Нет, мне не триста лет и из тьмы я тоже не имею обыкновения выползать. Я
постоянно там. Тьма вокруг нас, личности вроде меня развеивают ее, но
лишь на мгновение. За время моего никчемного существования мне открылись
многие тайны, я уже не такой, каким был раньше, когда все только
начиналось. Пройдя коридоры страха, освещаемые безумным пламенем факелов,
выбравшись из ужасного кошмара строгговских тюрем, я возвратился снова в
готические замки и космические станции, чтобы там закончить свое
эпическое путешествие. Кто-то считает убийство неоправданным насилием.
Зло, безусловно, порождает зло. Но разве можно договориться с тварью,
стоящей прямо перед тобою, когти которой уже вспороли старые шрамы на
твоем плече? Да за один смрад из этой уродливой пасти я готов
декапитировать исчадие ада. Но еще больнее мне убивать своих же, молящих
о смерти людей. Теперь я ухожу на покой…
Системные требования
Pentium 166 16 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium 200 64 Мб OpenGL
К черту покой! Ничто так не поднимает настроение и не вселяет уверенность
в завтрашнем дне, как развороченный труп врага. Пока я жив — они будут
умирать. В очередной раз забросила меня нелегкая на какую-то арену, судя
по всему, смертельно опасную. Ничего, мне не привыкать к превратностям
судьбы, разберемся. Дайте мне оружие, и я устрою судный день.
Странное место. Доводилось видеть многое, но такого откровенно ядовитого
футуризма я еще не встречал. Отчего все так светится и отвлекает? Эти
яркие контуры сведут меня с ума раньше, чем какая-нибудь нечисть захочет
ознакомиться с тем, что я съел сегодня на обед. Только запах и вид свежей
крови помогут мне обрести прежнее спокойствие и поставить на место
пошатнувшийся рассудок. А вот и оно, вернее, он. Ага, человечишка,
очередной эксперимент, или несчастный, вступивший в коалицию со злом,
надо полагать. Ничего, дружок, тебе осталось недолго гадить в этом, пусть
странном, но все-таки мире. Мне хватило секунды, чтобы оглядеть то, что я
сейчас держал в руках. Еще доля секунды ушла на мимолетный испуг — и это
они называют оружием? Вот эту разукрашенную берданку? Однако, вспомнив,
что нахожусь в совершенно незнакомом мире, я быстро расправился с
декадентскими настроениями. Триггер сработал безотказно — из палки
выскочил лазерный луч. Но, к великому моему сожалению, враг не распался
на куски, орошая окружающее пространство красной субстанцией, и, что
противно, даже не умер. Хаотичное “пуляние” в жертву ни к чему не
приводило. Цифровые клавиши в ответ на поиски оружия только и могли что
трещать и кряхтеть под пальцами. И тут до меня дошло самое главное, мне
было откровение свыше, как хотите это называйте, но я вдруг понял, что
здесь нельзя убивать. И это убило меня. Буквально наповал.
Я чувствовал себя цинично обманутым. Дело не терпело отлагательства,
нужно было разобраться здесь и сейчас, а конкретнее, узнать, что же на
все это безобразие скажут люди, ответственные за содеянный беспредел. Им
таки хватило ума оставить горстку информации, которую я переваривал
взахлеб, ища слова оправдания. Эти горе-создатели даже и не думали
потратить часть своего интеллекта на поиск соответствующих выражений.
Вместо этого фразы “non-violent game”, “none of the gore” как будто
горели и мерцали в моих глазах. А в панели задач глюковины’98 я смог
прочесть “GlQuake”. Уж этого я точно никак не ожидал увидеть. Вместо
законного Laser Arena там красовалось Его имя. Они замахнулись на
святое. Вырезав все самое главное и упростив остальное до примитивных
форм, они оставили только скелет, обтянув его шутовскими одеждами. Эти
невежды превратили великое творение в детскую погремушку. Моей печали нет
предела, слова более не имеют смысла.
В полном молчании я вернулся на арену ерничества, думая о том, когда мне
доведется повстречаться с творцами, чтобы плюнуть им в лицо, хотя бы раз.
Тем временем мои игрушечные враги и не думали предаваться столь
сладострастным мечтаниям. Первый же, который оказался в поле видимости,
сверкнул лазером, и на время в глазах посветлело, затем все вернулось на
место. Во время бесплодных поисков по электронному мануалу я, кажется,
заодно ознакомился с правилами местных игрищ. Да, направлять врагов на
путь истинный с помощью правильного оружия нельзя. Можно разве что метить
их при помощи неправильного, безвредного лазера. При этом опустошается
один из трех энергетических контейнеров счастливца, в которого попал луч,
после чего человек ни стрелять, ни быть подстреленным не может в течение
несколько секунд, пока не восстановится его «подпитка». Наверное, от этих
контейнеров питается само нехитрое стреляющее устройство, ведь при
абсолютном истечении заряда происходит что-то вроде короткого замыкания.
Беднягу ужасно плющит, корчит и выворачивает, и он исчезает в белом
облаке испарений. Чтобы тут же появиться вновь. Короче, жалкое подобие
смерти.
Так вот, когда ко мне стал домогаться этот неотесанный чурбан в ярких
одеждах, я, безусловно, не смог вытерпеть столь неэтичного обращения и
отпустить его просто так. Я стал неистово гоняться за ним. Своими
компьютерными мозгами он смог уловить, что чем-то расстроил меня, хотя от
этого играть хуже не стал. И тут во мне как будто что-то щелкнуло.
Желчные неоновые огни, которые дизайнеры воткнули куда надо и куда не
надо, необычайная скупость количества и качества текстур, простота
моделей бегающих двуногих уже больше не раздражали. Я принял все как
есть, и даже оттенки зеленого, красного, синего и фиолетового каким-то
непостижимым для меня образом стали успокаивать.
Я просто взглянул на игру по-другому. Говорят, что каждый… quaker — это
сущий ребенок (в оригинале, правда, звучит несколько иначе). Не знаю как
с другими, но у меня это включилось. На место прежнего недовольства и
занудного ворчания пришел чисто ребяческий восторг. Ничем не
обоснованный, примитивный по своей сути и совершенно неуемный. Простые
очки (счет) заменили мне фраги. Вместо прежнего разнообразия оружия —
кучка бонусов, вносящая определенную долю развлечения. А вездесущие
световые гранаты, которые не различают ни своих, ни чужих, летели пачками
по сторонам, иногда цепляя и меня. Кстати, местные боты оказались не
таким уж тупыми. На рожон не лезут — ищут укромные места, когда
поблизости слышатся звуки прыгающей гранаты. Да еще и мозги им можно
настраивать на несколько уровней мастерства. Правильно, не будешь же
играть с тупыми помощниками в одной команде. Вот и подгоняешь их к более
или менее приемлемому уровню, чтобы не зевать во время беготни.
Laser Arena предлагает несколько типов развлечения: дуэли,
свободная и командная игра, доминация (совсем как в Unreal Tournament) и мегатаргет. Последний, между
прочим, являет собой довольно оригинальный режим, чем-то отдаленно
напоминающий CtF. Есть две базы: наша и вражеская, а также две
нейтральные. Задача заключается в том, чтобы “затаггерить” (включить) три
цели (две на нейтральных и одну на базе неприятеля) и суметь добежать до
специального помещения, где и активировать мегатаргет. Этому активно
мешают туррели, установленные на базах, которые можно метким выстрелом
переманить на свою сторону, и, конечно, сами враги. Про уровни могу
сказать только одно: они не являются верхом дизайнерского искусства, и я
уже об этом говорил, но они достаточно удобны и продуманы для того или
иного режима игры.
Не буду утверждать, что LA — отстой. Нужно просто правильно
воспринимать эту игру и смотреть на нее невзрослым взглядом. Возможно,
она станет единственным развлечением бедных деток, которым строгие
родители запрещают принимать участие в более жестоких и кровавых
мероприятиях. Эта игра не для мясорубов. Хотя... на время ею можно
увлечься, когда делать уж совсем нечего. Или когда у вас кончились деньги
на настоящий лазерный тир типа "Quazar", где, одев бронежилет можно
иногда побегать по скучным коридорам...
556 Прочтений • [Рецензия на игру Laser Arena] [21.04.2012] [Комментариев: 0]