"Муха! Муха! Я стрекоза! Как слышно, прием?". "Стрекоззззза, я муха.
Слышшшшу вас хорошшшшшо. Вижжжжжжу врага. Он ещще жжжжжживой!". Огромный
навозник шумно приземлился на траву и высадил отряд муравьев-солдат из
королевской стражи. Перебирая всеми шестью лапками, элита армии
муравейника засеменила по направлению к отвратительному богомолу на
грибной поляне. Разбросанные тут и там трупы дружественных войск
указывали на его непосредственное занятие за прошедшие 10 минут.
Развернувшись в сторону приближающейся стражи, богомол встал на задние
лапы и приготовился к очередному бою. Битва была короткой. Расчлененные
трупы элиты затерялись среди тел своих собратьев. А жирный богомол уже
ворошил муравейник в поисках лакомства…
Космос, Марс и штат Техас
Системные требования
Pentium II 266 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 64 Мб Direct3D 6
Не спорю, тема инопланетян, метеоритов и несчастного штата Техас, как
магнит притягивающего к себе всякий космический субпродукт, порядком
поднадоела. В моду входят "матрицы", "глубины" и другие киберпанковые
новшества. Одним словом все, что не связано с чужеродной массой, набирает
обороты в наш интенсивно компьютеризирующийся век. Но кто сказал
разработчикам из Microids, что тема насекомых есть решение всех
вышеописанных проблем? Вырвать ему глаз и сожрать с солью, злобно тыкая
вилкой в удивленно смотрящее око! Любой мало-мальски здоровый человек
(энтомологи не в счет) к насекомым испытывает легкую тошноту или стойкую
ненависть, выражающуюся в радостном опускании ноги в лыжном ботинке на
пробегающее мимо шести-/восьми-/многоногое. Вот и я так же — "насекомое"
понимаю только в контексте "насекомоядное", что вызывает бурный восторг и
радость за грядущие поколения, когда вся копошащаяся и жужжащая шушара
будет употреблена в качестве обеда разнообразными муравьедами и прочими
лягушками. Однако не стоит забывать, что Microids — компания
французская, а их любовь пожирать горстями гусениц и улиток известна
далеко за пределами Парижа.
Однако есть плюс в этой теме. По крайней мере, лично для себя я наскреб
ложечку меда в бочке с опарышами. Это различные энтомологические термины,
да еще и на заморском языке. Вот вы, например, знаете, что такое феромон?
А я теперь знаю! Это вещество такое, вырабатываемое эндокринными железами
насекомых. У общественных созданий, каковыми и являются муравьи, феромоны
регулируют состав колонии и влияют на развитие вида. К чему это я? Да к
тому, что этим вот замечательным словом обзывают вас в самом начале игры.
Игрок — всего лишь скромное вещество, роль которого заключается в
руководстве копошащейся братией на протяжении всей игры.
Муравьи vs Человеки
Вот мы и перешли плавно к самой Empire of the Ants. Точнее, даже
не плавно, а неожиданно, ибо я поначалу вместо игры ткнулся в некий
элемент под названием "Энциклопедия". Ну, только любопытства ради. Как
выяснилось, там весьма прямым текстом люди сравниваются с муравьями. И то
верно. Тоже копошимся непонятно для чего, строим свои муравейники и
боремся за существование с враждебными насекомыми. Вот только, слава
Богу, у людей государственное устройство покруче муравьиного. И все-таки
разобраться во всяких личинках, жуках и мухах без 100 грамм и
внимательного прослушивания tutorial'а совершенно нереально.
Управлять и следить придется не только за самим муравейником, но и его
окрестностями, которые нужны для добычи ресурсов и борьбы с несносными
врагами, норовящими насолить нам по полной программе. Согласно верованиям
французских девелоперов, муравьи питаются исключительно травой и грибами
(!), а в качестве врагов имеют чуть ли не весь арсенал Большой
Энтомологической Энциклопедии. Вообще, я готов поспорить на этот счет.
Скорее те, кто сотворил такую игру, употребляют в пищу столь неординарный
и насыщенный псилоцибином продукт, а их врагами после создания такого
шедевра станут все, кто в него поиграл.
Впрочем, мы отвлеклись. Итак, еда… Это ресурс, который надлежит собирать
в большом количестве. Помимо него предстоит также таскать строительный
материал в виде веточек и травинок для расширения своего муравейника.
Всей этой черной работой занимаются рабочие муравьи, которые помимо
сборки еще строят и чинят помещения, доят мух (да, да, вы не ослышались,
но об этом чуть позже), следят за яйцами (ну, из которых личинки
выползают впоследствии) и пожирают с космической скоростью то, что
принесли ранее. Вообще, со временем тут проблемы какие-то. Смена времен
года присутствует, но, судя по всему, она тоже какая-то муравьиная.
Максимум за 10 минут игры умудряются смениться все четыре сезона. Это
крайне неудобно, поскольку приходится все время затаскивать всех муравьев
внутрь муравейника на зиму, а иначе они дружно и с удовольствием
передохнут, сославшись на низкую температуру.
В муравейнике есть несколько различных комнат, которые надо не только
отстраивать по мере необходимости, но и поддерживать в нормальном
состоянии, что однозначно является источником плохого сна самого
скромного феромона. Для одних только личинок, производимых королевой по
нашему требованию, существует аж два помещения — инкубатор и питомник для
созревания и последующего роста малышей, соответственно. Только после
прохождения всех трех стадий роста можно получить в свое распоряжение
очередных рабочих, воинов, танки, нянечек, дровосеков и еще с дюжину
всякой живности. Есть еще сторожевая палата, комнаты по производству
мошек, жуков и прочей гадости и прочие хоромы.
Живность здесь также весьма разнообразна и многочисленна. Врагов много —
богомолы, улитки, жужелицы, гусеницы и пр. Да и у самих главных героев
тоже есть что посмотреть. Например, green flies или попросту навозные
мухи у муравьев — это то же, что и коровы у людей. Эти глупейшие создания
вылетают наружу только для того, чтобы в очередной раз набить брюхо,
после чего работнички бегут их беспощадно доить с целью произвести
медвяную росу (в лесу на траве бывает такая пакость, похожая на плевок).
Медвяная роса — целый культ у муравьев. Так сказать, религия
своеобразная. Слишком много росы не есть карашо, мало — совсем плохо.
Вообще, как интересно иной раз поиграть в подобные творения рук
человеческих. Столько всего узнаешь, аж противно становится за бесцельно
прожитые годы. Вот, например, я и не знал, что в муравейнике живет такая
толпа всевозможного народу. Думал, только муравьи и их жирная королева.
Ан нет! Есть у них еще мошки для разведки окрестностей,
жуки-транспортировщики для выноса войск на поверхность и даже танки,
которые по сути дела тоже какие-то насекомые, только откормленные. В
общем, зоопарк целый. При этом управлять можно всеми, кроме… работников.
Это обстоятельство повергло меня в уныние минимум на целых два дня.
Проклятые тунеядцы ни в какую не желают работать, пока в соответствующем
меню не расставишь им приоритеты на виды деятельности. Только тогда после
небольшой задержки они начинают лениво разбегаться по своим делам,
распределяясь чудодейственным образом по рабочим местам. И зачем
французские друзья придумали такую схему с минимальным участием человека
в ней, непонятно. Хорошо хоть войсками можно руководить без всяких
проблем.
Короче говоря, крутим камеру во всех направлениях, любуемся кошмарами
местных пейзажей, елозим мышкой по столу, управляя стадами муравьев и
косяками мух, пытаясь победить врага в честном бою и необычайно
размножиться. Все просто… На первый взгляд… Однако даже если вы прошли
все мыслимые и немыслимые RTS на свете, здесь вам придется слегка
попотеть и попривыкнуть, прежде чем игра хоть немного наладится. Да,
приближаясь к моменту познания, не забудьте положить рядом с собой
подушку, чтобы спать крепче, ибо однообразие и скукота вас ждут
невыразимые.
Муравьи vs Компьютеры
Отвлечемся слегка от муравьиного семейства и взглянем собственно на игру,
на ее, так сказать, техническое исполнение. В общем и целом она оставляет
желать лучшего. Заявленной на сайте astonishing 3D graphics вы не
увидите. Все более чем скромно, даже убого, хотя и 3D, и крутить головой
разрешается в разные стороны. Если снаружи еще есть на что посмотреть,
несмотря на вполне условную травку и веточки, то дизайн внутренней части
муравейника вызывает легкие приступы тошноты и ненависти к ленивым
художникам. Да и насекомые изображены весьма посредственно, и звуков
хотелось бы побольше (чтобы, типа, камыш там шумел и все такое). А то
имеющаяся парочка невнятных "бз-з-з" и давящее гудение муравьиного жилища
совершенно не создают атмосферы мира братьев наших совсем меньших. И это
при всем том, что сайт самой игры сделан очень даже
симпатично и презентабельно, хоть и на французском языке.
Порадовал лишь один факт. Разработчики (они же издатели) честно
сознались, что AI в игре — как у насекомого. Вот тут я согласен на все
сто! Поведение летающих и ползающих именно такое, каким мы видим его,
например, на поляне летом — столь же бессмысленное на наш взгляд и
суетливое. Причем, нас уверяют, что это поведение очень точно
смоделировано и соответствует действительности. Пусть так. Я верю в это…
Хотелось бы надеяться, что в следующий раз этот одновременно близкий и
столь далекий для нас мир будет воссоздан более реалистично. В конце
концов, тема тоже не последняя. Ведь смотрели же мы все "Звездный
десант". Ведь нравилось же. Так что будем ждать у муравейника погоды…
1178 Прочтений • [Рецензия на игру Empire of the Ants] [21.04.2012] [Комментариев: 0]