...А знаете ли вы, о мои дражайшие потребители мегахитов типа C&C, StarCraft, Myst, Quake и Unreal Tournament, сколько игр
выходит ежемесячно в нашем бренном мире? Сотни, господа, сот-ни,
осмелюсь даже предположить, что тысячи. Но какой процент проектов
попадает в конце концов на ваши винчестеры (и наши разделочные столы)?
Пара-тройка десятков наиболее крупных и видных экземпляров, не более.
Прочие нетленки весело копошатся на безымянных серверах, образуя
мутную речку, из которой нет-нет, да и выпрыгнет, словно осетр, идущий
на нерест, какое-нибудь чудо прямо в руки ошалевшему от неожиданности
обозревателю-рыболову.
Системные требования
Pentium 90 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium 166 32 Мб памяти 3D-ускоритель
Героиню нашего сегодняшнего обзора, если вдуматься, мог сотворить
практически кто угодно: группа студентов, уставших от принятия пива,
двадцатого нарезания на ломтики Дьябло, битья казенной мебели и решившая,
к великому удивлению коменданта общаги, сдать, наконец, курсовую по
C++/DirectX "на троих". Возможно, эту игру сделал ваш 15-летний младший
брат, который вместо подглядывания за окнами Таньки, что живет на пятом
этаже в доме напротив, уже которую неделю безвылазно сидит за
компьютером, штудируя "Секреты мультитекстурирования" и www.gamasutra.com.
Разумеется, не исключен и вариант создания сей игры уставшим от
бесконечных вариаций Q-engine'а неким Д. Кармаком, но мы этому не верим,
ибо RСF работает под Direct3D, который, по словам этого товарища,
"is not fun".
Все просто, как апельсин. Берем конструктор из 20 элементов и строим в
ускоренно-трехмерной (вариант софтверно-кошмарной также возможен)
изометрии "американские", они же "русские", горки, так горячо любимые
посетителями цыпкио и ему подобных увеселительных заведений. Возвели
аттракцион, продравшись сквозь глюкавое управление, — устраиваем тест
конструкции на предмет непроходимых подъемов, а затем — контрольный заезд
"от первого лица" с обязательной выдачей в финале баллов за степень
"кошмарности" горки. Сейчас кто-то мне скажет "Содрали у SimTheme Park!" и будет неправ. На самом-то деле
пионером горкостроения была вовсе не Bullfrog, а приторно-попсовая Disney
Software, сделавшая еще в 1992 году игрушенцию под названием Coaster, положившую начало эре всех этих "тематических парков". В
любом случае, RCF следует именовать броским словом "римейк".
...А вот любителей экстрима я попрошу удалиться. В RCF нет ни,
понимаешь, продуктов, обработанных желудочным соком, что разлетаются во
все стороны, покрывая спрайтовые пальмы тонким слоем органической
субстанции, ни жутких воплей деток, падающих в никуда с десятиметровой
высоты недостроенной нами горки… Все это, конечно, досадно, ибо людей тут
вообще нет. Даже на контрольном заезде, когда ошибки исправлены и
вероятность падения равна нулю, все равно единственным сидящим в
вагончике человеком будете вы, гордый конструктор никому не нужного
сооружения.
Эстеты, вероятно, тоже разочаруются. Текстур меньше, чем в состоянии
наплакать среднестатистический домашний кот обычного россиянина, а все
разнообразие наборов конструктора заключено в двух вариантах моделек —
стальных и "под дерево". 640х480х65536 как максимально доступное
разрешение экрана и плоский, как гладильная доска, вечнозеленый ландшафт,
густо утыканный вышеупомянутыми древовидными растениями. Делать заголовки
и элементы интерфейса, обтягивая объекты дешевыми текстурами закатного
неба с диска "Все для 3D Studio for DOS", все нормальные разработчики
разучились еще лет эдак пять назад. Музыки нет по определению, звук...
та-а-ак, раз... два... три... о, десять WAV-сэмплов! От дичайшей скуки не
спасает даже возможность сохранять металлоконструкции на жестком диске и
(что вполне логично) обмениваться ими с друзьями.
Руки выводят "ну этот роллер, костер его, на фэктори, сочувствующим —
марш играть в SimTheme Park", а душа, жалобно хныча, требует
римейков древних Future Classics Collection, Magic Pockets
и Cannon Fodder. Я пристально вглядываюсь в бурное течение мутной
цифровой реки, затаив дыхание, в надежде разглядеть давно забытый стиль и
gameplay. Мне ведь даже не нужны 3D-навороты, цифровая музыка и
дорогостоящие FMV — я согласен на вшивенькое 640х480х65536, украшенное
фальшивой MIDI-музыкой из девяти с половиной нот. Ну хотя бы
кто-нибудь... а?
620 Прочтений • [Рецензия на игру Roller Coaster Factory] [21.04.2012] [Комментариев: 0]