К сожалению, из-за технических проблем мне не удалось снять скрины из DIV Games Studio, а поскольку правилами AG запрещается
использование в обзорах чужих скринов, у вас остается один путь — на
сайт разработчиков
— там этих картинок ну просто завались...
Системные требования
i486 DX2-66 8 Mб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium 133 МГц 16 Mб памяти
Заядлый геймер еще с незапамятных времен привык слышать новости о
выходящих в свет новых редакторах, утилитках, патчах и прочих
add-on-примочках к играм. Наверное, именно с тех пор, когда нам впервые
дали возможность создавать собственные карты для C&C и Warcraft II, и пошла та творческая ниточка, уцепившись за которую
человек превращался в могучего создателя, творца и преобразователя чуть
ли не всей вселенной конкретной игры, изменяя ее по своему вкусу и
желанию. Часто доводилось встречать разнообразные звуковые редакторы, при
помощи которых любой герой/монстр/персонаж мог заговорить хоть голосом
Радио Маяк, а хорошая обработка музыки и вообще превращалась в
полноценный шедевр. И поскольку мы уже совсем привыкли ко всяким
редакторам звездолетов/скинов и прочих внутреигровых моделек, то,
вероятно, следовало ожидать чего-то более масштабного. Так оно и
произошло. С целью помочь начинающим разработчикам, любителям
програмирования, а также фанатам, предпочитающим самостоятельно копаться
в исходниках, была создана специальная среда — DIV Games Studiо.
Если вы хотя бы раз пробовали писать собственные программы под DOS, то
вам все будет понятно. Основой DIV является простенькая
графическая оболочка, заключенный в нее текстовый редактор — редактор
наших программ, а также компилятор. Все составные части весьма просты и
подробно описывать их нет нужды, так как имеет место похожесть на любой
старенький досовский редактор от того же Borland’а. Те же основные
менюшки, те же главные опции — запуск, компиляция, debug и прочее-прочее.
Есть возможность менять палитру и цвета интерфейса по своему вкусу.
Дальше флаг идей передается нам в руки и… вперед, как говорится, с песней
— пишем саму программу. На мой относительно непрофессиональный взгляд,
сам игро-ориентированный язык представляет собой некую упрощенную смесь
basic’а, С и, возможно, Pascal, хотя явно по своему уровню до них не
дотягивает из-за своей простоты. Он имеет около сотни функций, свои
операторы и константы, хорошо расписанные в прилагающемся хелпе. На
первый взгляд все кажется достаточно хорошо продуманным — здесь же есть
редакторы анимации, графики и звуков, так что вполне полноценный проект
можно выполнить, что называется, прямо на месте, было бы желание.
Попробовать написать свою игру я так и не взялся, поскольку тут
необходима законченная идея и мысль, которая могла бы всецело описать
игру. А вот прилагаемые к студии туториалы и примеры довольно неплохо
показывают ее возможности. Главным образом это двумерные аркады с общей
концепцией: стрелялки-мочиловки разных типов, прыгалки (подобные,
например, древнему Mario) и их двумерные вариации, типа бильярда и
арканоида... список можно продолжить. К подобию трехмерности вполне можно
отнести самый настоящий футбольный симулятор и простенькие детские гонки.
Впрочем, трехмерность тоже в них довольно условная; эти игры не хвалятся
своей графикой, что, однако, не означает, что лучше сделать нельзя. Все
зависит от нас, не так ли?
Все же большим минусом DIV является ее DOS-ориентированность.
Насколько я смог понять, студия не использует никаких ресурсов, например,
от DirectX, да и вообще каких-то возможностей Форточек. Все, что было
замечено дополнительного — это 4dos, через который сама студия и
запускается. Может быть, разработчики поработают над этим до выхода
сиквела.
*****
Конечно, всегда хорошо, когда под рукой есть простое и универсальное
средство для создания игр, но, с другой стороны, встает вопрос об
эффективности его использования. Что, в общем, каждый программер выбирает
сам для себя. Примеры программ и туториалы, больше чем на, извините, 1
балл никак не тянут. Но, быть может, при должном подходе все можно
исправить. Тем же, кто заинтересовался этой вещичкой, я могу персонально
прислать линк, откуда ее можно скачать.
P.S. Не обращайте большого внимания на оценку. Здесь она весьма условна.
955 Прочтений • [Рецензия на игру DIV Games Studio] [21.04.2012] [Комментариев: 0]