Я жаловался на то, что в последнее время почти не выходит спортивных игр.
Разработчики за километр обходят этот жанр, думалось мне. Вернее, игры-то
есть, но ничего приличного на горизонте не наблюдается: гольфы разные, да
крикеты. Как в них можно играть нормальному человеку? Я даже согласен
лишний раз в рыбалку сгонять, нежели в это клюшко- и битомахательное.
Однако вот уже несколько дней мои уста не изрекают мрачных сожалений.
Думать о кризисе жанра некогда. А началось все с того, что некто Зомбик
громовым голосом повелел мне поработать над Sergei Bubka’s Millenium
Games. Как пояснило начальство — это классный симулятор легкой
атлетики...
Sport + Manager = ?
Системные требования
Pentium 200 32 Мб Direct3D 6
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 6
Как оказалось, «классный симулятор легкой атлетики» оказался
действительно классным симулятором легкой атлетики. Правда, с небольшим
дополнением — помимо симулятора здесь присутствует и доля
легкоатлетического менеджера. Согласитесь, это совершенно меняет дело,
ведь менеджеры и просто спортивные симуляторы — две большие разницы. К
менеджерам, коллега Redguard не даст соврать, подход нужен особый. В
первую очередь, терпеливый и многочасовой. Чтобы закинуть ногу за ногу,
заварить чайку и не спешно так отдавать своим виртуальным спортсменам
команду за командой. Это относится прежде всего к футбольным менеджерам,
где динамики — ноль. То ли дело менеджеры, совмещенные со спортивным
симулятором (и такой изврат бывает — посмотрите на Euroleague Football). Да, понять, как в такое
можно играть, не под силу многим, ведь практически все спортивные игры
строятся на том, что хороший игрок будет выигрывать всегда, даже на самом
высоком уровне сложности, даже при самом большом дисбалансе «воюющих»
сторон. Но в SBMG разработчики легко выкрутились из этого
положения — все-таки легкоатлетический жанр дает о себе знать.
Средненький спринтер никогда не обгонит супербегуна. Плохонький метатель
молота не перекидает хорошего и т.д. Так что не надейтесь, что сможете
завоевать все награды мира только за счет хорошо поставленной чечетки по
клавишам. Правда, без нее тоже мало что удастся...
Будни спортсменов
Впрочем, хватит теории, приступим к практике. Для начала обратим внимание
на представленные в игре виды спорта. Это спринтерский бег различных
видов, с барьерами и без, стайерские дистанции, метание различных
предметов и прыжки. Среди прыжков, разумеется, особо выделяется прыжок с
шестом. Как говорится, то, что Бубка прописал. Кстати, каким местом
прославленный прыгун относится к игре, — непонятно. Да, он есть в главном
меню, улыбающийся и показывающий свою медаль. Да, о его достижениях
прописано в readme. Да, его вид спорта есть среди прочих, но...
Стран-участниц в игре целых десять, но среди них нет ни России (пожалуй,
самой титулованной в легкой атлетике), ни Украины — родины Сергея Бубки.
Просто издевательское упущение.
Среди типов игры хочу отметить team arcade и training manager. С аркадой,
надо сказать, уже по определению все понятно. Выбираем страну, за которую
собираемся выступать, вид спорта, и вперед. Сначала квалификация, затем
участие в соревнованиях. Цель — прийти первым. На мой взгляд, более
интересен режим менеджмента. Представьте себе, что вы — классный
спортсмен, который вместо сидения за монитором уже с шести лет бегал
стометровки за очень неплохое время, прыгал очень высоко и все такое. С
того периода, когда просто способный ребенок переходит под крылышко
специалистов, и начинается training manager. Сначала необходимо раскидать
определенное количество очков между характеристиками спортсмена (прямо Planescape: Torment какой-то).
Характеристики самые что ни на есть стандартные: от максимальной скорости
до выносливости, от ускорения до прыгучести. Естественно, распределять
единицы следует после определения, в чем именно должен быть силен будущий
многоборец. Кстати, следить за прогрессом будут менеджер, тренер, доктор
и сам легкоатлет. Их задача — в течение тренировочного процесса
периодически докучать различными умными советами. Помимо простого
ожидания очередного чемпионата (для начала на кубок какого-нибудь
университета) вам придется следить за ворчанием ваших советчиков, что-то
где-то постоянно корректируя. Кстати, просто так вас никто даже на кубок
университета не пустит, сначала надо набрать по определенным дисциплинам
нужное количество зачетов.
Матчасть
Любопытно, но на сайте игры ее иначе как чем-то уникальным не называют.
Типа «ах, какая там графика», «ах, какая там физическая модель». Ну,
графика, ну физическая модель. В той же NBA
2000, при полной детализации и ближайшем рассмотрении спортсмены
выглядят ничуть не хуже, чем в «играх тысячелетия Бубки». А главное, что
в NBA 2000 они еще и рожи корчить умеют. Здесь же такого не
наблюдалось. «Ах, какой детализированный стадион», — соглашусь, выглядит
неплохо. На квалификации то там, то сям сидят кучки народа, сделано все
достаточно естественно. Но рассмотреть внимательно их не удается — никуда
со своей трассы не денешься. Вот только хочется мне спросить
разработчиков, почему же они не учли одной простой вещи: эти кучки народа
орут похлеще, чем полностью забитый олимпийский стадион «Лужники» после
гола Карпина в матче с Украиной...
А теперь давайте о главном — об управлении. Понятно, что во всех «играх
действия», будь то Quake 3 или FIFA 2000, управление — самая
уязвимая часть игры. Чуть что не так, и можно заказывать объемистый
контейнер для тухлых помидоров. Помнится, FIFA 2000 чуть не
закопали из-за того, что у нее немного изменились значения управляющих
клавиш по сравнению с предыдущей серией. Но в любом случае (я уверен, под
моими словами подпишется каждый любитель спортивных игр), если бы
управление из этого футбольного симулятора взяли за образец, то многим
фанатам жанра стало бы намного лучше. Впрочем, то, что я увидел в SBMG, превзошло все виденное в кошмарных снах относительно
спортивных игр. Сказать, что оно вымучено и неудобно — не сказать ничего.
Элементарный бег спортсмена осуществляется нажатием кнопки мышки, но...
лишь попадая в ритм биения его сердца. Чтобы прыгнуть, надо держать
клавишу, причем держать до достижения нужного угла, под которым спортсмен
будет прыгать. Просто, неправда ли? Я долго сидел за мануалом, пытаясь
хотя бы научиться прыгать через барьеры (самый легкий вид соревнования по
части управления). Честное слово, иногда возникает непреодолимое желание
написать F.A.Q. по игре, до того мне жалко тех людей, которые вздумают
поиграть с «Бубкой».
Finish
Вот и опять заключение приходится начинать словами: не стоит садиться за
игру новичку жанра. Да и профессионалу я бы предложил поостеречься, ибо
управление здесь — это нечто. С другой стороны, если бы меня посадили за
разработку управления для легкоатлетической игры, то я ничего лучше бы не
придумал — слишком специфичен жанр. В общем, игра на очень крупного
любителя легкоатлетических симуляторов. Кстати, процент такого рода
людей, мне кажется, очень мал. Если спортивные игры, по моим подсчетам,
уважают около 20% геймеров, то из этих 20, наверное, только 1% и является
потенциальным покупателем Sergei Bubka’s Millenium Games. Дорогой
ты мой один процент, на данный момент ничего лучше из этой породы игр в
мире нет. Покупайте смело!
317 Прочтений • [Рецензия на игру Sergei Bubka's Millennium Games] [21.04.2012] [Комментариев: 0]