Поначалу Heavy Metal: F.A.K.K.2 предполагалось торжественно
вручить "Наш выбор". Потом, как всегда, внезапно пришло решение ее
распять (возможно, даже шесть), что создало крайнюю нервозность в нашем
дружном коллективе и нехорошие брожения мыслей в сторону приставок. К
счастью, на помощь пришли мои хорошие знакомые — д-р Но и д-р Мэтт из
клиники "Все торчком", специализирующейся на лечении от жизни, здоровья и
других тяжелых заболеваний, взявшие пациентку на стационарный осмотр. Их
отзывы находятся ниже. Читайте.
Обход первый. Доктор Но.
Системные требования
Pentium II 266 64 Мб OpenGL
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 128 Мб OpenGL
...No, mon cherie, графика в игре несомненно, архиопределенно зер гут!
Дизайнеров Quake 3: Arena следовало
бы взять за шкирку и как следует шваркнуть головой о монитор с крутящейся
на нем первой миссией F.A.K.K.2, дабы они могли сравнить здешнюю
лепоту с той пятикопеечной красно-желтой мазней, что в Q3A гордо
называется "уровнями". Программисты и художники из заокеанского бюро
"Ритуал" постарались на славу: текстуры яркие и четкие, при этом со
вкусом подобраны и любовно наложены на окружающий ландшафт. Пресловутый
live environment тоже на месте: местные жители занимаются своими делами,
птички летают, водопады шумят, а небольших размеров оленекролики жрут
сельхозплантации, получая за это пинки от бдительных фермеров. А
масштабы-то, масштабы! Клифф Блежински и Тим Суини нервно прыгают на
одной ноге к травматологу, поскольку им наконец-то наступили на пятки:
вместо позорных пикселизированных текстур-подложек мы видим равнины,
далекие горы и текущую где-то внизу бурную речку.
Визуальные эффекты невообразимо хороши. Райский солнечный денек внезапно
сменяется серыми тучами, проливающими дождь так, что становится больно за
собственную челюсть, а огонь и молнии заставляют слезиться глаза.
Молодцы, шорт побьери!..
Обход второй. Доктор Мэтт.
Он купился, господа! Купился на эту разноцветную феерию, которая в наше
время попадается в каждом втором тайтле, а тут еще и запихнута в
3D-action от третьего лица! Экая гадость. При этом, заметьте, мой
слабоумный коллега Но еще не кинулся вам расписывать прелести Джули —
главной героини этого заезжего шапито. Кстати, а она ничего так
сделана... полигонов авторы явно не жалели, получив в итоге приятную
глазу округлость форм и более-менее правдоподобно правильные черты лица.
Разумеется, мы с вами люди умные и, в отличие от Но, понимаем, что
полигоны с неба, подобно метеоритам, не сваливаются. "Ритуальщики"
попросту отняли их у всех остальных людей в игре, что немедленно
сказалось на их облике: пальцы-крюки да челюсти, провалившиеся в гортань,
просто кошмарны. К счастью, монстров не обижали, оставив им причитающиеся
треугольники, но об этом — позже.
Обход третий. Снова доктор Но.
Мэтью, вы невежливы. Вместо того, чтобы выслушать жалобы пациентки,
бесцеремонно стали разглядывать ее... кхм... грудную клетку, что есть
прямое нарушение врачебной этики! А ведь у F.A.K.K.2 есть целая
предыстория, достойная фильма (который, собственно, и выйдет на экраны
США 17 октября). Джули — не просто вооруженная до зубов красотка, а
великий воин и спасительница мира от злобного Лорда Тайлера, этого
любителя длинных мечей размера XXL и дешевых черепообразных масок.
Погромив злодея, Джули собрала вокруг себя друзей-знакомых и увезла их на
планету Эдем, охраняемую денно и нощно энергетическим щитом и
спутником-вывеской "FAKK2. Посторонним в". И, что удивительно, тридцать
лет их никто не трогал!
Оказывается, "FAKK 2" в будущем означает нечто вроде опасной зоны, эдакую
дешевую обманку для самых наивных дурачков, что лезут, куда их не
просили. А стремиться есть куда: Эдем — самая первая планета Вселенной,
где всегда хорошо, люди не стареют, чистая окружающая среда, пионеры
собирают макулатуру, а первоклашки не знают, кто такой Децл и с чем едят
эмтиви. Вот тут-то как раз и прилетает мега-кораблик некоей корпорации
GITH, возглавляемой одноименным уродцем, по форме напоминающим
противогаз-переросток. Два миллиона лет летело это чудо к Эдему, попутно
уничтожая от скуки целые галактики, с одной лишь целью — пожрать сердце
Вселенной. Следуя заветам Ленина, для начала враги отключили энергощит с
помощью точечной метеоритной бомбардировки...
Обход четвертый. Доктор Мэтт, как ни странно.
Ах, как он соловьем заливается, просто песня какая-то... Не верьте ему,
пожалуйста! Слушайте сюда: на большее, чем завязку истории, авторов не
хватило. Первоначальный шквал скриптовых сценок, демонстрирующих нам то
крупным планом живот Кэрри, сестры нашей Джули, по совместительству
являющейся Второй Трехмерной Беременной Женщиной, то занудные
повседневные диалоги под аккомпанемент дурной озвучки, то падение
метеоритов и последующие затем роды Первой Трехмерной Беременной Коровы.
К середине игры поток сюжетных роликов сократится до одного на этап, а в
конце их уже почти нет, не считая диалога с каким-то сексуально
озабоченным хемулем-философом у костра, убивающим толпы монстров одной
лишь фразой "угли-бугли", и бесед о вечном с главбоссом. Если кто еще
помнит, в SiN, предыдущей игре Ritual,
наблюдались аналогичные симптомы. Неужели и тут времени не хватило?
А это очень даже вероятно, друзья, иначе откуда в игре взяться такому
количеству глюков? В F.A.K.K.2 мы лицезреем весь "набор
криворукого девелопера": цепляние за углы всеми выступающими частями тела
героини, которое, если учесть, что мы играем в TPS, бесит до пены на
губах, периодические провалы в текстуры, доставшиеся по наследству от
Ларочки, и, разумеется, подвисания различной степени фатальности. Ну
ладно, это еще патчем хотя бы лечится, но вот местные "пазловины"...
Временами действо настолько напоминает какой-нибудь Sonic
Adventure, что выть хочется: проскакать между царапающими землю
гигантскими лапами неизвестного монстра (вероятно, это он от скуки),
пробежать разводной мост до момента его развода, или же, весело плавая в
бурной горной речке, собирать ключи и засовывать их в идолов, открывая
наглухо закрытые секции уровня. Добавьте сюда вечно репопящихся монстров
и задумайтесь, почему игру невероятно бешеными темпами портируют на
Dreamcast.
Кстати, о монстрах. Судя по всему, авторов игры вместе с создателем
вселенной Heavy Metal Кевином Истмэном держали в том же дурдоме, что и
разработчиков KISS, ибо по-другому не
объяснить появление на планете злобных чебурашек, телепроповедников в
виде утыканных мониторами хэллоуинских тыкв, непонятного вида уродцев с
торчащим изо рта дулом огнемета и пулеметами вместо рук, и прочей
дичайшей живности. Хотя такой зоопарк даже радует, настолько оригинально
и симпатично он смотрится. Удивляют лишь вороны-камикадзе, норовящие
проткнуть героиню в смертельном пике и, промазав мимо жертвы, втыкающиеся
клювами в землю. Странные у вас, ребята, приколы...
Обход пятый. Доктор Но прописывает лекарства.
Ну зачем он так ее, а? Истыкал всю скальпелем, а мне — сиди, зашивай.
Даже не посмотрел на то, какая в игре анимация, это же целая поэма!
Монстры движутся плавно и естественно, но героиня делает всех. Вот она
бежит, ее грудь вздымается и опадает так, что Ларке и не мечталось. Чу!
Джули, эротично обхватив ногами толстую железную трубу, ползет на
соседнее здание, или, прижавшись к стене, пересекает глубочайшую пропасть
по тонкому-тонкому выступу... А эти переодевания по ходу сюжета, когда от
в общем-то целомудренного костюмчика к финалу останется наряд, доступный
разве что только в S&M-шопах! Эх, коллега, куда вы смотрели, зачем
тыкали скальпелем?
Оружия, в конце концов, много, одних только мечей сколько — банальный
колюще-рубящий, огненный, электрический, со встроенной бензопилой (sic!),
и, как венец, гипер-пупер-мега-меч высотой с три Джули. Еще есть арбалет,
пращи с камнями разной степени опасности, пистолеты, "Узи", базука,
взрывчатка, огнемет, пылесос (!), мухогенерилка плюс кое-какие мелочи. Да
еще наша спортсмэнка в состоянии использовать правую и левую руку по
отдельности, и при определенных сочетаниях кнопок мыши выделывать такие
комбы, что файтинговым девахам из Dead or Alive 2 мало не
покажется! Ну как такую не полюбить, а?
Односторонний консилиум. Доктор Мэтт пишет анамнез.
Молчите, доктор Но, молчите. Лучше согласитесь со мной, что авторы игры
страдают хроническим синдромом времядефицита. Даже далекий от бренной
суеты Кармак об этом в одном из интервью намекал. Где, скажем, уровни
сложности? Не успели, болезные. Где многопользовательские режимы? Что,
говорите, даже в планы не входили? Ага, уже верим... Почему так мало
уровней, и игра легко проходится за один (цифрой — 1) вечер? Ну да,
только не надо мне заливать про повышенную replayability и различные
стили прохождения игры, которых тут нет и в помине. Почему так жестоко
скомкан финал? Понимаю, сиквел надо делать, куда уж деваться. Типа stay
tuned for more F.A.K.K. и все такое.
Ну-с, уважаемый доктор Но, и что же остается у вашей милой пациентки?
Только красивая графика, яркие спецэффекты и приятная музыка, создающие
привлекательную оболочку... все. Fans only. Грудь есть, бедра есть, но
сердца и души — нет. А с такими изъянами, как известно, долго не живут. В
общем, на тележку и... нет, не в операционную. В морг.
623 Прочтений • [Рецензия на игру Heavy Metal: F.A.K.K.2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]