Я уж и не надеялся, если честно. Не надеялся, что старый добрый жанр
2D-скроллшутеров возродится на PC. Все эти трехмерные Xeniс’и Xtom
3D настолько не дотягивали по интересности до древнего Raptor’а или даже Xenon’а, что оставалось только горестно
включать дримкаст и летать в тамошние kill’em’all’ы, благо подобными
штуками приставки не обижены. Но и наше время пришло! Solaris 104,
что называется, по-настоящему вдохнул новую жизнь в этот почти умерший
жанр. До сих пор не могу поверить, что данную игру сделала никому не
известная бразильская команда Apollo Entertainment. Нет, ну теперь-то они
уже станут известными, и да поможет им в этом их паблишер. Это, кстати,
компания Real Networks (создатель RealAudio и RealVideo), которая,
обладая к сегодняшнему дню большой базой пользователей, может позволить
себе массовые продажи полноценных версий через Интернет.
Правильно растущие руки
Системные требования
Pentium 166 16 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 32 Мб
Когда я впервые запустил S104, то не поверил своим глазам. И до
сих пор не верю. Вы только представьте себе полностью двумерный
горизонтальный scroll-shooter, с обалденной 16-битной графикой,
полноэкранным сглаживанием (да-да, это тот самый FSAA, которым кичатся
последние поколения 3D-акселераторов), красочными эффектами на весь
экран, грамотно используемыми приемами прозрачности и т.д. И все это, к
тому же, не тормозит на примерно 266 пентиуме. Я снимаю шляпу перед
талантливыми программистами Apollo. Впрочем, и 3D-моделлеры не подкачали.
Все противники и окружающая обстановка создают впечатление
фотореалистичности. В игре всего 8 уровней (в CD-ROM версии, которая еще
не появилась в продаже, уровней будет на три больше, плюс видеовставки),
но как же они красиво нарисованы и отличны друг от друга! Боссы
уникальны, по качеству графики давая фору любому своему
приставочно-компьютерному предку. Уверен, когда вы будете сражаться с
“бегущим человеком”, то, как и я, наверняка зададитесь вопросом: “А
нафига мне этот 3D-ускоритель, когда и на обычной двумерной карточке
можно наблюдать подобные визуальные эффекты?!”. Нет, это положительно
надо видеть, и не на скриншотах, а в действии. Не поленитесь и скачайте
демо-версию, чтобы не верить просто на слово.
Как это играется
Геймплей Solaris’а похож на сотни других геймплеев из всех других
вертикально-горизонтальных стрелялок. Летим, мочим толпы врагов, собираем
бонусы, убиваем босса, летим дальше... Толпы большие, сложности две (на
Hard могут играть только профи, поскольку скорость игры и уровень
собственной смертности возрастают примерно на 50%), но после каждого
уровня происходит автоматическое сохранение. Это немного убивает
аркадность, но, в конце концов, если вы мазохист, то никто не мешает вам
забить на сейвы и проходить все восемь уровней на одном дыхании :). В
игре можно выбрать три типа кораблей. Вернее, тип один, но вот вариаций
три. Обычный космоистребитель со сбалансированными параметрами
“сила-скорость-броня”, бомбардировщик с усиленной защитой и скаут с
большой скоростью передвижения. Я пробовал играть за всех и стиль
действительно отличался. В смысле, метода игры за каждый из типов
кораблей.
У истребомбоскаута, кроме основной носовой пушки, которую, естественно,
можно и нужно апгрейдить, есть возможность использования пяти
дополнительных видов вооружений, но только после захвата соответствующего
свободно летающего бонуса. Тут и мощные электрические разряды, и
самонаводящиеся энергетические сгустки и противобоссные phaser’ы. Для
особо критичных случаев предусмотрен и “биг-бада-бум”, очень правильно
обозванный здесь panic’ом. Красочное действие данной штуки напрочь
выносит всех зазевавшихся врагов за пределы видимости и дает вам
несколько секунд передышки. Не зевайте и ловите бонусы.
Наш выбор
Не смотрите на меня, как на сумасшедшего, о любители интеллектуальных
игр. Да, я твердой рукой ставлю Solaris 104 девять баллов и
Большой Круглой Печатью выштамповываю “Наш выбор”, коего не удостоился
так ненавидимый мною Diablo 2,
хе-хе. Аркада должна быть чистой, аркада должна быть красивой. И все это
есть в S104 в той самой степени, которая нужна для не особо
активного отдыха за компом. Красивая музыка в стиле “old-school arcades”
и возможность запостить свои крутые результаты в Internet Top лучших
солярисов — что еще надо прожженному аркаднику, коим я и являюсь? Честное
слово, больше ничего. Разве что возможность покупать финтифлюшки в
космомагазине между уровнями — ждем Солярис намбер два.
385 Прочтений • [Рецензия на игру Solaris 104] [21.04.2012] [Комментариев: 0]