Frontier Developments. Дэвид Брэбен. Элита. Свобода.
Счастье. Сущая словесная нелепица, близкая к ругательству, для
попсовеньких недоумков с крошками попкорна под носом. С другой стороны,
волшебная цепочка, партийный лозунг, мантра, если хотите, — для всех
космических дальнобойщиков с ветеранским стажем и утроенной пенсией за
налетанные парсеки. Смахивает на красивую сказку, но щедрое на звездопады
августовское небо действительно не забыло Мастера, принеся в его
коллекцию новую звезду. Кто мог подумать, что это будет награда отнюдь не
за очередной новаторский шаг в глубины космоса? Хотя... некоторая
наследственность все же наблюдается.
Межпланетный скиталец
Системные требования
Pentium 200 32 Мб Direct3D 7
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 7
Космос здесь, и вряд ли разработчики пытались скрыть свою страсть к нему.
Наверное, именно поэтому он так бесподобен изнутри, неуловимый для
взгляда наблюдателя с твердой земли скрытых в галактиках многочисленных
планет. Кровавый отблеск небосвода вулканического гиганта словно
подчеркивает всеобщую враждебность незнакомого мира, порой заставляя
забыть о бурлящих внизу озерах лавы; после пройденных испытаний в памяти
встают зеленые равнины и заснеженные горы, ночные пустыни под метеоритным
дождем и бескрайние, иллюзорно бескрайние просторы... А еще одинокий
странник, дальний потомок "Лунохода" с четырьмя колесами, отчаянно
ковыляющий в обход вражеских позиций по бугристым прериям вселенских
обломков цивилизации. Ковыляющий физически честно, кажется, даже с
расчетом движения для каждого колеса. Мы, как ни странно, сидим внутри
него, своими силенками пытаясь выполнить задачу, поставленную чуть ли не
всем человечеством. Оно, человечество, никогда не заботилось о своей
безопасности. Инстинкт самосохранения несвойственен ему, поэтому обширная
система межпланетных порталов без всякой охраны в самых дальних уголках
галактик для наших сородичей в 23 веке — обычное дело. Неужели так трудно
понять, что инопланетяне не любят, когда их недооценивают?
По счастью, порталы остались нетронутыми. Пригодились захватчикам для
быстрого распространения по огромной территории. В такой ситуации даже
страшновато предположить, кого больше устроил бы тотальный геноцид (в
народе — дестрой). Впрочем, у людской массы есть одно очень сильное
преимущество, — она всегда выделяет из себя одиночку, которому гордость
просто не позволяет упасть на пути камикадзе. К тому же отдельно взятому
смельчаку физическим творцам (девелоперам) гораздо проще преподнести
самое сокровенное. Нет, не тысячи полигонов и даже не пресловутую
индивидуальность. Свободу, друзья мои, свободу, которую Дэвид
Брэбен дарил, и, я уверен, будет продолжать дарить игрокам всех
цветов и языков. Пусть даже ограниченную современными технологиями.
Своеобразный подход замечательно подкреплен самим игровым сюжетом, отчего
подоплека понятия раскрывается не только путем километровых пространств,
"где-то там" окаймленных призрачными и неприступными горами. Гибкая
телепортационная система (она, кстати, несколько напоминает Outcast) позволяет в любой момент вернуться
назад, к уже пройденному этапу, переполненному полыхающими обломками
чудовищных механических устройств и всеобщим хаосом. Кажется, что
выполняемые миссии строго фиксированы, линейность неизбежна, но вот рука
разработчиков вместо одного пальца показывает целых три, душа в смятении,
хочется попробовать все, а значит, сыграть еще раз. Да, иногда путь назад
перекрывается хорошим железобетонным шлагбаумом, что, простите, уже
обусловлено стремлением к цели. В конце концов, кто Родину спасать будет?
Ценю в читателе любопытство. Наверняка кто-то уже слазил в самый конец,
чтобы посмотреть, чем все закончилось, нечаянно ткнулся носом в линк на
сайт разработчиков, а там так же нечаянно ухватил знакомое "exploration".
Молодцы. Вынужден признать, что дестрой — половина дела. Вторая половина
— нравственное и физическое развитие нашего планетарного вездехода, а
попутно... беру грех на душу... сбор ресурсов.
Трансформер во плоти
Гром и молния молчат. Покощунствуем еще немного. Здесь есть базы...
Правда, скромные, состоящие всего из одного заводика. Галактическому ежу
понятно, что та пушчонка, прицепленная к чудо-технике родственником Левши
на далекой Земле, годна лишь в качестве пугача (хотя бесславно погибнуть
здесь довольно проблематично, ибо защитные системы нашего транспортного
средства восстанавливаются самостоятельно, а традиционно аркадный boost
спасает от любого врага). Благородной цели ее апгрейда, а заодно и
приобретения массы других примочек служат щедро разбросанные по карте
кристаллы трех цветов вкупе с волшебными кружочками, — аналогами бонусных
очков. Кружочки тратятся на усиление брони и мощности стационарного
оружия вроде той же пушки или плазменной установки, своевременно
уворованной с вражеской фабрики. В отношении же кристаллов разговор
особый. Эти трехцветные представители инопланетной флоры в состоянии
очень плодотворно помочь в деле обогащения всевозможными видами
вооружения, чаще всего убийственной мощности — минами, гранатами
различных степеней нанесения урона и прочими творениями оружейного
искусства. Однако не это главное. Наиценнейшая функция кристаллов —
небольшое видоизменение поначалу только ездящего агрегата. Продвижение по
сюжету с легкостью осчастливливает нас то летательным аппаратом, то
судном на воздушной подушке, предлагая тем самым разнообразные пути
прохождения очередного задания (в этом разнообразии, кстати, тоже кроется
та самая свобода). И тем ценнее произведенные апгрейды, что все они
никуда после выполнения миссии не исчезают, оставаясь с нами до самого
победного конца. Ну разве что иногда mission conditions балуются
запретами. И то довольно редко.
Антропология
В корне неправ тот, кто посчитал наличие фабрик лишь способом заполнения
огромных пустынных пространств. Напрасно. Свою классическую роль в деле
освобождения стабильно играет человеческий фактор, представленный
маленькими человечками в синей форме. Мелочь трудится в качестве
инженеров, забавно бегает по округе и изучает технологии врага, дабы
потом донести о них в базу данных вездехода. Кроме того, особую пользу
маленькая армия приносит при активации порталов. Правда, для этого ее
приходится таскать в своем бардачке, отнимая драгоценные слоты. Лишний
повод поломать мозги над первоочередностью грузов, надо сказать.
Кстати, еще о человечках. Противник, хотя и представлен по большей части
механизированной армией — Doom'оподобные пауки, танки, флаеры,
ракетные установки и т.д., — порой готов продемонстрировать своих
пилотов. Отличие — в красной форме и полном отсутствии мозгов. Впрочем, и
наши тоже не являют собой образчик Эльбруса в области ИИ, — в одной из
миссий, где посильную помощь нам пытаются оказать два танкиста,
абсолютный умственный упадок напарников убивает наповал. Хотя, быть
может, это дух храбрецов рвется наружу?
Последний штрих
Отборное масло. Прекрасный холст. Всплеск восторга в самом начале
подсознательно вытягивает наружу воспоминания о славных деньках за Expendable. Нет, движок Infestation до тех красот не дотягивает, но уверенно встает в один
ряд с таким монстром прошлого как Incoming. Графика жестко
привязана к окружающей действительности, а потому принципиальное значение
имеют боевые эффекты — радужные взрывы, индивидуальные источники света,
разлетающиеся по сторонам обломки, моря дыма и огня... И бесстрастно
взирающие на цветомузыкальное действо просторы, порой затянутые туманной
пеленой, порой кристально чистые до самого горизонта... Достойная аркада
сильна этим элементом. Пресловутый адреналин, который скоро войдет в
качестве отдельного параметра в рейтинги, можно по праву считать ключевой
количественной оценкой продукта. И если в пылу боя, когда вид от первого
лица сменяется на камеру сзади по причине нулевой видимости; когда
перекрестный огонь вырезает огненные просеки за нашей спиной, а враг не
дает ни минуты покоя; когда финальный отсчет ведется посекундно, и
времени на последние раздумья совсем не остается... если в этот момент вы
не реагируете на внешние раздражители, беззвучно шевелите губами, нервно
ерзаете на стуле и жестоко ломаете голову над решением очередной
логической задачки местного масштаба, — напишите о симптомах
разработчикам. Для них это лучше всех рейтингов прессы. И тогда уже ни
один малейший недочет, будь то управление или система прицеливания,
которые некоторым почему-то не нравятся, не сможет испортить вам
маленький праздник.
Резюме
Будем немногословны. Цветомузыка — вот вердикт. Своеобразный,
оригинальный, самодостаточный. Выражающий все эмоции одним махом. Не
аляписто, не цветасто, и даже не бездумно аркадно. Просто музыкально. И
сюжетно.
1130 Прочтений • [Рецензия на игру Infestation] [21.04.2012] [Комментариев: 0]