Прохладно. Температура, так резко подскочившая было в начале второго
пришествия Diablo на наши с вами жесткие диски, постепенно падает.
Копья, мечи, топоры и другие колюче-режущие инструменты, сломанные о
графическо-звуко-концептуальные составляющие игры, все еще разбросаны по
полу, поэтому сегодня все будет тихо и спокойно, без особой ругани. В
нашем меню — battle.net.
Fair Play
Системные требования
Pentium 200 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб Direct3D 6 Glide
Перед тем, как перейти непосредственно к основному блюду, пару слов о
салатах. Их, то есть режимов multiplayer-игры, у нас два: локальная сеть
и соединение всех желающих посредством чьего-нибудь компьютера,
работающего в роли сервера, через Интернет. В обоих случаях имеем
стандартный gameplay на уровне Diablo номер один, а посему
рассказывать об этом совершенно неинтересно. Все, салаты кончились.
Официант, жаркое!
Информация для недавно подключившихся к нашей программе: для игры в Diablo 2 на официальных серверах battle.net требуется наличие
лицензионной коробочки с уникальным серийным кодом (обладатели пиратских
дешевок за пару сотен деревянных уходят курить). Устанавливаем,
запускаем, подключаемся к серверу, хм... естественно, «I Agree», создаем
account и попадаем в экран создания персонажа.
Все дальнейшее будет относиться только к игре в т.н. «закрытом» режиме,
когда данные об игроке хранятся на серверах Blizzard. Впрочем, донельзя
демократичные разработчики, естественно, не могли пройти мимо толп
читеров, looter'ов и прочего PKiller'ского сброда, придумав,
соответственно, «открытые» серверы. Вот там все эти уродцы и гуляют,
«прокачивая» персонажей (которые в этом режиме лежат на их машинах)
GameHack'ом, DiskEdit'ом или аналогичными по действию анаболиками. Эдакая
резервация для умственно неполноценных тинейджеров. Чисто, сухо и
приятно.
Предбанник
Нормальные законопослушные граждане, конечно же, ставят на честность.
Выбрав имя и класс персонажа, попадаем в список серверов, к которым можно
подключиться. На самом-то деле для обладателей российского издания игры
путь открыт лишь на один сервер — европейский (на что, кстати, четко
указывает надпись на коробке). Американские и прочие сервера из списка
будут отправлять вас гулять куда подальше надписью «Server authorization
failed». Ну ничего, в конце концов, нам что, целой Европы не хватит?
Как выясняется, не хватит. Все без исключения сервера страдают от наплыва
пользователей, а посему, чтобы поиграть, придется слегка помучиться. Все
созданные игры обычно уже забиты до отказа, а создавать собственную —
значит, обрекать себя на 10-15 минут лицезрения таблички «Please Wait…».
Вот и приходится общаться в местном чате (благо он на удивление удобен),
читая проплывающие мимо комбинации из f-слов и его более мягкой
аббревиатуры «WTF». Другое развлечение — разглядывание фигурок
персонажей, находящихся в канале: они отображены здесь именно в том виде,
в каком последний раз были в игре. По правой кнопке мыши выпадает окошко
с более детальными данными о герое (впрочем, многие почему-то о себе
подробности указывать не намерены, поэтому у большинства это окошко
пустует).
Кстати, о птичках. Знаете, кто живет на евросерверах? Думаете, тамошние
обитатели — сплошь из Великобритании? Щаз. Это они только прикидываются. На самом деле
основную массу народа там составляют немцы, шведы, финны и французы.
Русских замечено не было. Попробуйте на весь канал гаркнуть «Privet» или
«Dobry den’!» — вас не поймут. Зато на «Alles gute» или «Bon soir»
реакция будет мгновенная. Ну где же вы, соотечественники?
Командный дух и все такое
Предположим, нам повезло, и мы очутились ТАМ. Что здесь нового? Можно
сказать, ничего. Разве что заработали message log да еще т.н. «party
screen». Здесь мы можем звать коллег объединяться в команду, принимать
подобные приглашения, объявлять войну и даже разрешать товарищам
подбирать вещи с нашей тушки! Да-да, друзья, у Blizzard все отныне под
твердым контролем, — никакого looting’a и PKilling’a без специального
разрешения. Войну ненавистному коллеге теперь дозволено объявлять только
в городе, причем жертва тут же получит письменное предупреждение и право
нападать в ответ. В качестве трофея убийце достанутся ставшее уже
легендарным ухо плюс золото несчастного. А прибарахлиться, уж извините,
ему обломится...
Учитывая, что experience за убийство сотоварищей не выдают, можно сделать
вывод, что Blizzard мягко и ненавязчиво толкает нас в объятия coop-игры.
Участники команды получают опыт и золото поровну, что снимает споры на
тему «я убью того монстра — у тебя exp’ы и так много!». Аура
одного героя мягко окутывает оказавшихся поблизости всех его товарищей,
спасая им жизнь. Коммунизм, да и только! Не делятся только вещи, впрочем,
магических вещей здесь и так много. На крайний случай можно еще
попробовать сторговаться с товарищем, щелкнув на нем мышью. Случаи
мошенничества при обмене вещами, преследовавшие игроков в первый D, устранены с появлением специально отведенных для этого окошек.
Грамотно, однако...
Любителям недетской сложности предлагается следующее развлечение:
проходим multiplayer-игру до конца хотя бы разок. В принципе, теперь вы
уже можете присоединяться или создавать игры со сложностью на порядок
выше, но есть способ лучше: создать hardcore-персонажа. Данное чудо от
прочих собратьев по разуму отличается отсутствием бессмертия. Убили —
все, привет. Лаг помешал? Извините, компания Blizzard ответственности не
несет. Вы же во-он там на «I Agree» нажимали? Так что проходите игру
обычным героем еще разок, а потом снова создавайте своего хардкора.
Учитывая, что одноразовые герои выделяются в игре цветом, то представьте
себе, сколь много желающих оборвать бедняжкам жизнь на самом излете.
Что же до технической стороны Diablo, то лагов и падений серверов
во время тестирования не наблюдалось. Возможно, мне повезло, ибо я уже
слышал достаточное количество страшных историй на данную тему. Beginner’s
Luck, как говорится...
Battle? Не-е-е-ет!!!
Плавно закругляемся. Помните, в рецензии на single-часть я обещал поискать ответ на вопрос, чем же команда
разработчиков Diablo 2 занималась три с половиной года? Так вот,
признаюсь честно: не знаю. Графикой, о которой я так долго и злобно в
предыдущем обзоре? Сомневаюсь. Вон, в Icewind Dale за полтора такую красоту
изваяли, а вампирам вообще полное 3D успели сделать! Хм, концепцией? Тоже
отпадает, слишком мало изменений. Э-э-э... multiplayer’ом? Не-а. Тут
максимум, что сделала Blizzard, — поработала в роли трудяги-огородника,
аккуратно заливающего садовым варом покусанные юзерами-зайцами молодые
яблоньки. Дырка в балансе? Заткнуть. PKilling, мародерство и обман?
Пресечь и не пущать. Читеры? Отправить в резервации. Все. Яблони здоровы,
везем их на продажу. Уж простите, но, несмотря на то, что сетевая часть
выполнена практически безупречно, три с лишним года задержек одним ее
наличием никак не оправдать.
Поэтому, учитывая наличие в нашей стране (пока еще) демократического
общества, делаю следующее резюме. Всем сочувствующим судьбе Diablo 2 срочно купить коробки и присоединиться к обитателям
battle.net, остальной
люд отдыхает, дожидаясь Baldur’s Gate 2, Anachronox, или,
на худой конец, патчей к Vampire.
Вердикт прошлого обзора — «7 баллов и ни граммом больше» остается в силе.
Точка. Официант, счет!
840 Прочтений • [Рецензия на игру Diablo 2 (Battle.net Review)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]