я путался и не
знал, куда направить своего подопечного, однако после нескольких секунд
оглядывания по сторонам все вставало на свои места. Жаль, нельзя
повернуть голову в произвольную сторону по собственному желанию и
осмотреть все красоты, что называется, as is.
Во время путешествия господин Уэллс периодически норовил вляпаться в
очередную историю, выход из которой лежал через решение серии не сильно
сложных и вполне логичных головоломок. Некоторые из них заставляли мой
уставший мозг закипать вновь и вновь, а руки — шлепать по кнопкам,
направляя несчастного в одно и то же место десятки раз в поисках истины.
Если бы не помощь не особо разговорчивых обитателей мира, некоторые из
которых все же оказывались вполне дружелюбными, я бы не смог решить даже
простейшего ребуса и понять смысл бытия далекой эпохи. К тому же решению
местных шарад помогала как нельзя лучше подходящая музыка, звучавшая на
фоне. После непродолжительных изысканий выяснилось, что столь чарующие
звуки принадлежат французской инструментальной группе O.N.B. Их
композиции, исполненные в стиле арабского фольклора, весьма органично
вписывались в атмосферу мира песка и времени…
Во время путешествия очень быстро выяснилось, что умереть Джордж не может
в принципе, как, собственно, и любой другой житель этого мира. Однако,
если так можно выразиться, условная смерть уносит сущность несчастного во
времени, возвращая его к жизни во время очередной темпоральной волны, не
помнящего ровным счетом ничего. Жрец Хроноса всегда поможет отверженному,
но взамен назначит оного, например, на исправительно-трудовые работы в
саду города. Именно это обстоятельство заставило меня сохраняться
временами после каждого сделанного шага, дабы достичь желанной цели…
Обнаружила себя и еще одна любопытная вещь. Подход к местной магии очень
необычен и интересен. Через 800 000 лет магия будет основана на свойствах
времени и пространства. Получив необходимые знания от фантомов, живущих в
пустыне, с помощью заклинаний можно будет отправлять врага во временнОе
небытие до следующей волны, искажать пространство, становясь невидимым
для всех, или делать так, что внутренний объем помещения будет
значительно превосходить по размерам внешнюю оболочку, и многое другое.
Изюминка всего мира, собственно, и состоит в возможности управлять
четвертым измерением по своему усмотрению.
* * *
Я не знаю, сколько еще времени займет путешествие Уэллса, и как долго мне
предстоит помогать ему вернуться в свою эпоху, но я готов лечь костьми и
выполнить свою миссию хотя бы ради собственного удовлетворения. Возможно,
мне не удастся сделать это за короткий век, отпущенный судьбой и
природой, но дети и внуки мои, а возможно, и правнуки, завершат начатое,
и предок наш увидит свои родные края, чего бы это ни стоило. А сейчас я
должен ненадолго вернуться в свой мир…
Возвращение в реальность
Наверное, не ошибусь, если скажу, что ребята из фирмы Cryo в очередной
раз сделали вполне достойную вещь. Однако вряд ли это можно назвать
шедевром. Получился просто добротный квест с элементами боя, без особых
изысков. Создать хороший квест — это целое искусство, а создать шедевр в
данном жанре вообще под силу далеко не многим, и посему появляются они на
наших компьютерах крайне редко. Все же отдать должное мастерству
cryo'вцев стоит. Выбрав более чем благодатную тему, волнующую едва ли не
каждого с пеленок, они смогли увлечь даже такого небольшого поклонника
квестов, как ваш покорный слуга. Ведь, согласитесь, приятно ненадолго
заглянуть хоть и в вымышленное и не очень жизнерадостное, но столь
далекое и пока недостижимое будущее.
* * *
Все, больше не могу задерживаться. Времени осталось мало. Его всегда не
хватает. Я столько всего должен успеть до очередной волны. Прощайте!
Встретимся через 800 тысяч лет…
993 Прочтений • [Рецензия на игру Time Machine] [21.04.2012] [Комментариев: 0]