Эй, привет, читатель! Постой, не уходи, едва завидев название игры… Да, я
в курсе, что это — для детей, спасибо-пожалуйста, но черт меня подери,
если "Бармалей" недостоин твоего внимания. Клянусь своей
селезенкой!
Тяжелое детство и бизнесмен Бармалей
Системные требования
Pentium 166 16 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium 233 32 Мб памяти
Возможно, у большинства из вас сказка про Бармалея прочно засела в ДНК за
компанию с доктором Айболитом и Большой Крокодилой, передавшись по
наследству от родителей, и это замечательно. Значит, сюжет игры вы уже,
можно сказать, знаете, и посему можете смело не читать следующую пару
абзацев.
Ох, и тяжелое же у вас было детство, дорогие мои читатели, ежели вы все
еще здесь, а не ниже по тексту. Тогда будем пояснять. Представьте себе
злобного пузатого дядьку с деревянным костылем вместо ноги и недельной
щетиной, достаточной, чтобы вызвать подозрения у бдительных милиционеров
в метро имени Л. Думаю, что все уже представили, причем весьма живо. Зер
гут. Так вот, этот индивидуум, зовущий себя «Бармалеем», потерпел
кораблекрушение на необитаемом острове, оставшись один на один с дикими
джунглями. Любой другой бы на его месте спятил или позвонил 911 (611?),
но наш злодей оказался человеком хозяйственным: «Остров ничей? Ща мы его
того… захапаем!» К его великому сожалению, местная фауна оказалась не
только разумно-говорящей, а еще и диссидентствующей — не понравились им,
видите ли, такие пиратские запросы. За это весь зоопарк и поплатился:
Бармалей утащил звериных детенышей и запер в клетках, надеясь выручить за
них хорошие барыши на аукционе (Ebay, uBid или, что гораздо вероятнее, cooking.com).
И зажил бы наш бизнесмен хорошо, не вмешайся в дело
попугай-похожий-на-Кешу. Этот борец за свободу не поленился долететь до
ближайшего мегаполиса и попросил своего лучшего друга Витю помочь в
разрешении конфликта. Собственно, на этом месте игра и начинается.
Звериные истории
Знаете, что мне напоминает “Бармалей”? “Утиные истории”. Нет,
только, упаси Боже, не мультик, а одноименную игрушку. Единственная
разница в том, что в российской игре не в пример больше заданий. Мы
управляем Витиным самолетиком, пытаясь провести его через густую
облачность, затем играем в бейсбол с мартышками, отбивая обратно в их
наглые морды тропические фрукты, ловим на время детенышей пантеры и ищем
спрятанный где-то на экране ключ. Если кому мало, можно пронестись верхом
на льве наперегонки с Бармалеем (быстро, гад, бегает!), залезть по
веревке, уворачиваясь от летящего сверху мусора и попробовать форсировать
водопад, прыгая по лианам. В общем, скучно не будет, даже взрослому
человеку, не говоря о тех, кто только-только научившись ходить, уже успел
освоить клавиатуру и мышь. Кстати, специально для сидящих в бронетехнике
есть три уровня сложности и подсказчик-попугай, источающий перлы мудрости
со скоростью пулемета “Максим”. Временами они, между прочим, очень
смешные.
My name is Larry…
Leisure Suit Larry — вот на что смахивает графика
"Бармалея". Такие же симпатичные красочные задники и плоские
мультяшные персонажи… обнаженных красоток, разумеется, нет, господа
эротоманы — все-таки у нас здесь детская игрушка. А вот с желанием
включить antialiasing, то и дело приходящим в голову, бороться тяжко: все
недостатки режима 800x600 отчетливо видны в виде слегка “зубчатых”
контуров действующих лиц (и морд) игры… Ситуацию спасают нарисованные в
лучших традициях студии “Союзмультфильм” герои да некоторые приятные
камео. Тут вам и попугай Кеша, и пантера Багира, и мартышка из “КОАПП” со
сородичи… Те, кто уже вырос, но еще помнят детство, меня поймут. Дети же,
далекие от таких Взрослых Слов, как “anitialiasing”, «графика» и
«эротоман», будут рады несказанно. Правду говорю.
Голоса из прошлого
Со звуком у игры полный порядок. Озвучку делали те же актеры, что в свое
время вдохнули жизнь в наши мультики, а впоследствии дублировали кучу
диснеевских сериалов. О да, циничные убийцы, да, эти же люди работали и
над русскоязычным Jagged Alliance 2,
что, впрочем, еще раз подтверждает их высокий уровень профессионализма.
Музыка проста, ненавязчива — этакие коротенькие композиции на
«тропические» темы — и не заставляет себя отключать, что в данном случае
весьма критично. Что может быть ужасней, чем пытаться пройти пазлу или
аркадный уровень в раздраженном состоянии? Правильно, хуже только смерть,
вместо которой в нашем случае игрока галантно отпихивают в начало уровня.
Не забывайте, дорогие мои кровопийцы со стажем, что и ваша извращенная
психика когда-то была юной, чистой и ранимой… Wolfenstein 3D и DOOM пришли позже…
Happy Reunion
К слову говоря, в игре таки будет хэппи-энд. Зверей освободят, Бармалея
публично унизят, и тропический конфликт сойдет на нет. Правда, чтобы
добраться до сего радостного момента, игроку придется порядочно
постараться — уровней в "Бармалее" достаточно, чтобы угробить на
них как минимум пару вечеров. Уже вижу, как чадо, крепко застрявшее на
уровне в поисках ключа от звериной клетки, зовет на помощь папу и маму.
Через пять минут из кухни вызывается бабушка, а дедушку отрывают от
важной партии в домино. Вскоре за ними придут соседи, оборвутся телефоны
у друзей и знакомых, и все будут заняты поисками одного-единственного
ключа, позабыв о печалях, налогах, войнах и вечерних выпусках новостей. И
это хорошо.
900 Прочтений • [Рецензия на игру Новый Бармалей] [21.04.2012] [Комментариев: 0]